конспект занятия - развлечения во второй младшей группе "Чемодан игрушек "
план-конспект занятия (младшая группа)

Бандеева Оюна Сергеевна

 "Чемодан игрушек "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemodan_igrushek.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Конспект занятия-развлечения

 в средней группе

«ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»

Воспитатель: Бандеева О.С

у. Санага

2019 г.

Цели: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на  песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательным навыкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Атрибуты и оборудование: фортепиано; чемодан с игрушками: кукольная мебель, посуда, игрушечная машина, костюмы для детей.

Ход мероприятия

Дети заходят в группу, обращают внимание на старый, потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.

Дети. Что в этом чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?

Воспитатель. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чемодан на этом месте. Мне совершенно неизвестно, что в этом чемодане и кому он принадлежит. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (Щелкает замками и открывает, дети окружают чемодан и заглядывают внутрь. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо. Воспитатель зачитывает его.) Адрес наш, и садик наш, и название нашей группы правильно указано, чудеса, да и только. Интересно, кто мог нам прислать такую удивительную посылку. (Читает письмо.) 

– Здравствуйте, дорогая Василиса Николаевна и дети средней группы «Солнышко». Ребята, несколько лет назад я жил в этом селе и ходил в ваш детский сад. И так же, как и вы, любил играть с моими верными друзьями – игрушками. С ними я переехал жить в другой город. Потом вырос и уже не играю, так как хожу в школу (учусь в седьмом классе). У меня появились новые друзья, с которыми я провожу много времени, играю и общаюсь.  Так получилось, что мои игрушки вдруг заскучали в одиночестве и загрустили. Тогда я решил отправить их в мой любимый детский сад, в ту группу, в которую ходил когда-то сам. Уверен, что игрушкам очень у вас, ребята, понравится и они перестанут грустить и скучать. Ведь у них появятся, как и у меня, новые друзья, с которыми им будет интересно и весело. Пожалуйста, не обижайте и не ломайте их. До свидания. Коля Ромашкин. улус Санага».  

– Да, я помню этого мальчика – Колю Ромашкина. Он на занятия ко мне все время приходил с плюшевым медвежонком. Ну-ка, сейчас его отыщем… Ага, вот он! Совсем не изменился. (Обращается к детям.) Ну что, ребята, вы рады новым друзьям?

Дети. Очень.

Педагог. Тогда предлагаю устроить в честь возвращения игрушек в родной детский сад праздник, согласны, дети?

Дети. Согласны!

Воспитатель раздает игрушки и объявляет дискотеку. Звучит подвижная современная музыка. Дети с игрушками в руках танцуют. После чего устраиваются полукругом на ковре перед воспитателем.

Воспитатель. А знаете ли вы, ребята, о том, что игрушке посвящено немало стихов, песен, музыкальных произведений? Когда-то композиторы и поэты тоже были маленькими детьми. Став взрослыми, они посвятили свои произведения кукле, мишке, барабану, мячу, Петрушке и многим другим своим любимым игрушкам. Вот, например, известная детская поэтесса Агния Барто написала хорошие стихи о медвежонке, зайчике, а композитор Татьяна Бырченко переложила их на музыку. Так стихи пре-вратились в песню. Кто  помнит эти стихи?

Читает стихи «Мишка», «Зайка», затем дети исполняют их в песенном варианте. Далее музыкальный руководитель исполняет «Песню заводных кукол», сл. А. Рождественского, муз. А. Зацепина.

– А сейчас, ребята, послушайте другую песню, в которой говорится о красивых, нарядных куклах. Стоит их завести ключиком, они тут же начинают танцевать.

Мы заведены ключами

И теперь шагаем сами,

Башмачками мы стучим –

Новый год встречать спешим.

Гляньте-ка, Петрушки-франты,

Как на нас красивы банты!

Кукол, где найти таких –

В пышных платьях голубых?

Мы заведены ключами

И теперь шагаем сами.

Башмачки стучат, но стоп…

Вот и кончился завод.

Мы стоим на повороте.

Если Вы нас заведете,

Тотчас снова оживем

И опять шагать пойдем!

– Другой композитор – Дмитрий Дмитриевич Шостакович – написал «Игрушечный марш».

Музыкальный руководитель играет на фортепиано пьесу Д. Д. Шостаковича.

Вы обратили внимание на то, как мерно, несколько монотонно звучит музыка, какие игрушки маршируют под нее?

Дети. Механические игрушки.

Педагог еще раз играет марш и предлагает детям изобразить марширующие механические игрушки. Дети в образе кукол, роботов-трансформеров, собачек, петушков, птичек и других заводных игрушек двигаются друг за другом по кругу зала.  

