Программа ДО "Волшебные пальчики"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Ручкина Анна Александровна

 

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palchiki.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г.Вязьмы  Смоленской области

Программа дополнительного образования

«Волшебные пальчики»

Автор:

Ручкина А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140

7. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 г. Вязьмы Смоленской области.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.                                    

Программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне  дошкольного  образования.

 Программа разработана и утверждена МБДОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до  школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.

        При разработке Программы, в соответствии с ФГОС ДО ДОУ определяет объем решаемых задач образовательной деятельности  предельную наполняемость групп.

        В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе представлены рабочие программы.

         Содержание программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Задачи педагогической деятельности

  • Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Рабочая программа составлена с учетом использований современных инновационных технологий области  развитие пальчиковой и общей моторики, обеспечивающие двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 5-7лет. В ДОУ ведется кружковая работа по данной теме. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Задачи:  

Обучающие:

1.Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу : сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета  по точкам,  в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила:  раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур,  не оставлять  незакрашенных  мест.

2. Учить работать с бумагой.

3.Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:  

1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2.Развивать способности координированной работы рук со зрительным  восприятием.

3.Развивать творческую активность, пространственное мышление,  фантазию.  

4. Развивать  мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;  

Воспитывающие:

1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2.Воспитывать внимательность к выполнению  заданий. 3.Воспитывать  уважительное отношение к своему и чужому труду.  

Предполагаемый результат:

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2.Овладение  разными видами ручной умелости.

3.Овладение приемами работы с разными инструментами.

4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5.Овладение нормами этики поведения.

Принципы формирования Программы

  • принцип развивающего образования,целью которого является развитие ребенка.Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие  критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей

 -социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциацияииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывностиобразования требует связи всех ступеней дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.  

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

 Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа  представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы  основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы  целостной картины мира;
  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; формирование   основ  социальной  и жизненной адаптации   ребенка;
  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
  • развитие  потребности  в реализации  собственных  творческих способностей.

Подходы к реализации Программы

1. Личностно-ориентированные подходы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

- целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

- психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

- развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельные подходы:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,  организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,

- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать  и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,

- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

3.Индивидуальный подход – индивидуализация образования

- постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности и создание индивидуальных программ развития;

- помощь и поддержку ребенка в сложной ситуации;

- представление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.

Условия реализации программы

  • управление реализацией программы;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • постановка инновационной или экспериментальной работы;
  • использование различных форм сотрудничества с семьей;
  • преемственность в работе ДОУ и школы;
  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Учебно– методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. ТЦ Сфера, 2008
  2. Гаврилова  С.Е. «Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет».Ярославль: Академия развития, 2009 
  3. Сахарова О. М. «Готовим руку к письму». Москва. РОСМЭН. 2008.  
  4. «Н. Рымчук  «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики»   Ростов н/Д: Владис:  РИПОЛ классик, 2008  
  5. Лыкова И.А.  «Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.  
  6. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство
  7. Абраменко В.В. «Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком»  
    Издательство: «Лепта книга» 2008        
  8. Безруких М.М. «Тренируем пальчики». Издательство «Дрофа» 2014
  9. Белая А.Е. «Пальчиковые игры». Издательство Москва 1999 
  10. Узорова О.В. «Пальчиковая гимнастика». Издательство «АСТ» 2010 
  11.  Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры».Издательство «Рипол Классик, Дом. XXI век»2009
  12. Цвынтарный В.В. «Играем с пальчиками и развиваем речь». Издательство «Лань» 1997

Календарно-тематический план в старшей группе .

Месяц

№ недели

Упражнения

Сентябрь

1-я

Мониторинг

2-я

3-я

1. Пальчиковая игра «Осень золотая под зонтом гуляет»

2. Пальчиковая игра  «Осень. Деревья»

3. Пальчиковая игра  «Погода»

4. Пальчиковая игра «Дождик»

5. Обводка по контуру «Осенний листок»

6. Обводка по контуру «Зонтик»

7. Раскрашивание листьев в соответствии со значками

8. «Осеннее дерево» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения осенних листьев

9. Массаж ладошек. Прокатывание сосновых шишек между ладошек.

