Конспект НОД по изобразительной деятельности (подготовительная группа) «Удивительные рыбки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валентина Климович

Цель: познакомить детей с техникой рисования на речных или морских камешках.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях,  учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности; совершенствовать художественно-графические навыки; познакомить детей с подводными обитателями.

Развивающие: развивать творческое мышление  и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, умение видеть и чувствовать красоту окружающегомира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnye_rybki.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД  по изобразительной деятельности

(подготовительная группа)

«Удивительные рыбки»

Цель: познакомить детей с техникой рисования на речных или морских камешках.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях,  учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности; совершенствовать художественно-графические навыки; познакомить детей с подводными обитателями.

Развивающие: развивать творческое мышление  и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, умение видеть и чувствовать красоту окружающегомира.

Методы:игровой, словесный, практический, наглядный

Материалы и оборудование:

презентационный материал, камешки округлой формы, гуашь, кисти, аудиозапись композиции П.И.Чайковского «Рыбы»

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

2.Беседы о жизни морских и речных рыб.

3.Чтение рассказов В.Сутеева «Как я ловил рыбу», Н.Носова «Карасик», сказки «По щучьему веленью», стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

4.Зарисовки рыб и водорослей.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествиев интересный и увлекательный мир. Я загадаю вам загадку об одном из его обитателей.

Кто весь век
В воде живёт,
А самой воды не пьёт:
Ни озёрной,
Ни речной,
Ни какой-нибудь иной?
(Рыба)

-А теперь послушайте стихотворение о рыбке

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть.

Е. Стюарт

Основная часть

1. Беседа

-Ребята,  где живут рыбы? (в море, в реке, в озере)

-Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

-Каких рыб вы знаете?

Презентация

(Дети рассматривают слайды с изображением рыб, уточняется форма тела рыбы, плавников, хвоста)

Сюрпризный момент

(Выносится чудесный мешочек, один из детей опускает руку в мешочек и обнаруживает там камешки)

-Ребята, сегодня мы будем изображать рыбок необычным способом, не на бумаге, а на камешках, которые были собраны на берегах

(Детям раздаются камешки)

1.Рассматривание образца.

2.Набросок простым карандашом (обтекаемая форма тела, плавники : хвостовой, верхний, нижние, голова отделяется линией от туловища)

Физминутка

Голубая стрекоза

Над водой летает, (дети машут руками, как крыльями)

Пучеглазая лягушка

Комара хватает. (Хлопки руками)

В озере глубоком рыбка

Плавает, резвится, (сложить ладони, имитировать движения рыбки)

Влево, вправо поплывет (повороты влево, вправо)

Плещется, кружится . (Покружиться на месте)

Практическая работа

(звучит произведение П.И.Чайковского «Рыбы»)

1.Детям раздаются камни.

2.Рассматривание образца.

3.Набросок простым карандашом (обтекаемая форма тела, плавники : хвостовой, верхний, нижние, голова отделяется линией от туловища)

4.выполнение изображения на камешке  в цвете гуашью.

Рефлексия

Выставка детских работ.

Рыбки в озере плескались

И на камне оказались.

Удивительные рыбки

Вызывают лишь улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...

Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»

Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности  «Друзья для золотой рыбки»...

Конспект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир животных»

Копылова Олеся МихайловнаВоспитательДетский сад «Улей»- структурноеподразделение МБОУ "Верх-Суетская СОШ" Алтайский крайЦель: Обобщить и систематизировать знания детей ...