Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.
материал (младшая группа) на тему

Попова Ольга Анатольевна

Отчет о проделанной работе воспитателей

ясельной группы

за 2015-2016 учебный год.

МБДОУ «Детский сад № 79»

 

Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны.

                       

   

В группе   25 детей:  мальчиков- 9; девочек- 16

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.

Нами были поставлены задачи:

  1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.
  3. Развивать основные движения.
  4. Развивать восприятие, внимание, память детей.
  5. Развивать речи детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
  6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
  7. Развивать художественное восприятие детей.

 Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.

 

За 2015-2016 учебный году основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

  1. Заполнение первичного патронажа (выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование)
  2. Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном,  поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
  3. Ежедневное заполнение листов адаптации
  4. Постепенное привыкание детей к режиму группы.
  5. Использовали элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);
  6. Предлагали ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;
  7. Рассказывали сказки, петь колыбельные перед сном;
  8. Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой.
  9. Создавали у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Проведена работа с родителями по данной задаче:

  • Консультация «Эмоциональный аспект адаптации детей к условиям детского сада».
  • Анкетирование родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»
  • Проведено родительское собрание «Как живём мы в детском саду. Адаптация детей в детском саду».
  • Мультимедийная презентация «Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада».
  • Папка-передвижка "Готовим малыша в детский сад. (Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям" с практическими рекомендациями для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад.)
  • Информационные буклеты, листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?"

В результате изучения течения адаптации детей ясельной групп были получены следующие данные

Легкая степень – 14 детей

Средняя степень – 11 детей

Тяжелая степень – 0 детей

Таким образом:

14 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели.

У 11 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

 

При работе с детьми мы использовали современные технологии, такие как:

  • Здоровье сберегающие технологии.

Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В начале учебного года, составив карты здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, мы провели диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики мы использовали: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты, мы наметили план дальнейшей работы и доставили для себя цель: создать у себя в группе такую здоровье сберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми здоровье сберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию.

Всю свою педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, программой развития ясельной группы, конспекты и дидактические игры. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку мы организуем, педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению  предметно развивающей среды, согласно ФГОС.

 

  • Центр сенсорики, где представлены дидактические пособия, которые доступны для детей, они яркие, разнообразные , а также они  полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем  мире.
  • Крупный и мелкий строительный материал основных цветов, разнообразные мозаики, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски  пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
  • Музыкальный центр, где располагаются разнообразные музыкальные и шумовые  инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
  • Книжный центр. Представлен любимыми и знакомыми сказками, потешками, музыкальными книгами. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста.  Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
  • Театрализованный центр. Пальчиковый, деревянный, кукольный, настольный, театр на магните, маски к сказкам. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
  • Центр детского творчества. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал (карандаши, фломастеры, мелки, трафареты, разнообразные раскраски) находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение. 
  • Центр физического развития, оснащенный разнообразным физкультурным  инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
  • Центром уединения в нашей группе служит напольный палатка-домик. Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе воспитателей

ясельной группы

за 2015-2016 учебный год.

МБДОУ «Детский сад № 79»

Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны.

                       

   

В группе   25 детей:  мальчиков- 9; девочек- 16

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.

Нами были поставлены задачи:

  1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.
  3. Развивать основные движения.
  4. Развивать восприятие, внимание, память детей.
  5. Развивать речи детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
  6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
  7. Развивать художественное восприятие детей.

 Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.

За 2015-2016 учебный году основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

  1. Заполнение первичного патронажа (выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование)
  2. Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном,  поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
  3. Ежедневное заполнение листов адаптации
  4. Постепенное привыкание детей к режиму группы.
  5. Использовали элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);
  6. Предлагали ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;
  7. Рассказывали сказки, петь колыбельные перед сном;
  8. Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой.
  9. Создавали у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Проведена работа с родителями по данной задаче:

  • Консультация «Эмоциональный аспект адаптации детей к условиям детского сада».
  • Анкетирование родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»
  • Проведено родительское собрание «Как живём мы в детском саду. Адаптация детей в детском саду».
  • Мультимедийная презентация «Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада».
  • Папка-передвижка "Готовим малыша в детский сад. (Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям" с практическими рекомендациями для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад.)
  • Информационные буклеты, листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?"

В результате изучения течения адаптации детей ясельной групп были получены следующие данные

Легкая степень – 14 детей

Средняя степень – 11 детей

Тяжелая степень – 0 детей

Таким образом:

14 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели.

У 11 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

При работе с детьми мы использовали современные технологии, такие как:

  • Здоровье сберегающие технологии.

Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В начале учебного года, составив карты здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, мы провели диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики мы использовали: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты, мы наметили план дальнейшей работы и доставили для себя цель: создать у себя в группе такую здоровье сберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми здоровье сберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию.

Всю свою педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, программой развития ясельной группы, конспекты и дидактические игры. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку мы организуем, педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению  предметно развивающей среды, согласно ФГОС.