4-я

1.Пальчиковая игра «Тянут, тянут бабка с дедкой».

2.Пальчиковая игра «Цветной огород»

3.Пальчиковая игра «Овощи»

4. «Горох» - упражнение в сухом бассейне

5. «В поисках игрушек» - упражнение с сухим бассейном

6. «Горошки» - перебираем пальцами горошины

7. Обводка по контуру «Овощи»

8. Раскрашивание овощей в соответствии со значками

9.«Овощи» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения овощей

Октябрь

1-я

1. Пальчиковая игра «Фрукты»

2. Пальчиковая игра  «Овощи»

3. Пальчиковая игра  «Мы делили апельсин»

4. Массаж фаланг пальцев «Фрукты»

5. Плетенка «Яблоко», «Груша»

6. Раскрашивание фруктов в соответствии со значками

7. «Фрукты» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения осенних листьев

8. «Вишня» - перекладывание больших бусин красного цвета из одной емкости в другую на ударный слог.

9. Обводка по контуру «Фрукты»

2-я

1. Раскрашивание Грибов

2.Пальчиковая игра «Грибы»

3. Пальчиковая игра «Ягоды»

4. «В лес по ягоды пойдем» - пальчиковая игра

5. Пальчиковая игра «Пять грибов»

6. Катание между ладонями круглой щетки для волос «У сосны, у пихты, елки»

7. Раскрашивание ягод в соответствии со значками

8. «Лесовичок» - изготовление игрушек из шишек, веточек, листьев, желудей

9. Выкладывание счетными палочками «Елка», «Гриб»

3-я

1.Разложить пуговицы большие и маленькие в разные коробочки.

2. Продевание шнура в дырочку (шьем платье).

3. Пальчиковая игра «Мы наденем шапки»

4. «Помоги развесить одежду» - прикрепляем прищепками развешиваемую одежду

5. Пальчиковая игра «Зимняя одежда»

6. Раскрашивание одежды в соответствии со значками

7. Пальчиковая игра «Я надену сапоги»

8. Обводка по контуру «Одежда»

9. Пальчиковая игра «Гномики в домике»

4-я

1. Массаж пальцев рук «Ножки».

2. Игра «Волшебный шнурок» -  учить вкладывать шнурок в дырочку.

3. Массаж фаланг пальцев «Обувь»

4. Упражнение с бусами «Шли по дорожке»

5. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.

6. Массаж пальцев крупной щеткой

7. Упражнение со стопором «Шел мишутка»

8. Соединение одноименных пальцев с одновременным называнием обуви

9. Обводка по контуру «Обувь»

Ноябрь

1-я

1.Пальчиковая игра «Игрушки»

2. «Вы видали циркача» - упражнение «китайские шары».

3. «Я мячом круги катаю» - упражнение с мячом - ежиком

4.Выкладывание домика для куклы по контуру палочками.

5. Игра «Прятки» - поиск игрушек в емкости, засыпанной крупой (на ощупь)

6. «Шьем кукле платье - продевание шнура в дырочку

7. «В поисках игрушек» - упражнение с сухим бассейном

8. Раскрашивание игрушек  в соответствии со значками

9. Изготовление игрушек на прищепках

2-я

1. «Передвинь крышку» - передвигать плоскую крышку развернутой ладонью по столу, накрывая небольшие предметы на столе.

2. Пальчиковая игра «Посуда»

3.Массаж пальцев рук ершиком для чистки бутылок.

4. «Волшебные узелки» - перебирая узлы пальцами, называем посуду

5. Раскрашивание картинок с изображением посуды

6. Пальчиковая игра «Точим нож»

7. Пальчиковая игра «Из тарелок, как один»

8. Роспись заготовок посуды различными узорами

9.Изготовление игрушечной посуды из пластилина

3-я

1.Пальчиковая игра «Моя семья».

