раб программа 2 младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

рабочая программа второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_srednyaya_gruppa_2016-17.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 392 с углубленным изучением французского языка  

Кировского района Санкт-Петербурга,

отделение дошкольного образования детей

ПРИНЯТО:                                                        УТВЕРЖДАЮ:      

Педагогический совет                                    Директор ГБОУ СОШ № 392                                

ГБОУ СОШ № 392                                         _____________ И.А. Изотова

Протокол № ________                                    Приказ № ________________

от «____» ________ 2016г.                            от «____»____________2016г.

                                                                             

                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Средняя группа (4-5 лет)

возрастная группа

на 2016- 2017 учебный год

педагоги: Михайлова Татьяна Николаевна

       Лик Мария Александровна

                                                 

Санкт-Петербург

2016

Содержание

       1.  Целевой раздел:

Пояснительная записка

  1.  Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

1.2 Целевые ориентиры

      2. Основная часть

          2.1. Комплексно-тематическое планирование

           2.2. Модель ежедневного планирования воспитателя

           2.3. Система организации работы с родителями

           2.4 Система обеспечения безопасности воспитанников

   

     3. Организационный раздел

          3.1   Структура рабочей программы

           3.2  Условия реализации программы

   

     4.  Приложение к программе

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка

  1. . Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

              Рабочая программа разработана в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования отделения дошкольного образования детей ГБОУ СОШ №392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга  в соответствии с Федеральными  государственными образовательными стандартами дошкольного образования с учетом Примерной основной образовательной  программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) 

             Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   в старшей   группе дошкольного отделения.  Рабочая программа  разработана в соответствии с:

 1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
4. Образовательной программой дошкольной образовательной организации.
5. Уставом  ГБОУ СОШ №392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга.

    Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.  В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.

    Рабочая программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

        Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и  физическое развитие ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации программы.

Цель Программы:

Создать оптимальную систему образовательного процесса в соответствиями с ФГОС ДО.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у

дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятию художественной литературы.

Задачи Программы:

  • укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражений и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного,

     художественно-эстетического и физического развития детей;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

-учет государственной политики в области образования;

-особенности контингента детей и кадрового состава группы;

-учет запроса родителей;

-особенности региона.

Принципы и подходы в построении Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании  самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

 В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы  учитывались лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности,  как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Программа  основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»(В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа построена  на принципе культура-сообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, таки зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Для реализации приоритетного направления и регионального компонента используются дополнительные программы и педагогические технологии:

  • Парциальная оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад»
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию- СПб Детство-Пресс 2006Алямовская Г.М. Здоровье - М. 1993Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста - М. Просвещение 2002

Возрастные особенности детей средней группы

     В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

     Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

     Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

     К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.

     Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

     Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

     На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

     Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

     Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

    В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.    становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

     Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

     У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

     Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

     Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия.

           

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз-

личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями

Целевые ориентиры на этапе

завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-

ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской

деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к

разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством

собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и

взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать

конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального

происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым

другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации обще-

ния, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос-

лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным

нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором

он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об

окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные

ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о

младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Период реализации программы:  с 01.09.2018 по 31.05.2019 г., один учебный год

1.2. Целевые ориентиры:

-  продолжает поддерживать интерес ребенка к окружающими предметами и активно взаимодействовать с ними; эмоционально вовлекать в действия с игрушками и другими предметами, поддерживать проявление настойчивость в достижении результата своих действий;

- продолжать использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и совершенствовать умение пользоваться ими.

- продолжать учить владеть простейшими навыками самообслуживания,поддерживать стремление проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- развивать владение активной речью, включенной в общение; стимулировать обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; закреплять знания названия окружающих предметов и игрушек;

-поддерживать  стремление к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

-ребенок продолжает проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-стимулировать проявление интереса к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у  ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); стимулировать развитие мелкой маторики рук.

