Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы
материал (старшая группа)

Куригян Карина Сергеевна

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы за учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы

Общая численность детей в группе: 29 человек -  18 мальчиков, 11 девочек.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках регламентировано-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями являются:

  1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС.
  2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

  1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.
  2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.
  3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась регламентировано-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. При проведении регламентировано-образовательной деятельности использовались наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.

На протяжении всего года в группе регулярно ведется оздоровительная работа, проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, дорожкам здоровья, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте

Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств.  Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, проводилась ознакомительная экскурсия в военную часть на праздник «День защитника Отечества», проводилось спортивно-патриотическое мероприятие «Зарница».

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: музыкой, рисованием, лепкой, экспериментированием, конструированием.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с оборудованием, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В учебном году мы проводили следующие мероприятия: осенний утренник «Праздник осени», «День матери», «Новогодний утренник», «8 марта», «Масленица», «День космонавтики». Организовывали выставки детского творчества на темы: «Осень»(поделки из овощей и фруктов), «Зима», «День Защитника Отечества». Ко Дню Матери сделали стенгазету «Букет для мамы». К новому году, 23 февраля, 8 марта вместе с детьми делали подарки для родителей. Весной в нашей группе сделали огород на окне, дети принимали участие в посадке лука.

Таким образом, на конец учебного года у детей были сформированы следующие компетенции:

Познавательное развитие.

Сформированы патриотические чувства, представления о своем городе, своей стране и ее жителях, о Российской армии

Сформированы представления о себе, о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

Сформированы представления об обществе, его социокультурных ценностях, Сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традиций, профессии родителей.

Представление об обществе, об отечественных традициях и праздниках, о государстве и принадлежности к нему, о мире находятся в стадии формирования.

Научились определять материалы, из которых изготовлены предметы.  У детей расширились представления о профессиях. об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). о природе. Сформировались представления о взаимодействии живой и неживой природы.

Речевое развитие.

Все компоненты устной речи развиваются и используются в различных формах и видах детской деятельности

Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью.

Дети проявляют читательский интерес и потребность в чтении книг.

Грамматический строй и произносительная сторона речи находится в стадии формирования.

Социально-коммуникативное развитие.

У детей сформированы знания о правилах поведения на улице, в общественных местах, в детском саду и на природе.

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей.

У детей сформированы первичные представления о том «что такое хорошо, что такое плохо».

Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатах.

Сформировалось умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

Художественно-эстетическое развитие.

Дети проявляют интерес к творчеству – рисованию, лепке, конструированию.

Детям сложно передавать свои представления о мире на языке искусства.

Появился интерес у детей к художественной и познавательной литературе, к знакомству с книгами.

  • Рисование

Научились передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Овладели композиционными умениями. Познакомились с изделиями народных промыслов.

  • Лепка

Познакомились с особенностями лепки из пластилина, научились лепить мелкие детали, передавать в лепке выразительность образа.

  • Аппликация

Умеют разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать одинаковые фигуры и их детали.

Формирование элементарных математических представлений.

Сформированы следующие умения:

Создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Считать до 10. Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины.  Сформировалось представление о четырёхугольнике. Умение ориентироваться на листе бумаги находится в стадии формирования. Разучили части суток.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ (программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», редакция 2011 года) положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Анализируя уровни освоения образовательных областей установлено, что наилучшие результаты достигнуты в социально-коммуникативном, а также в художественно – эстетическом - ребята продемонстрировали высокий процент допустимого уровня и базового допустимого уровня. Однако в таких образовательных областях как познавательное и речевое развитие наблюдается небольшой процент детей, у которых выявился недопустимый уровень освоения.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города  и детского сада.

3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей общеобразовательной группы № 6 Войтовой О.К. по теме "Неделя игры и игрушки"

Цели: отработка механизмов развития игровой деятельностиЗадачи:1.Применять эффективные подходы к созданию предметно-игровой среды в ДО;2.Повышать профессиональный уровень педагогов ДО по всем вопросам...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы в рамках месячника по предотвращению детского дорожного травматизма «Безопасность на дороге»

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формирова...

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год

ой работе воспитателей  старшей группы  «Ромашка»за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)Общая численность детей в группе: 28Воспитательно- образовательная работа...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны

В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями,  получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя старшей логопедической группы

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеяте...