Проект наш любимый А.С. Пушкин
проект (подготовительная группа)

-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

- познакомить детей с творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Проект

«Наш Любимый Александр Сергеевич Пушкин»

Подготовили и провели воспитатели

подготовительной группы №4
Никонорова Нина Васильевна

Кувикова Ирина Алексеевна

г. Москва, г. Троицк
2020 года

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Наш любимый А. С. Пушкин»
  2. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
  3. Продолжительность: с января по март 2020 год
  4. Участники: воспитатели, дети, родители
  5. Актуальность.

Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию дошкольниками. Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем проявлению у детей стремления общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим употреблять в речи образные выражения.

  1. Цель:

- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;

-способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

  1. Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

- познакомить детей с творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

  1. Предварительная работа:

- обсуждение целей и задач проекта

- составление плана работы

- создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.

- работа с родителями по теме проекта

  1. План реализации проекта.
  1. Подготовительный этап.

- постановка цели и задач для педагогов

- изучение методической литературы;

- подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина, оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам.

-организация выставки книг с привлечением родителей.

  1. Деятельный этап.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя о поэте с использованием средств ИКТ;

- рассматривание портрета А. С. Пушкина, иллюстраций к сказкам

- выставка книг с произведениями А. С. Пушкина

- беседы и обсуждения с детьми о жизни и творчестве поэта

- чтение сказок А. С. Пушкина;

- беседы «Кто создает книги (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)

- рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;

- дидактические игры: «Составь сказку», «Узнай героя по описанию», «Вспомни сказку»

- составление словарика трудных слов

- организация библиотеки юного читателя

-  участие в конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина

-  графические диктанты: «Золотой петушок», «Белка», «Царевна-лебедь»

Речевое развитие

- пересказ сказок А.С. Пушкина с опорой на картинки, схемы

- расширение активного словаря в ходе чтения сказок А. С. Пушкина

- заучивание отрывков из сказок Пушкина, ролей для игр-драматизаций, отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»

- игры: «Доскажи словечко», «Из какой сказки отрывок?»

- беседа «Составление правил общения с книгами»

Социально – коммуникативное развитие

- Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Типография»

- игра «Слои картинку из сказки А.С. Пушкина

- Посещали театрализованное представление по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Художественно – эстетическое развитие

- лепка из пластилина «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Любимые герои А.С. Пушкина», «белка песенки поет и орешки все грызет»

- рисование «Пушки с пристани палят», «Золотой петушок», «Царевна есть, что не можно глаз отвесть», «Царевна-Лебедь», «Золотая рыбка», «Коршун и Царевна-Лебедь»

- Аппликация «Сказочная птица», «Дуб зеленый», «Золотой Петушок»

- ручной труд «Лебедь», «Золотая Рыбка»

- ремонт книг в группе

Физическое развитие

- подвижные игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки, «Заря заряница.

  1. Завершающий этап.

- викторина по сказкам Пушкина;

- выставка поделок по сказкам Пушкина;

- обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности

  1. Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина

- расширение кругозора

- содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей

  1. Продукт проектной деятельности:

- выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество)

- библиотека по произведениям Пушкина.

  1. Презентация проекта.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ гимназия им. Н. В. Пушкова дошкольное отделение №2 «Наш любимый А. С. Пушкин» Подготовила: Никонорова Н. В. Кувикова И.А.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Актуальность: Недостаточно высокий уровень читательского интереса; Необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере А. С. Пушкина

Слайд 4

Цели: -развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

Слайд 5

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям; Познакомить с творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина; Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения; Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Слайд 6

План реализации проекта 1 . Подготовительный этап

Слайд 7

2. Деятельный этап

Слайд 8

Речевое развитие

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15

Завершающий этап

Слайд 19

Выставка поделок и рисунков

Слайд 20

Итоги проекта: В ходе проведенных мероприятий, посвященных творчеству А. С. Пушкина, у детей сформирован интерес к произведениям великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Данный проект способствовал развитию у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, связной речи. Совместно с родителями была создана библиотека произведений А. С. Пушкина и выставка работ по сказкам А. С. Пушкина.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".

Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр -   музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....

Проект "Мой любимый Пушкин"

Проект познавтельно-творческий долгосрочный, предназначен  для старшеих дошкольных возрастных групп...

Проект «Мой любимый Пушкин»

Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;-воспитывать умение слушать ...

Проект «Наш любимый Александр Сергеевич Пушкин»

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...

Проект "Наш любимый А.С. Пушкин"

- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;-способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя...

проект " Мои любимые сказки Пушкина"

В проекте раскрыты актуальность, цели и задачи, этапы реализации , планирование по разделам программы, ожидаемые результаты....

Проект "Наш любимый Пушкин"

Проект "Наш любимый Пушкин"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено:июнь 2019г....