2.Пальчиковая игра «Вот так бабушка прядет

3. Самомассаж подушечек пальцев - «Семья. Мамин день»

4. Пальчиковая игра «Дружная семейка»

5. «Скатай коврик» - скатывание коврика двумя руками

6. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».

7. «Помоги бабушке смотать нитку в клубок» -сматывание ниток в клубок

8. «Бабушка и дедушка» - пальчиковое упражнение

9. «Мамины помощники» - рассортировать фасоль и горох.

4-я

1. Пальчиковая игра «Запомни пальчики»

2. Пальчиковая игра «Пальчики кивают»

3. «Части тела» - пальчиковая игра

4. Массаж пальцев рук «Ножки».

5. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.

6.Самомассаж подушечек пальцев - «Части тела»

7. Раскрась соответственно

8. Покажи на картинке и на себе

9. Массаж пальцев крупной щеткой

Декабрь

1-я

1.«На дворе мороз и ветер» - пальчиковая игра

2.«Кто у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями зимующих птиц.

3. Пальчиковая игра  «Зимующие птицы»

4.«Деревья в снегу» - укутываем деревья манной крупой (аппликация)

5. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

6. «Рисунок на стекле» - рисование свечой

7. Выкладывание птиц из геометрических фигур

8. «Ходит цапля по болоту» - упражнение «пальцеход»

9.«Снегирь» - аппликация методом обрыва цветной бумаги

2-я

1. Пальчиковая игра «Домашние животные»

2. Самомассаж подушечек пальцев «Домашние птицы»

3.«Котенок» - заполнение контурного изображения кота мелко нарезанной шерстяной ниткой серого или черного цвета /имитация шерстки/

4. «Дорисуй чего не хватает, и назови»

5 «Домашние животные» - выкладывание из геометрических фигур

6. Массаж пальцев бельевой прищепкой «Сильно кусает котенок – глупыш»

7. Раскрашивание птиц в соответствии со значками

8. Самомассаж подушечек пальцев - «Цыпленок»

9. Пальчиковая игра «Домашние животные»

3-я

1. Пальчиковая игра «Дикие животные»

2. Пальчиковое упражнение «Навстречу друг другу»

3. Пальчиковая игра «Кто как зимует»

4. Найди и раскрась животных за кустами

5. «Зоопарк» - создание игрушек оригами (дикие животные: заяц, лиса, волк)

6. «Чудо с хвостиком» - выкладывание из арбузных семечек

7.Массаж ладошек грецким орехом - «Я катаю мой орех»

8. Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге»

9. Самомассаж подушечек пальцев «Поднял ушки бурундук»

4-я

1.Пальчиковая игра «На елку»

2. Пальчиковая игра «Зимние забавы»

3. Раскрашивание новогодних символов

4. «Елочка красавица» - аппликация в техники оригами

5.Пальчиковая игра «Новый год»

6. «Ёлочка зеленая» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения хвоинок

7.«Новогодняя елка» - коллективная работа украшение новогодней елки игрушками на прищепках

8. Изготовление новогодних костюмов из бросового материала

9. Изготовление игрушек из яиц «киндер – сюрпризов»

Январь

1-я

1. Пальчиковая игра «Зимние забавы»

2. Раскрашивание зимних символов

3. Массаж вязаной варежкой

4. Пальчиковая игра «Зима»

5. «Снежинка - балеринка» - рисование свечой

6. «Зимнее дерево» - аппликация: укутываем дерево «снегом» - манной крупой

7. Раскрась в соответствии со значками

8. Вырезание снежинок из салфеток

9. «Снеговик» - аппликация из ватных дисков и зубочисток

2-я

1. «Мебель» - поочередное соединение всех пальцев.

2. Пальчиковая игра «Мебель»

3. Пальчиковая игра «На кроватке мы поспали»

4.Пальчиковая игра «Мой домик»

5. «Теремок» - мозаика (выкладывание домика по контуру)

6. Пальчиковая игра «Дом построен!»