Воспитатель. Принято считать, что машинка – игрушка для мальчика. Но, оказывается, это далеко не так. Некоторые девочки, например, такие, как наша Марина, тоже любят повозиться с машинами. Сейчас вы в этом сами убедитесь.

Инсценируется стихотворение В. Берестова «Про машину». Звучит пьеса Е. Пуховой «Грузовик трудится». Девочка Марина расставляет игрушечную мебель, посуду.

Воспитатель. Вот девочка Марина,

 А вот ее машина.

Марина, накормив машину из ложечки и заботливо уложив ее в кроватку, приговаривает:

– На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко.

(Укрывает машину одеялом.)

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Воспитатель (продолжая рассказ). 

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную мишка

Угостил конфетой «Мишка».

Появляется ребенок в шапочке медведя, в руках у него большая конфета, «угощает больную». После чего садится на стульчик, рядом с кроватью. Приходит   девочка в белом халате и шапочке – кукла Катя. Она «ставит машине градусник», «щупает лоб», «заглядывает в горло» больной и т. п. Пожимая плечами, «выписывает рецепт на лекарство».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Звучит оживленная музыка. Появляется мальчик (он также в белом халате), осматривает машину и, посоветовавшись с куклой Катей, ставит точный диагноз.

Воспитатель.                   Доктор знает все на свете,

Первоклассный доктор Петя.

(Петя кончил первый класс),

И машину Петя спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал и сказал:

Петя.                           Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Марина, Мишка и кукла Катя (в один голос). 

Как больную нам спасти?

Петя (достав из кармана ключ). 

Ключик взять и завести.

Заводит машинку и ставит ее на пол. Та едет. Дети хлопают в ладоши. Вновь звучит музыка Е. Пуховой.

Воспитатель. А сейчас вы услышите песенку об игрушечном барабане, который подарили одному мальчику на день его рождения. Что из этого вышло, вы сейчас узнаете.

Исполняет песню «Вовин барабан».

ВОВИН БАРАБАН

Слова А. Пришельца                            Музыка В. Герчик

В темпе марша

Подарили Вове новый барабан,

До чего ж красивый новый барабан!

– Ах, какой барабан! – говорили.

Вот какой барабан подарили!

Знать не хочет Вова ни о чем другом,

Целый день в квартире не смолкает гром.

Ходит гром, ходит гром по квартире,

И гремит он подряд дня четыре.

Кошка и котята испугались так,

Что стрелой помчались прямо на чердак.

Дверь соседи плотней затворили –

Вот какой барабан подарили!

Все мы просим Вову: «Отдохни хоть час,

Не греми ты, Вова, пожалей ты нас!»

Даже куклы вопят не на шутку:

– Дай поспать, дай поспать хоть минутку!

Воспитатель. Вот видите, ребята, сколько прекрасной музыки, самых разных песен, стихов написано про ваши любимые игрушки. Слышите музыку? Это мишка с куклой приглашают всех потанцевать.

Исполняет песню «Мишка с куклой пляшут полечку» (сл. и муз. М. Качурбиной, русский перевод Н. Найденовой). Дети с игрушками в руках, импровизируя, танцуют.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три.

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три.

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку так сплясать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать?

– Что ж, скажем спасибо Коле Ромашкину за то, что столько лет он бережно хранил свои игрушки и смог позаботиться об их дальнейшей судьбе (берет в руки письмо). А знаете, что, ребята, здесь на конверте указан обратный адрес. Давайте напишем письмо Коле, поблагодарим его за игрушки и пошлем ваши рисунки. Я думаю, мальчик будет очень рад.

 Дети совместно с воспитателем  составляют текст письма, рисуют рисунки на тему «Моя любимая игрушка», запечатывают их в конверт и «отправляют» Коле Ромашкину.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие прозвучали песни? Запомнились ли вам авторы стихов и песен? Впереди у вас еще немало занимательных и веселых игр с новыми друзьями; берегите игрушки и бережно с ними обращайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение во второй младшей группе «Вот что мы умеем»

Цель занятия: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами....

Занятие - развлечение во второй младшей группе "Развитие мелкой и артикуляционной моторики с элементами фольклора "Во дворе у Хозяюшки"

Фольклор является ярким и выразительным материалом, который несет в себе важный эмоциональный заряд. Потешка - это одновременное прочтение стихов и выполнение действий, который маленький ребенок выпол...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»

Конспект занятия-развлечения в средней группе«ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»

Конспект занятия-развлечения  в средней группе «ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»...

Конспект занятия - развлечения во второй младшей группе "Лепешки"

Задачи:        Обучающие:- закреплять усвоенные ранее приемы лепки (скатывание и сплющивание).- закрепить знания о знакомой сказке, порядок появления героев....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...