  • Центр сенсорики, где представлены дидактические пособия, которые доступны для детей, они яркие, разнообразные , а также они  полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем  мире.
  • Крупный и мелкий строительный материал основных цветов, разнообразные мозаики, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски  пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
  • Музыкальный центр, где располагаются разнообразные музыкальные и шумовые  инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
  • Книжный центр. Представлен любимыми и знакомыми сказками, потешками, музыкальными книгами. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста.  Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
  • Театрализованный центр. Пальчиковый, деревянный, кукольный, настольный, театр на магните, маски к сказкам. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
  • Центр детского творчества. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал (карандаши, фломастеры, мелки, трафареты, разнообразные раскраски) находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение. 
  • Центр физического развития, оснащенный разнообразным физкультурным  инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
  • Центром уединения в нашей группе служит напольный палатка-домик. Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями.

Были изготовлены различные игры:

по сенсорному развитию:

  • «Подбери по цвету»
  • «Геометрическое лото»
  • «Найди похожую фигуру»
  • «Волшебные кружочки»
  • «Найди такой же»
  • «Подбери ежику яблоко»

Игры на развитие внимания и памяти:

  • «Четвертый лишний
  • «Найди чья тень»
  • «Корзина с овощами»
  • «Корзина с фруктами»
  • «Собери картинку»
  • «Один – много»
  • «Чей домик»
  • «Прятки»
  • «Угадай чей хвост»
  • «Большой – маленький»

Игры на развитие речи:

  • Детское лото «Любимые сказки»
  • «Назови одним словом»
  • «Кто, что делает»

Игры на развитие мелкой моторики рук:

  • «Чудо шарики»
  • «Игры с прищепками»
  • «Мозаика»
  • «Мозаика мягкая»

Собрана картотека по:

  • Пальчиковые игры и упражнения.
  • Гимнастика карандашами.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Комплекс физминуток.
  • Комплекс утреней гимнастики.
  • Подвижные игры с детьми раннего возраста.
  • Копилка здоровья. «Витаминки»
  • Гимнастика после сна.
  • Игры для развития речи у малышей.
  • Картотека потешек для малышей.
  • Картотека речевых игр, направленных на развитие словаря у детей раннего возраста.
  • Картотека стихотворений и потешек для режимных моментов.
  • Двенадцать месяцев в стихах.

Подобрана соответствующая методическая и художественная литература

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка:

  • Потребность в речевом общении.
  • Восприятие, мышление, внимание, память.
  • Познавательную и двигательную активность.
  • Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам.
  • Эстетическое восприятие.
  • Интерес к музыке.
  • Самостоятельность в предметно – игровой деятельности.
  • Координацию движения рук, мелкую моторику.

 В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.

Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе высокая (70-80%), заболеваемость низкая (30-20%). Причиной пропусков являлись, заболевания ОРЗ, ОРВИ, домашний режим.

Проведена диагностика развития детей в конец года.

  1. Образовательная область: «познавательно развитие»

Математические представления.

Высокий – 36% (8 детей); Средний – 64% (14 детей); Низкий – 0%

Познавательно-исследовательская деятельность.

Высокий – 27% (6 детей); Средний – 73% (16 детей); Низкий – 0%

Ознакомления с социальным миром.

Высокий – 50% (11 детей); Средний – 50% (11 детей); Низкий – 0%

Ознакомления с миром природы.

Высокий – 59% (13 детей); Средний – 41% (9 детей); Низкий – 0%

  1. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Социализация.

Высокий – 82% (18 детей); Средний – 18% (4 детей); Низкий – 0%

Самообслуживание.

Высокий – 77% (17 детей); Средний – 23% (5 детей); Низкий – 0%

Формирование основ безопасности.

Высокий – 50% (11 детей); Средний – 50% (11 детей); Низкий – 0%

  1. Образовательная область: «речевое развитие»

Развитие речи

Высокий – 55% (12 детей); Средний – 45% (9 детей); Низкий – 0%

Художественная литература.

Высокий – 59% (13 детей); Средний – 41% (9 детей); Низкий – 0%

  1. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Рисование.

Высокий – 41% (9 детей); Средний – 59% (13 детей); Низкий – 0%

Лепка.

Высокий – 41%(9 детей);Средний – 45% (10 детей); Низкий – 14%(3детей)

Конструирование.

Высокий – 59% (13 детей); Средний – 41% (9 детей); Низкий – 0%

  1. Образовательная область: «физическое развитие»

Формирование представлений ЗОЖ.

Высокий – 100% (22 детей); Средний – 0%; Низкий – 0%

Физическая культура.

Высокий – 59% (13 детей); Средний – 41% (9 детей); Низкий – 0%

Мы делаем такие выводы по диагностике:

Надо больше работать в художественно – эстетическом направлении.

  • В рисование это, уметь правильно держать карандаш, кисть, фломастер. Уметь различать цвета карандашей, правильно называть их. Уметь рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные) это (дорожки, дождик, заборчик, сосульки). Уметь правильно пользоваться красками (набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску). Быть аккуратным при работе с красками, фломастером, мелками.
  • В лепке, это уметь отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимать их друг к другу (колечки, баранки, колесо). Уметь раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов округлой формы ( шарик, яблоко, ягода…) Быть аккуратным при работе с пластилином и не брать его в рот.

