Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна

 

№ п/п

Тема занятия

Примерное содержание

Кол-во занятий

Сентябрь

1

Путешествие в лабораторию

Познакомить детей с новыми понятиями, профессиями. Рассмотреть, какие бывают лаборатории и оборудование в них.

1

2

Какого цвета вода?

Подтолкнуть детей к выяснению, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но обладает очень большим значением в жизни всей живой природы.

1

3

Что такое воздух?

Провести опыты с воздухом, найти, где находится воздух, выяснить, каким образом мы можем почувствовать воздух, сделать выводы, для чего он нужен.

1

4

В царстве камней

Узнать разницу в цвете между сухими и мокрыми камнями, выяснить, что есть камни, которые не тонут, научиться разукрашивать камни и делать из камней поделки.

1

Октябрь

5

Предметы-невидимки

Научить детей создавать цветную воду и прятать предметы под водой.

1

6

Воды не боюсь, а ударь - разобьюсь

Познакомить детей со свойствами стекла, узнать историю происхождения стекла, рассмотреть способы его необычного использования, меры предосторожности.

1

7

Тайные чернила

Научить детей писать «тайные письма» - познакомить с особенностями чернил из молока.

1

8

Что растворяется в воде?

Показать детям, что есть вещества, которые могут растворяться в воде, а есть, которые выпадают в осадок.

1

Ноябрь

9

Узнаем объем легких

Побуждать детей к определению собственного объема легких с помощью пакета, сантиметровой ленты. Тренировать легкие, учить задерживать дыхание.

1

10

Где рождаются камни?

Познакомить детей с понятием полезные ископаемые, с их разнообразием и свойствами, воспитывать желание создавать коллекции.

1

11

В какой воде растворяется лучше?

Опытным путём помочь детям выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая.

1

12

Поющий бокал

Учить детей фокусам: показать и научить самостоятельно создавать звуки с помощью пустого бокала из тонкого стекла.

1

Декабрь

13

Вода и мороз

Побуждать детей к самостоятельному стремлению замораживать воду в разных емкостях и формах: в каплях, в бутылках. Учить создавать корку льда.

1

14

Рисуем на снегу

Побуждать детей создавать причудливые узоры на свежем снегу цветной водой.

1

15

Воздух и запах

С помощью эксперимента показать детям, что чистый воздух не имеет запаха, ароматы создаются искусственно.

1

16

Волшебные стёклышки

 

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

1

Январь

17

Как очистить воду?

 

Расширить представления детей о способах очистки талой воды из снега, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры.

1

18

Что такое глина?

Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком.

1

19

«Волшебная» вода

Учить детей создавать фокусы, чтобы могли показать родителям. Развлечение для детей

1

Февраль

20

Горячая и холодная жидкость?

Выявить изменение объёма жидкости при замерзании.

1

21

Имеет ли вес воздух?

С помощью эксперимента доказать, что воздух имеет вес, научить детей измерять вес воздуха

1

22

Тонет или не тонет?

Показать на примере предметов из разного материала, что есть вещи, которые тонут в воде, а есть те, которые плавают на поверхности. В соленой воде и пресной воде эти показания отличаются

1

23

Сколько весит песок?

Учить детей измерять вес песка «на глаз», сделать вывод о том, что мокрый песок весит больше, чем сухой

1

Март

24

Где семечку лучше живется?

Подготовить материалы для среднесрочного проекта – Проращивание семян гороха. Создать условия для прорастания семян гороха. Изготовить дневник наблюдения, назначить ответственных и построить график наблюдений.

1

25

Луковая семейка

Проращивание лука. Учить ухаживать за живой природой

1

26

Угадай, какой предмет

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Учить определять предмет по его тени.

1

27

Почему летает парашют?

Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки, сделать вывод, почему летает парашют

1

Апрель

28

Создадим радугу.

Показать детям, как меняют цвет окружающие предметы, если смотреть на них через цветные стеклышки. С помощью стеклышек 3-х цветов создадим радугу.

1

29

Солнечные зайчики

Показать, каким образом предметы отражаются в зеркале. Научить ловить в отражении солнышко и управлять «зайчиком»

1

30

Появление насекомых.

С помощью опытов показать детям, отчего весной просыпаются насекомые, какие факторы им нужны для пробуждения от зимней спячки

1

31

Голоса насекомых.

Расширять представления детей о жизни насекомых, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат.

1

Май

32

О крылышках

 

1

33

Для чего такой окрас?

Сравнение окраса различных видов животных и насекомых, выявление особенностей окраса животных и насекомых. Учить классифицировать по мастерству маскировки.

1

34

Мониторинг

Обобщение и систематизация полученных знаний, повторение самых интересных опытов, рассказы детей о наиболее запоминающихся событиях. Планирование на лето для самостоятельной деятельности.

1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-temat_plan_po_eksperementirovaniyu_6-7_let.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна

№ п/п

Тема занятия

Примерное содержание

Кол-во занятий

Сентябрь

1

Путешествие в лабораторию

Познакомить детей с новыми понятиями, профессиями. Рассмотреть, какие бывают лаборатории и оборудование в них.