2.Основная часть

2.1. Комплексно-тематическое планирование

                                        

Комплексно-тематический план

 (перспективное планирование) образовательной работы

в средней группе детского сада

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Сроки: 1-2 неделя сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья»

Задачи:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Продолжать формировать представления о профессиях в детском саду, о трудовых процессах; воспитывать уважение к труду взрослых; учить соотносить предметы по величине.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Складывание квадрата из палочек;

Превращение квадрата в треугольник;

Задание «Дорисуй фигуру»

Конструирование: 

Составление фигуры из треугольников;

Превращение квадрата в круг;

Упр. «Расположи фигуры»

Коммуникативная деятельность: Беседа «Наш любимый сад»;

Беседа о сотрудниках детского сада;

Игра «Чьи предметы?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры;

Распределение дежурства.

Изобразительная деятельность: Рисование «Как я провел лето»;

Лепка «Чебурашка»

Музыкальная деятельность:

.Танцевальные движения под музыку («Улыбка» муз. В. Шаинского)

Песня «Если добрый ты»

Чтение художественной литературы:

Стихи «Я не знаю, что со мной», «Веселый оркестр»;

Рассказ «Сторож»

Двигательная деятельность: 

Комплекс упражнений «Веселые ребята»

 Развитие речи: 

Рассказывание по картинкам «Как я провел лето»

«Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

Оборудование домика для отдыха;

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи.

Работа с родителями: Совместная подготовка к учебному году

Фотовернисаж «Воспоминания о лете!».

 

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

Индивидуальная работа:  анкетирование «Пожелания на год!»

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Тема: «Здоровье и безопасность – охраняем и заботимся»

Сроки: 3-4 неделя сентября

Итоговое событие: Выставка творческих работ воспитателей с детьми «Дети за безопасность»

Задачи:  Расширение представлений о безопасности и правилами поведения, о важности знаний ПДД, познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать представление о здоровом образе жизни, полезной еде.

Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Упр. На знание геометрических фигур; счет до пяти; задание «Посчитай ульи», «Соедини картинки с нужными цифрами», «Дорисуй бусинки».

Конструирование: 

«Пешеходный переход»;кон-е «Светофора и машин»

Коммуникативная деятельность: Беседа о значении правил дорожного движения; о поведении на дороге;

Беседа о режиме дня;

Ознакомление с пешеходным переходом; игра «Можно-нельзя»

 Беседа «Полезное- не полезное».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры «Водители»;

Изобразительная деятельность: Аппликация «Пешеходный переход»;

Пластилинография«Светофор».

Музыкальная деятельность:

Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова);

Песня «Я по городу иду» (муз. А. Перескокова)

Чтение художественной литературы:

Стихи М. Дружининой «Посмотри на светофор», «Мы идем через дорогу».

Двигательная деятельность: 

П. и. «Это я!», «Сигнал светофора», «Ловкий пешеход».

 Развитие речи: 

Рассказывание по картинкам «Безопасное поведение»

«Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Упр. «Рифма», «Вставь пропущенное слово»; отгадывание загадок.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

Оборудование стенда о безопасности;

Изготовление макета светофора и пешеходного перехода;

Выкладывание в книжный уголок правил дорожного движения.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда на тему «Безопасность и здоровый образ жизни»

Тема «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)

Сроки: 1-4 неделя октября

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Продолжать формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Сезонные наблюдения «Ранняя осень»;

Дидактическая игра «Вершки - корешки».

 Что едят в сыром виде, а что в вареном?;

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

 Безопасное поведение в лесу;

Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров!

Беседа: Как одеваться осенью.

