Проект "Сказки Пушкина"
проект

Проект "Сказки Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_pushkina.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Проект

«Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке»

Старшая группа №5 «Вырастайка»

г. Урай, 20019г.

Актуальность:  Недостаточные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению, не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

  • расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
  • воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:

1. познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. сформировать высокий познавательный интерес к творчеству великого русского поэта;

3. учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;

4. закреплять правила общения с книгой и подбора литературы для книжного уголка;

5. формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, воспитывать чувство прекрасного.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Ожидаемые результаты

В процессе взаимодействия «педагоги – дети – родители» в реализации проекта:

 дети:

  • знают сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «У лукоморья дуб зеленый…»;
  • в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
  • ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
  • проявляют интерес к творчеству, художественной литературе.

педагоги:

  • использование новых способов по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

 родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;
  • организовано тесное сотрудничество с семьями воспитанников по      вопросам приобщения ребёнка к чтению, воспитанию любви к книге.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Сроки  4.01.2019г. — 10.01.2019г.

 Подготовительный этап включал:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

2 этап. Основной

Сроки 11.01.2019г. – 29.01.2019г.

Совместная деятельность взрослого и детей. Взаимодействие с родителями.

Наименование мероприятия

Сроки начала и окончания

Возможные результаты

1. Экскурсия в библиотеку «Знакомство с творчеством русского поэта А.С. Пушкина

11 января

Дети познакомятся с творчеством великого русского поэта, что вызовет у них чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
Обратить внимание детей на то, что А.С. Пушкин был поэтом и создавал сказки в стихах.

2. Чтение сказки А.С. Пушкина   «Сказка о рыбаке и рыбке»

11 января

Беседа о жадности по сказке. Объяснение старинных слов.

Проявляют эмоциональное отношение к произведениям А. С. Пушкина, эмоционально исполняет «роль», передает интонацией, мимикой и жестами свое отношение к содержанию поэтической фразы.

3. Лепка «Золотая рыбка»

14 января

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции; интересуется новым, неизвестным, в случае затруднений обращается к взрослому; по собственному замыслу создает образы и предметы из понравившихся сказок.

4. Конструирование «Рыбка»

16 января

Знакомство с искусством складывания бумажных фигур, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.

6. Чтение сказки А.С. Пушкина   «Сказка о золотом петушке»

21 января

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А.С. Пушкина. 

Знает тексты сказок, может ответить на вопрос взрослого.

7. Рисование «Золотой петушок»

25 января

Учить детей рисовать петушка, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение.

                                                                                                                   

8. Оформление выставки детских работ «Любимый герой сказки  А. С. Пушкина

29 января

Осуществляется целенаправленное приобщение дошкольников к важнейшим сферам человеческой деятельности и культуры.

3 этап. Заключительный

Сроки  31.01.2019г.

Итоговым мероприятием стала викторина по сказкам А. С. Пушкина

В ходе реализации проекта дети стали проявлять интерес  к сказкам и чтению книг в целом. В активной речи детей появились слова из прочитанных произведений, пересказы стали содержательнее, осмысленнее, не стереотипны, речевые высказывания с адекватным использованием лексико-грамматических средств.

Благодаря проекту родители стали больше читать детям дома, совместно с детьми ходить в библиотеки и выбирать интересные книги для чтения. Утром, приходя в детский сад,  дети делятся своими впечатлениями о новой прочитанной книге. 

Мы считаем, что приобщение детей к чтению развивает творческие способности, речь, воображение, расширяет кругозор ребенка и в целом способствует всестороннему развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...