Работать над познавательном развитие.

  • В математическом представлении учить различать количество предметов (один-много), размеры предметов (большой-маленький). Уметь различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик и пр.)
  • В познавательно – исследовательской деятельности, уметь обследовать предметы выделяя их цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину(большой-маленький), форму (геометрические формы –квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Работать над речевым развитием.

  • Уметь понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Уметь по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Уметь употреблять слова в самостоятельной речи, правильно воспроизводить звукоподражание слов и не сложных фраз. Уметь отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?) и более сложные вопросы (Кому? Какой? Где? Когда? Куда?). Уметь слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Продолжить работу с детьми в социально – коммуникативном развитие.

В особенности в навыках самообслуживания и социализации. Эти задачи мы будем реализовывать в следующем учебном году

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в ясельной группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста.  В частности, приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. Группа оснащена красивой новой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

 Также, в раздевалке оформлены, красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.

В группе оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Осуществлена попытка создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

 На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, по темам:

  1. «Как живём мы в детcком саду. Адаптация детей в детском саду».
  2. «Речь ребенка в раннем возрасте».
  3. «Такие взрослые трехлетки».

Консультации:

  1.  «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста».
  2. «Знакомство с ФГОС ДОУ»
  3. «Формирование самостоятельности у детей раннего возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
  5. «Весь мир в одной коробке…»
  6. «Для чего необходимы раскраски…»
  7. «Рисование для самых маленьких».
  8. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  9. «Роль художественной литературы в развитии речи ребенка раннего возраста».
  10. «Профилактика гриппа у детей раннего возраста».
  11. «Этот насморк».
  12. «Как научить ребенка не бояться врача»
  13. «Как правильно одевать ребенка зимой».
  14. Значение прогулки, в разностороннем развитие детей»
  15. «Диагноз плоскостопие.
  16. «Если ребенок устраивает истерики». «Кризис 3-х лет»
  17. «Мама поиграй со мной…» Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.
  18. «Почему ребенок плохо ест?»
  19.  «38 советов о том, как воспитывать ребенка правильно.»
  20.  «Как приучить ребенка к порядку.»
  21.  «Почему дети врут….»
  22.  «Как научить ребенка делиться…»
  23.  «Что делать, если ребенок кусается и дерется…»

Оформляли папки-передвижки:

  1. «Возрастные особенности детей раннего возраста».
  2. «Потешки в жизни малышей»
  3. «Давайте поиграем, давайте почитаем».
  4. «Рождение игр у детей 2-3 лет».
  5. «Какие игрушки необходимы детям».
  6. «День Матери».
  7. «Зима».
  8. «Профилактика вирусных заболеваний».
  9. «Зимние игры и забавы».
  10. «Правила пожарной безопасности».
  11. «День Защитника Отечества».
  12. «Международный Женский день».
  13. «День космонавтики».
  14. «Прогулка – это важно», «Активный отдых, это как?», «Игры на природе».
  15. «Досуг ребенка на природе летом»
  16. «Осторожно клещи…»

 В течении всего учебного года, мы работали и по темам самообразования.

Это «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» и «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста». По этим темам, велась очень большая работа, изготавливались дидактические игры, мозаики, приобретались настольные игры, велась индивидуальная работа с каждым ребенком. Мы добились хороших результатов, это можно увидеть по результатам диагностики.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Также принимали участия в выставках:

  1. Флэш-моб «посвященный ко дню 8 Марта»
  2. «Пасхальные яйца»
  3. Флэш-моб «посвященный ко дню защиты детей»

Дети участвовали в всероссийском конкурсе через интернет «Пасхальные яйца». В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия. Еще участвовали неоднократно героями в утренниках других групп.         

Разработали учебно - рабочие программы и конспекты занятий к ним. Разработали перспективное планирование и конспекты занятий для детей  второго года жизни: Развитие речи, Ребенок и окружающий мир,

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

Перспективы и пожелания на следующий год:

В следующем учебном году мы планируем:

  1. На следующий год будем продолжать работу, начатую в ясельной группе.
  2. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  3. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  1. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;
  2. Укреплять здоровье, развить двигательную и культурно - гигиеническую культуру детей.
  3. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
  4. Изучать новинки методической литературы.
  5. Пополнять предметно-развивающую среду.
  6. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность». Развить творческие проявлений в художественной изобразительной деятельности
  7. Внедрять инновационные формы работы с родителями.
  8. Планируем продолжать работу и в летний период: развивать интерес к различным видам деятельности, играм. Будем разучивать новые игры, потешки, стихи, песенки; читать сказки – прививать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
  9. Проводить индивидуальную работу с детьми.
  10. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.

На 2016-2017 учебный год мы ставим перед собой задачи на самообразование

  • «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
  • Продолжить работу по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы на 2015-2016 учебный год

План работы творческой группы на 2015-2016 учебный год разработан согласно годовому образовательному плану ДОУ....

Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 год

Отчет о проделанной работе педагога-психолога дошкольного учреждения за 2015-2016 год...

план работы творческой группы на 2015-2016 учебный год

Цель: Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение качества и эффективности образовательного процесса....

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска           Годовой отчет о про...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...