1

2

Какого цвета вода?

Подтолкнуть детей к выяснению, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но обладает очень большим значением в жизни всей живой природы.

1

3

Что такое воздух?

Провести опыты с воздухом, найти, где находится воздух, выяснить, каким образом мы можем почувствовать воздух, сделать выводы, для чего он нужен.

1

4

В царстве камней

Узнать разницу в цвете между сухими и мокрыми камнями, выяснить, что есть камни, которые не тонут, научиться разукрашивать камни и делать из камней поделки.

1

Октябрь

5

Предметы-невидимки

Научить детей создавать цветную воду и прятать предметы под водой.

1

6

Воды не боюсь, а ударь - разобьюсь

Познакомить детей со свойствами стекла, узнать историю происхождения стекла, рассмотреть способы его необычного использования, меры предосторожности.

1

7

Тайные чернила

Научить детей писать «тайные письма» - познакомить с особенностями чернил из молока.

1

8

Что растворяется в воде?

Показать детям, что есть вещества, которые могут растворяться в воде, а есть, которые выпадают в осадок.

1

Ноябрь

9

Узнаем объем легких

Побуждать детей к определению собственного объема легких с помощью пакета, сантиметровой ленты. Тренировать легкие, учить задерживать дыхание.

1

10

Где рождаются камни?

Познакомить детей с понятием полезные ископаемые, с их разнообразием и свойствами, воспитывать желание создавать коллекции.

1

11

В какой воде растворяется лучше?

Опытным путём помочь детям выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая.

1

12

Поющий бокал

Учить детей фокусам: показать и научить самостоятельно создавать звуки с помощью пустого бокала из тонкого стекла.

1

Декабрь

13

Вода и мороз

Побуждать детей к самостоятельному стремлению замораживать воду в разных емкостях и формах: в каплях, в бутылках. Учить создавать корку льда.

1

14

Рисуем на снегу

Побуждать детей создавать причудливые узоры на свежем снегу цветной водой.

1

15

Воздух и запах

С помощью эксперимента показать детям, что чистый воздух не имеет запаха, ароматы создаются искусственно.

1

16

Волшебные стёклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

1

Январь

17

Как очистить воду?

Расширить представления детей о способах очистки талой воды из снега, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры.

1

18

Что такое глина?

Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком.

1

19

«Волшебная» вода

Учить детей создавать фокусы, чтобы могли показать родителям. Развлечение для детей

1

Февраль

20

Горячая и холодная жидкость?

Выявить изменение объёма жидкости при замерзании.

1

21

Имеет ли вес воздух?

С помощью эксперимента доказать, что воздух имеет вес, научить детей измерять вес воздуха

1

22

Тонет или не тонет?

Показать на примере предметов из разного материала, что есть вещи, которые тонут в воде, а есть те, которые плавают на поверхности. В соленой воде и пресной воде эти показания отличаются

1

23

Сколько весит песок?

Учить детей измерять вес песка «на глаз», сделать вывод о том, что мокрый песок весит больше, чем сухой

1

Март

24

Где семечку лучше живется?

Подготовить материалы для среднесрочного проекта – Проращивание семян гороха. Создать условия для прорастания семян гороха. Изготовить дневник наблюдения, назначить ответственных и построить график наблюдений.

1

25

Луковая семейка

Проращивание лука. Учить ухаживать за живой природой

1

26

Угадай, какой предмет

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Учить определять предмет по его тени.

1

27

Почему летает парашют?

Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки, сделать вывод, почему летает парашют

1

Апрель

28

Создадим радугу.

Показать детям, как меняют цвет окружающие предметы, если смотреть на них через цветные стеклышки. С помощью стеклышек 3-х цветов создадим радугу.

1

29

Солнечные зайчики

Показать, каким образом предметы отражаются в зеркале. Научить ловить в отражении солнышко и управлять «зайчиком»

1

30

Появление насекомых.

С помощью опытов показать детям, отчего весной просыпаются насекомые, какие факторы им нужны для пробуждения от зимней спячки

1

31

Голоса насекомых.

Расширять представления детей о жизни насекомых, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат.

1

Май

32

О крылышках

1

33

Для чего такой окрас?

Сравнение окраса различных видов животных и насекомых, выявление особенностей окраса животных и насекомых. Учить классифицировать по мастерству маскировки.

1

34

Мониторинг

Обобщение и систематизация полученных знаний, повторение самых интересных опытов, рассказы детей о наиболее запоминающихся событиях. Планирование на лето для самостоятельной деятельности.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Игра-викторина "Живая и неживая природа в подготовительной группе.

Цель игры: развивать умение отличать от живой и неживой природы. Участникам игры представлены картинки, где изображена та или иная природа. Дети должны отгадать, что относится к живой и неживой ...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...

Перспективные планы по экспериментированию с живой и неживой природой в средней группе

STEM-образование. Образовательный модуль " Экспериментирование с живой и неживой природой". Цели, задачи, используемое оборудование и материалы.Познавательные опыты и занимательные экспериме...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

Экспериментирование с живой и неживой природой в первой младшей группе

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»....