Тематическая неделя "Такие разные овощи"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

Перспективный план составлен по программе "Истоки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Такой разный урожай»

День недели

Временные   отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и

самостоятельная деятельность детей

                                                                                    Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Прогулка по саду и огороду». Цель: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе,

Д/И «Один – много». Показ картинок с изображением какого – либо овоща, фрукта (один и много), дети называют его .

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах.

Настольно – печатная игра «Овощное лото»  

НОД

1.Познание окружающего мира: «Такой разный урожай»

 Обогащать представления о переработке урожая, знакомить с историей появления картофеля, жевательной резинки.

2.Рисование: «Натюрморт»(картины из песка)

Продолжать ознакомление с жанром «натюрморт», техникой создания песчаных картин, создавать условия для творческого применения освоенных умений, развивать воображение, чувство ритма, композиции 

3. Физическая культура(по плану физ. руководителя).

Прогулка 1-2

Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

 Подвижные игры «Царь - картошка». Цель: умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам.

«Мы веселые ребята». Цель: ориентировать детей на соблюдение правил в играх, мотивировать детей на взаимопонимание, развивать умение проявлять настойчивость при достижении цели.

Инд.раб.: Упражнять в прыжках на скакалке.

Игры с выносным материалом : мячи, скакалки, обручи, бадминтон, совочки, формочки.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Упражнения и массаж шариками и колечками Су – Джок.

Чтение Р.Шумана «Весёлый крестьянин»

Д/И «Что сажают в огороде?» - формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Игры на развитие памяти «Послушай, запомни и назови»

Д/и «Что где растёт»-формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

День недели

Временные   отрезки дня

           Совместная деятельность воспитателя с детьми и

                  самостоятельная деятельность детей

                                                                                    Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

 Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

 Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

Труд по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

 Исследовательская деятельность. «Воздух» Свойства воздуха.  Взять корки апельсина и т.д. и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

НОД

 1. Психолог

2. Развитие математических представлений:  № 5

Формировать умение считать группы, состоящие из 2-3 предметов, называя общее количество предметов в этих группах.

-развивать понимание части и целого,

-формировать умение делить прямоугольник на 2, 4, 8 равных частей, сравнивать их между собой.

3. Художественное конструирование: «Съедобные картинки»

 Предоставить возможность для экспериментирования с новым для конструирования материалом, учить видеть в плоскостном изображении фигуры ее  объемность

3.Свободное занятие  Динамический час

Прогулка 1-2

 Рассматривание плодовых деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Хор/и «Огород»

Эстафета «Собери урожай»

Вечер

  Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Упражнения и массаж шариками и колечками Су – Джок.

Игра «Мы считаем фрукты» формировать умение использовать навыки счета в быту.

Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Д/И «Волшебный овощ» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

 Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности: С\р игра «Овощной магазин» обогащать содержание игр расширять игровые умения.

Подготовка к сценке « Спор самых лучших овощей». Разучивание стихов.

День недели

Временные   отрезки дня

           Совместная деятельность воспитателя с детьми и

                  самостоятельная деятельность детей

                                                                                    Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Что растёт на грядке? Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия различных овощей . Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»

Д/у «Опиши, я отгадаю»

НОД

1.Развитие речи и начала грамоты: «А где щи - тут и нас ищи»

Побуждать к рассуждениям, вовлекать в общий разговор;

передавать содержание теста в игре – драматизации, разыгрывать ролевые диалоги; воспитывать интерес к письменной речи; закреплять умение дифференцировать звуки «с», «ц»; обогащать словарь наименованиями овощей.

 2.Чтение художественной литературы: Сказки  про Змея Горыныча

Побуждать вникать в смысл произведения, рассуждать по поводу услышанного, чувствовать юмор сказок. учить сочинять свои истории по аналогии.

3.Музыка. (по плану муз.руков.)

Прогулка 1-2

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Инд.раб.: Упражнять в отбивании мяча одной рукой. Максим ,Артём, Тимофей Кис.

Беседа «Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать»

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Самостоятельные игры детей.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Упражнения и массаж шариками и колечками Су – Джок.

Беседа «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

Чтение Н. Носов «Огурцы»

Подвижная игра «Собери фрукты» - развивать быстроту и ловкость

Ситуативный разговор «Как хранят овощи, какое должно быть овощехранилище».Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности.

Индивидуальная работа Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Настольно – печатная игра «Овощное лото»

Подготовка к сценке « Спор самых лучших овощей». Разучивание стихов.

День недели

Временные   отрезки дня

           Совместная деятельность воспитателя с детьми и

                  самостоятельная деятельность детей

                                                                                   Четверг

утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Уборка урожая в поле»

Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Д/и : «Какое время года»

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей.

Дидактические игры «Узнай и назови» «На ,что похоже?» «Ботаническое лото»

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

НОД

1. Развитие речи и начала грамоты: «Ест Федька кисель с редькой»

Обогащать речь образными словами и выражениями; образовывать прилагательные; закреплять обобщающие наименования «овощи» и «фрукты»;

побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать дикцию, артикуляцию.

2. Аппликация: «Картины для кафе» коллективная

Развивать чувство формы, цвета и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывать их друг на друга и размещая выше, ниже).

3.Физическая культура(по плану физ. руководителя).

Прогулка 1-2

Наблюдение за изменениями в природе..

Подвижная игра «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Хор/и «Огород»

Инд.раб.: Упражнение «Поймай мяч»-продолжать закреплять умение бросать мяч двумя руками от груди.

Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Словесные игры с мячом: «Съедобное не съедобное»

вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Упражнения и массаж шариками и колечками Су – Джок.

Заучивание поговорок и пословиц об овощах.

Цель: расширять кругозор детей

Просмотр мультфильмов об овощах и фруктах

Индивидуальная работа Д/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

С/Р «Магазин» Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

День недели

Временные   отрезки дня

           Совместная деятельность воспитателя с детьми и

                  самостоятельная деятельность детей

                                                                                    Пятница

утро

Утренняя гимнастика.

Настольно- печатная игра «Подбери пару». Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Дежурство по столовой – приучать, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Назови цвет фруктов» развивать мышление.

Игры с конструктором Конструирование (из строительного материала)

«Магазин овощей и фруктов» Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Воспитывать при работе дружеские отношения.

НОД

1.Природа:  «Песок и глина»

Знакомить с особенностями песка и глины, сравнивать их, выяснять, чем они отличаются  

2. Музыка. (по плану муз.руков.)

3.Лепка: «Витрина магазина «Овощи и фрукты» рельефная

Совершенствовать оригинальные приемы лепки, позволяющие создавать выразительные изображения: передавать особенности сложных по своему строению плодов, развивать способность к формообразованию, композиционные умения.

Прогулка 1-2

Наблюдение за изменениями погоды.

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время.

Посев семян петрушки, укропа под зиму.

Работа по безопасному поведению на участке. Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)

 Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Упражнения и массаж шариками и колечками Су – Джок.

Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание

 Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

 Театрализованная деятельность. Сценка «Спор самых лучших овощей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое физкультурное занятие "Овощи"

Физкультурное занятие для проведения в логопедических группах детского сада....

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" ·         Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...

Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"

Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....

Тематическая неделя "Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»

Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление  об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете...

"Какие разные овощи"

Цель: Дать детям знания об овощах, их пользе для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к здоровью .Задачи:Продолжать формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части...

Конспект занятия "Такие разные овощи"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в парах под фронтальным руководством.Возростная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)...

Занятие в парах под фронтальным руководством по закреплению темы "Такие разные овощи"

Занятие в парах под фронтальным руководством по закреплению темы "Такие разные овощи"...