Земля - наш общий дом. Будь природе другом
методическая разработка (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

-Сформировать от­ветственное и бережное отношение к растительному и животному миру.

-Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость.

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Земля - наш общий дом. Будь природе другом

Цель: дать детям информацию о флоре и фауне.

Задачи:

-Сформировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру.

-Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость.

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход:

Беседа о мире природы.

-Какие правила здоровья и полезные вы знаете?

В ходе рассуждения дети делают выводы, что человек может быть счастлив и здоров, если будет жить в гармонии, т.е. в согласии с природой, со всеми живыми существами на земле.

-Воспитатель уточняет с детьми смысл слов флора и фауна.

Флора - растительный мир (деревья, цветы, кусты, трава, водоросли и т.д.).

Фауна -животный мир (домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые и т.д.). Дети рассматривают иллюстрации

-Воспитатель делает вывод, что все мы - люди, животные, растения - дети нашей планеты. Мы связаны друг с другом. А человек - это самое разумное существо и поэтому именно он несет ответственность за здоровье и благополучие нашего дома - планеты Земля.

Игра «Плохо-хорошо»

Дети рассказывают положительные и отрицательные воздействия человека на природу

Рассказ о том, что для всех, живущих на земле, существует основной закон здорового образа жизни. И все стараются его соблюдать.

В жизни растений соблюдается определенный порядок. Зернышко попадает в зем¬лю, из него появляется маленький росточек, его поливает дождик, согревает солнышко.

Земля дает силу. Растет будущее дерево. По утрам его умывает роса, ветерок качает ветки, колышет листья, чтобы дерево выросло сильным и упругим. Когда оно вырастет, то будет защищать нас от ветра, давать плоды, тень, поглощать углекислый газ и вырабатывать кислород. Но если ему не хватит солнечного света - листья пожелтеют. Будет мало воды - оно не сможет расти; если земля будет заражена вредными веществами, дерево заболеет и в конце концов - погибнет.

Дети внимательно слушают и запоминают взаимодействие всего на земле

 Физминутка

Дует свежий ветерок,

И качается цветок.

Головку наклоняет,

Бутончик распускает.

Водички свежей он попьет

И красиво зацветет.

Животные также соблюдают законы здорового образа жизни.

По утрам все звери умываются. После гигиенических процедур занимаются гимнастикой, а затем завтракают. Петушок взлетает на забор, вытягивает шею, широко распахивает крылья, хлопает ими и громко кричит. Щенок с котенком выбегает во двор, потягиваются, встряхиваются. Котенок умывается лапками, а щенок вылизывает шерсть языком. После еды все животные умываются, чтобы шерстка их блестела. Блестящая, красивая шерстка - признак хорошего здоровья. Животные соблюдают правила здорового питания. Если котенка вовремя не накормить, он будет громко мяукать. Если не давать ему молочка, он будет плохо расти, поэтому все кошки любят молоко. Многие животные едят овощи и фрукты.

Игра: «Реклама пищи для животных» 

Играют в игру: называют корм для животных

Детям предлагается вспомнить сказку К. Чуковского «Доктор Айболит».

–кто лечит животных, когда они болеют?

Среди животных и птиц есть свои врачи. Дятел - врач для деревьев. Своим длинным клювом он разбивает кору и находит вредителей - червячков.

Их лечит врач - ветеринар. Дикие животные могут сами себя лечить. Они знают, какая им нужна травка, какую воду пить.

-Как нужно относиться к домашним животным? Животные и их детеныши - не игрушки, а живые существа, требующие к себе уважения и бережного отношения

-Какие правила поведения с незнакомыми животными нужно выполнять? Не подходи к незнакомой собаке, пытаясь ее погладить. Она воспримет это как угрозу и может укусить.

Если в лесу ты найдешь гнезда с яйцами или птенцами, не трогай их руками. Птицы-родители могут тебя поклевать, защищая своих детей.

-Несет ли человек ответственность за окружающий мир? Нельзя обижать животных

-Может ли человек жить отдельно от природы?

-Как человек должен охранять природу?

-О чем мы говорили на занятии?

-Какие выводы мы можем сделать?

Делают выводы

Все в природе взаимосвязано.

Все на Земле живут в гармонии друг с другом.

Человек бережет и охраняет флору и фауну, которые приносят пользу человеку, помогая ему выжить. Человек - часть природы. Если бы не было растений, животных, воздуха, воды, солнца, то жизнь на земле была бы невозможна. Мы обязаны беречь и охранять окружающую среду, флору и фауну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Викторина "Будь природе другом!"

Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....

День на тему: "Будь природе другом!".

Как привить ребенку любовь к природе.......

Земля-наш общий дом. Будь природе другом.

Дать детям информацию о флоре и фауне.Формировать ответственное и бережное от­ношение к растительному и животному миру....

Развлечение по теме " Земля наш общий дом", театрализация сказки " Будь природе другом!"

Разновозрастная группа №1Итоговое развлечение по теме:" Земля наш общий дом!"С 19 - 23 апреля, детьми была выбрана лексическая тема: " Земля наш общий дом!"Сейчас во всём мире боль...