Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год
материал (младшая группа)

Усова Марина Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой отчет о проделанной работе

в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок»

за 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили: Усова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Котовск 2019г.

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Теремок» является для нас веселой, любимой, создающей благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 21 из них -14 мальчиков и 7 девочек.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №12 «Белочка» на 2018-2019 учебный год. В течении года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития (результаты диагностики).  В группе создана благоприятная атмосфера. Дети с радостью посещают детский сад.  Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось медицинское обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Планируя, воспитательно - образовательную работу в группе, мы старались методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка в отдельности, нам удалось добиться неплохих результатов. Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра; трудовая деятельность; личный пример взрослого; объекты природы; предметный мир.

Формы работы: совместная деятельность; работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут, гимнастика пробуждения. В течении года детям   прививались культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В конце года дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.  Приучали детей общаться спокойно, без крика, не перебивать говорящего. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «Масленица», «8 марта», так же проводились развлечения «Дни рождения» и другие . В течении года дети посещали на платной основе кружок «Речецветик». 

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года. Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы (помогали в уборке после ремонта, купили игрушки, сделали москитные сетки, приобрели стульчики, купили сушилки для посуды), сделали на групповом участке новое игровое оборудование(машинку), участвовали в выставках «Осенняя шляпа», «Символ года 2019».  Администрация ДОУ активно помогает в создания комфорта и уюта в группе: совместно с родителями сделан ремонт во всех помещениях группы , приобретены  столы для детей.

Еще в течение всего года воспитатели группы принимали активное участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места.

В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

На следующий год поставили для себя следующие задачи:

Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО; сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска

Годовой отчет о проделанной работе

в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок»

за 2018-2019 учебный год

Подготовили: Усова М.В.

Котовск 2019г.

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Теремок» является для нас веселой, любимой, создающей благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 21 из них -14 мальчиков и 7 девочек.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №12 «Белочка» на 2018-2019 учебный год. В течении года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития (результаты диагностики).  В группе создана благоприятная атмосфера. Дети с радостью посещают детский сад.  Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось медицинское обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Планируя, воспитательно - образовательную работу в группе, мы старались методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка в отдельности, нам удалось добиться неплохих результатов. Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра; трудовая деятельность; личный пример взрослого; объекты природы; предметный мир.

Формы работы: совместная деятельность; работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут, гимнастика пробуждения. В течении года детям   прививались культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В конце года дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.  Приучали детей общаться спокойно, без крика, не перебивать говорящего. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «Масленица», «8 марта», так же проводились развлечения «Дни рождения» и другие . В течении года дети посещали на платной основе кружок «Речецветик».  

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года. Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы (помогали в уборке после ремонта, купили игрушки, сделали москитные сетки, приобрели стульчики, купили сушилки для посуды), сделали на групповом участке новое игровое оборудование(машинку), участвовали в выставках «Осенняя шляпа», «Символ года 2019».  Администрация ДОУ активно помогает в создания комфорта и уюта в группе: совместно с родителями сделан ремонт во всех помещениях группы , приобретены  столы для детей.

Еще в течение всего года воспитатели группы принимали активное участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места.

В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

На следующий год поставили для себя следующие задачи:

Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО; сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе группы общеразвивающей направленности «Теремок» от 2 до 3 лет за 2017-2018 уч.год

Данная презентация показывает материалт о проделанной работе за год...

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...

Рабочая программа для детей группы общеразвивающей направленности 4 – 5лет на 2018-2019 учебный год

Рабочая програма по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей общеразвивающей направленности  4 - 5 лет....

Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны за 2018 – 2019 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя  Каландадзе Лидии Михайловны  за 2018 – 2019 учебный год....