7. «Волшебные узелки» - перебирая узлы пальцами, называем мебель

8.Конструирование мебели из конструктора - Лего

9. Выкладывание мебели из квадратов - заготовок

3-я

1. Пальчиковая игра «Транспорт»

2. Пальчиковая игра «Вот на небо самолет отправляется в полет»

3. Складывание транспорта из геометрических фигур

4. Массаж пальцев «цепочки»

5. «Грузовик» - сборка машины из 2 спичечных коробков и пуговиц

6. «Самолет» - выполнение в технике оригами

7. Обводка по контуру «Кораблик»

8. «Транспорт» - раскрашивание в соответствии с представлениями

9. Выкладывание цветными камешками по контуру машины

4-я

1. Пальчиковая игра «Капитаны»

2. Пальчиковая игра «Идет на взлет»

3. Пальчиковая игра «Вот на небо самолет»

4. Массаж пальцев «цепочки»

5. Выполни штриховку «Светофор»

6. «Машина» - выбрать из наложенных изображений и закрасить только машину

7. Продолжи ряд

8.Изготовление игрушки «Машина» из бросового материала (спичечные коробки)

9. Самомассаж «Рельсы, рельсы»

Февраль

1-я

1. Пальчиковая игра «Детишки ходят в сад»

2. Пальчиковая игра «Воспитатель помогает»

3.  Прижимающий массаж «Детский сад»

4. Пальчиковая игра «Пальчики в замочке»

5. «Мой друг» - изготовление смешных мордашек из различных материалов (ткани, ниток, пуговиц)

6 Пальчиковая игра «Мы шагаем по ладошке»

7. Лепка цифр и букв из пластилина

8. «Портрет воспитателя» - рисование портрета акварелью с дальнейшим оформлением его элементами аппликации (по желанию ребенка)

2-я

1. Пальчиковая игра «Наперсток и иголка»

2. Выполни штриховку

3. «Разноцветные пуговицы» - упражнение с пуговицами

4. «Нарисуй нитку» - соединить пунктирную линию в длинную нитку

5. Продолжи ряд

6. Упражнение с ковриком

7. «Резиночка» - движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 º сначала в одну, а затем в другую сторону

8. Плетение косичек

9. Пришивание пуговицы

3-я

1. Пальчиковая игра «Профессии»

2. Упражнение со счетными палочками «Строитель»

3. Упражнение с носовым платком «Скалолаз»

4. Пальчиковое упражнение «На стройке работает»

5. Конструирование домика из бумаги

6. Выкладывание домика из счетных палочек

7.«Профессии» - раскрашивание в соответствии с представлениями

8. Выполни штриховку

9. Продолжи ряд

4-я

1. «Портрет папы» - рисование портрета акварелью с дальнейшим оформлением его элементами аппликации (шляпа, галстук, бабочка, очки, кепка – по желанию ребенка)

2. Изготовление игрушки «Капитан корабля» из бросового материала (пластмассовая бутылка)

3. «Военный транспорт» - раскрашивание в соответствии с представлениями

4. Пальчиковая игра «Защитники Отечества»

5.«Сложи картинку» - 6-9-ти частей (картинки с изображением мужских профессий)

6. Пальчиковая игра «Защитники»

7. Выполни штриховку «Танк»

8. Продолжи ряд

Март

1-я

1. Пальчиковая игра «Весна»

2. Пальчиковая игра «Стало солнце пригревать»

3. «Бегаем по травке» - пальчиковая игра на бархатном коврике

4. Пальчиковая игра «Первоцветы»

5. «Весеннее дерево» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения весенних листьев

6. «Весна в природе» - массаж (соединение одноименных пальцев)

7. «Теплоход» - складывание теплохода методом оригами и пускание его в весеннем ручье

8. Пальчиковая игра «Возвращение птиц»

9. «Птицы» - раскрашивание в соответствии с представлениями

2-я

1. Пальчиковая игра «Цветки»

2. Дорисуй половинку

3. Продолжи ряд

4. Выполни штриховку

5. Складывание цветка из бумаги (оригами)

6. Лепка цветов из пластилина

7. Рисование по мокрому «Цветок»

8. Аппликация из ниток «Цветы»

3-я

1. Пальчиковая игра «Рыбки озорницы»

