Картотека настольных игр
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Криштопик Светлана Михайловна

Настольные игры для развития любознательности и познавательного интереса с целью развить внимание, воображение, логическое мышление у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nastolnyh_igr.docx338.56 КБ

Предварительный просмотр:

              КАРТОТЕКА НАСТОЛЬНЫХ ИГР

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И   ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.      

 

                   Игра «Реши примеры» для детей 5-7 лет.

Цель: - развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Задачи игры: - познакомить с игрой «Логоформочки-5»; - закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); - развивать умение составлять фигуру из двух частей; - развивать внимание, логическое мышление.

Описание : «Логоформочки-5», карточки с примерами. Ход игры: Воспитатель раздаѐт детям карточки с примерами. На карточке каждая фигура разделена пополам. На первую фигуру дети ставят вершок, на вторую корешок. Фигуры нужно сложить между собой. Передвигаем половинки фигур после знака равно. Сверху располагаем вершок, снизу корешок. Находим нужную фигуру зелѐного цвет на игре «Логоформочки. Ларчик» , заменяем составную красную фигуру на зелѐную. Красные ставим на место.

                    Игра «Четвѐртый лишний» для детей 5-7 лет  .

Цель: - развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Задачи игры: - закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); - развивать умение анализировать, сравнивать, объединять части в целое.

Описание: «Логоформочки-5. Ларчик, «Фиолетовый лес». Ход игры: В фиолетовом лесу ставим 4 фигуры, 3 из них объединены одним признаком, а четвѐртая лишняя. Дети называют лишнюю фигуру и называют по какому признаку она не подходит .


Игра «Помоги животным найти свой дом» для детей 4-6 лет.

Цель: развитие мыслительных процессов, зрительной памяти.

 Задачи игры: - расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, (медведь, лиса, белка, заяц, олень) и месте их проживания; - закрепить признаки осени; - познакомить с приѐмами сравнения предметов по длине; - формировать умение определять величину предметов на глаз. - формировать умение располагать предметы до 5 в возрастающем порядке. - закреплять знание цифр и счѐт в пределах «5» ; - закрепить знания детей ориентироваться относительно себя (право, лево).

Описание:  карточки с животными (лиса, заяц, олень, медведь, белка), карточки с изображением домов животных (берлога, нора, дупло и т.д.), разноцветные верѐвочки с метками, чудо-стрелочки, цифрята, чудо-крестики, схемы к чудо-крестикам. Ход игры: Дети посмотрите внимательно . а какое время года у нас в Фиолетовом лесу? Правильно – осень. А как вы догадались (на деревьях разноцветные листья, а это бывает только осенью). -Кого вы ещѐ видите в нашем лесу? (животных). - Каких? (белка, лиса, медведь, заяц, олень) - Как можно назвать этих животных одним словом и почему? (дикие животные, потому что они живут в лесу). Очень скоро в лесу наступит зима. Давайте поможем нашим животным найти дорогу домой. Рассматриваем жилища животных и вспоминаем, как они называются. Животные попросили нас найти каждому из них дорожку до дома. В «Фиолетовом лесу» есть дорожки разной длины, на дорожках точки, в конце каждой дорожки дом, какого-то животного. Животные гуляют по лесу. Задание педагога: - Разместите животных на начало дорожки, чтобы они смогли добраться до своего дома; - посчитайте сколько шагов нужно сделать; - над дорожкой прикрепите стрелочку, указывающую направление (лево, право); - на стрелочку поставьте точки, которые будут обозначать количество шагов; После того как все дорожки найдены, располагают их в порядке возрастания от самой короткой к самой длинной. Дети выкладывают из конструктора «Чудо-крестики» изображения животных и дарят животным.

                       «Когда это бывает?»

Цель: закрепляет представления дошкольников о временах суток

Задачи:

  • закрепить представления детей о временах суток;
  • воспитывать терпение и внимание.

 Инструкция:

  1. Ребёнок получает набор картинок с изображением сюжетов, относящихся к разным временам суток.
  2. Дети по очереди называют, что это за время и описывают свою картинку (например, «Это утро, потому что мы делаем зарядку»).

Картинки для игры «Когда это бывает?»


                                    «Что нужно врачу?»

Цель: развитие произвольного внимания, памяти мышления.

Задачи:

  • обобщить знания детей о профессиях и расширить знания о назначении тех или иных предметов, связанных с работой;
  • развивать мелкую моторику, речь, умение логично строить высказывания.

Инструкция:

  1. На столе лежат разрезанные картинки (например, орудия труда).
  2. Дети собирают целые эпизоды.
  3. Объясняют предназначение полученных изображений.

                                 «Цифры»

Цель:  тренирует навыки счёта и произвольное внимание

Задачи:

  • обучить порядковому счёту от 1 до 10;
  • научиться сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке;
  • тренировать произвольное внимание, воспитывать терпение.

Инструкция:

  1. Дети получают по 2–3 центральных блока с изображениями цифр и 10 фигурных карточек с изображениями предметов в количестве от 1 до 10.
  2. Малыши должны соединить центральный блок с подходящими фигурными, чтобы получился цельный круг.

Настольная игра «Цифры»

                                 

                                    «Какое время года?»

Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Задачи:

  • закрепить знания малышей о временах года и определяющих их признаках;
  • развивать речь, логическое мышление.

Инструкция:

  1. Воспитатель раздаёт детям по 2–3 картинки с изображением характерных примет того или иного времени года (например, дети лепят снеговика, деревья в снегу, дворник расчищает дорожки).
  2. «Ребята, не показывайте никому свои картинки. Мы будем отгадывать то, что на них изображено». Обращаясь к малышу, просит описать его то, что нарисовано на первой карточке.
  3. Кто угадал, называет время года.
  4. Тот, кто загадывал, показывает картинку, чтобы убедиться, что сезон угадан верно.

Настольно-печатные игры в коробках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека настольно- дидактических игр для детей младшего возраста

картотека настольно- дидактических игр для младшего возраста...

Картотека «Настольно-печатные игры»

Картотека «Настольно-печатные игры»...

Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы

Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы...

Картотека настольно - печатных игр в подготовительной группе.

Направлены на развитие логики у дошкольников....

Картотека настольно-печатных дидактических игр по математике

Картотека настольно-печатных игр для второй младшей группы...

Картотека настольно-печатных игр на разный возраст

Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и опред...

Картотека настольных игр

Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста...