Статья : "ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-ТЕХНОЛОГИЙ"
статья (старшая группа)

Ерзамаева Елена

Формирование мотивации дошкольника, а также развитие творческой деятельности, вот главная задача которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. В связи с этим большое значение отведено конструированию. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Хорошим выбором может стать конструктор датской фирмы LEGO.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-ТЕХНОЛОГИЙ

 

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Инновационные процессы в системе образования требуют организации системы в целом. Особое значение предаёт дошкольному воспитанию и образованию, ведь в этом период закладываются все главные компоненты становление личности ребёнка.

Формирование мотивации дошкольника, а также развитие творческой деятельности, вот главная задача которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. В связи с этим большое значение отведено конструированию. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Хорошим выбором может стать конструктор датской фирмы LEGO.

Он удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, продуктивной, творческой деятельности. Несомненно, стимулирует детскую фантазию, воображение, творчество и конструктивные способности.

 На современном этапе значительных технических достижений которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Игра-важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

С каждым днем в любой отрасли производства все острее ощущается необходимость в специалистах, способных творчески мыслить, постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализировать, изобретать. Учить этому человека следует с раннего возраста, прививать тягу к творчеству.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и LEGO-конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.

Целенаправленная система развития детей дошкольного возраста в процессе конструирования играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию умения стараться, добиваться результатов, получать новые знания.

Вся работа строится в простой игровой форме, по принципу от простого к сложному. Конструктор побуждает работать и голову, и руки при этом работает два полушария головного мозга. Что сказывается на всестороннее развитие ребёнка.

Работа с элементами LEGO стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности создания нового.

LEGO-конструирование в ФГОС определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.

Оно способствует развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета, а также развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Формирование познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством экологической среды".

В статье рассматриваются аспекты формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством экологической развивающей среды....

Статья: «Развитие творческих способностей у детей посредством изобразительной деятельности».

Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний....

статья "Формирование познавательной активности посредством моделирования у детей с ОНР"

В статье рассматриваются аспекты формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии моделирования (Л.А.Венгер)....

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ ОРКЕСТРЕ

Проблема развития творческой активности личности ребенка относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания, а также раскрывается в федеральном государственном стан...

Педагогические условия формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Педагогические условия формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста». Энциклопедическая литература трактует понятие «условия» как «то, от чег...

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологий

laquo;У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?»В. Маяковский«Кем быть?»Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности...

Статья "Формирование предпосылок инженерного мышления детей посредством LEGO"

Статья "Формирование предпосылок инженерного мышления детей  посредством LEGO"...