2. Изготовление рыбок на прищепках

3. Выполни штриховку

4. Дорисуй половинку

5. Продолжи ряд

6. Пальчиковая игра «Рыбка озорница»

7. «Рыбка» - аппликация мозаичным методом

8. «Рыбка» - лепка рыбок из соленого теста

4-я

1. Пальчиковая игра

2. Пальчиковая игра «Город»

3. Самомассаж подушечек пальцев «Город»

4. Раскрась картинки в соответствии с представлениями

5. Раскрась в соответствии с представлениями

6. «Красив родной наш город» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

7. Дорисуй половинку дома

8. Продолжи ряд

9. Выкладывание моста геометрическими фигурами

Апрель

1-я

1. Пальчиковая игра «Свети нам солнышко»

2. «Горошки» - упражнение с горохом

3. Выполни штриховку

4. Продолжи ряд

5. Выкладывание из счетных палочек лопаты

6. Дорисуй половинку

7. «Работа в огороде» - раскрашивание в соответствии с представлениями

8. Пальчиковая игра «Труд людей весной»

9. Шнуровка «Грузовик»

2-я

1. Пальчиковая игра «Космос»

2. «Солнце – яркая звезда» - пальчиковая игра

3. Раскрашивание в соответствии с представлениями

4. «Ракета» - найти и раскрасить только ракету

5. Выполни штриховку

6. Дорисуй половинку

7. Продолжи ряд

8. Выкладывание ракеты из геометрических фигур

9. «Космическая фантазия» - рисование восковыми мелками

3-я

1. Пальчиковая игра «Хлеб ржаной»

2. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, поливай»

3. Упражнение с зерном «Хлеб ржаной». Перекладывание зерна на ударный слог

4.  Упражнение со счетными палочками «В булочной»

5. Пальчиковое упражнение «Пирог»

6. Продолжи ряд

7. Ласковый массаж «Уж ты хлебушко родись»

8. Рисование зерном

9. Дорисуй половинку

4-я

1. Пальчиковое упражнение «Кто стучится в дверь ко мне»

2. Пальчиковая игра «Почтальон»

3.Дорисуй половинку»

5. Лепка из пластилина «ПОЧТА» (лепка букв)

6. Конструирование из бумаги «Конверт»

7. Рисование «Нарисуй открытку другу»

8. Массаж «Почтальон приходит в дом»

9. Аппликация «Праздничное приглашение»

Май

1-я

1. Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

2. «Если свет зажегся красный» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

3. Соединение одноименных пальцев «Марки машин»

4. Массаж фаланг пальцев

5. Пальчиковое упражнение с пробками «Вышли пальчики гулять»

6. Раскрась в соответствии с представлениями

7. Выполни штриховку

8. Продолжи ряд

9. Обводка по контуру «Светофор»

2-я

1. Пальчиковая игра «Лето»

2. Пальчиковая игра «За весной приходит лето»

3. Пальчиковая игра «Насекомые и пауки»

4.«Веселые насекомые» - изготовление насекомых на прищепках

5.Выкладывание насекомых из геометрических фигур

6. «Насекомые» - раскрашивание в соответствии с представлениями

7. «Бабочка» - выбрать из наложенных изображений и закрасить только бабочку

8. Выполни штриховку «Бабочка»

9. Продолжи ряд

3-я

1. Прижимающий массаж «Цветы»

2. Пальчиковая игра «Колокольчик звонкий»

3. Самомассаж «В поле мы гулять пойдем»

4. Продолжи ряд

5. «Цветок» - выбрать из наложенных изображений и закрасить только цветок

6. Изготовление цветов из комочков цветной бумаги

7. Лепка цветов из пластилина

8. Выполни штриховку

4-я

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Ловкие пальчики» (салфеточная аппликация)

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет сроком обучения  - 1 год...

Программа «Ловкие пальчики» (салфеточная аппликация)

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет сроком обучения  - 1 год...

Проект программы «Умные пальчики» по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка.В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важны...

Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Н...

Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветные пальчики"

Программа по художественно - эстетическому развитию (рисование),  предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Срок реализации программы 3 года....