Конструирование:

 Игра: «Не ошибись»

Сад и огород

Коммуникативная деятельность: 

Игра «Найди ошибку»

Описание картинок на тему «Осенний пейзаж»;

Что растет в саду, огороде?;

Беседа о приметах ранней осени;

Найди по описанию;

Закончи предложение

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:  Сбор природного материала для поделок

Изобразительная деятельность:

Рисование на тему «Осень в лесу»;

Лепка осеннего дерева

Музыкальная деятельность: 

Слушание песни «Осень» (муз.: И. Кишко)

Чтение художественной литературы 

Рус. нар сказка

«Вершки и корешки»;

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

Двигательная деятельность: 

Игра «Что нам осень принесла;

Игра-хоровод «Огород»;

Подвижная Упр. «Листопад».

 Развитие речи: 

Пословицы и поговорки об осени; Отгадывание загадок об овощах и фруктах;  Осенняя викторина «Кто больше назовет даров осени».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации с пейзажами осени, русские народные сказки, маски с изображением овощей и фруктов, выкладка природного материала.

Работа с родителями: Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»

Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

 Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Тема: «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)

Сроки: 1-2 неделя ноября.

Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»

Задачи: Учить правильно определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; воспитывать уважение к родным.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Д/и

Моя семья, моя родословная;  Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме; Мой адрес;  Профессии моих родителей.

Конструирование: 

Дом для моей семьи

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание картинки «Семья»;

 Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе?»;

Подбор определений. Бабушка (какая?)…

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке,

Изготовление атрибутов для с.-р. игры

Изобразительная деятельность: Лепка цветка для мамы;

Рисование «Мамин портрет», «Моя семья».

 Музыкальная деятельность: 

Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова);

Колыбельная песня «Баю-бай» (муз. М. Красина)

Чтение художественной литературы: 

Слушание рассказа Е. Пермякова «Как Маша стала большой»;

Стихи о маме.

Двигательная деятельность: 

Подвижно-речевые игры:

«Разминка», «Семья»;

Комплекс упражнений «Ловкие ножки»

 Развитие речи: : Беседа о членах своей семьи;  

Игра «Скажи наоборот»; чтение стихотворений о маме и бабушке.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья», семейные фотоальбомы.

Работа с родителями: Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»

День добрых дел «Наши меньшие друзья!»

Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека)

Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

Тема: «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)

Сроки: 4 неделя  ноября, 1 неделя декабря.

Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие», Участие родителей в изготовлении новогодних игрушек и украшении группы, в новогоднем представлении.

Выставка работ совместного творчества «Новогодняя игрушка».

Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

д/и «Один-много»; «Найди детенышей и их мам»; «Кого не стало»

Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.

Сравнение предметов по длине и ширине.

Счет до пяти.

Конструирование: 

Строим зоопарк и деревенский двор;

Изготовление флажков

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Знакомство с животными леса» Лото «Кто где живёт».. С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор».

Рассказ воспитателя о празднике Новый год;

Беседа о приготовлениях к празднику.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Украшаем группу к празднику.

Изобразительная деятельность: Рисование «сказочная птица»;

Рисование елочки с огоньками;

Лепка Новогодних подарков;

Рисование узоров белой краской на темном фоне.

 Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами животных»;

Этюд-драматизация «Бегал заяц по болотам», муз. В. Герчик;

Слушание песни «Скоро Новый год»;

Чтение художественной литературы 

Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница»

Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр презентации и фильмов о жизни животных; стихотворение «Мороз красный нос»; стихотворение И. Токмаковой «Живи, елочка».

Двигательная деятельность: 

Упр. «Заячья зарядка» «Васька серый»,

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы»; п.и. «Два мороза», «Ледяные палочки», «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки».

 Развитие речи: : Беседа по сказкам и картинкам «Признаки животных»;Пересказ рус.  нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

 «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.

Тема: «Наш весёлый Новый год» (Новогодние традиции. Новогодние игрушки. наш детский сад и наш город, новогодний праздник)

Сроки: 3-4 неделя декабря

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Уточнение представлений о роли современной техники в доме.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Порядковый счет до пяти;

Рассматривание картины В. А. Циплакова «Окна зимой»;  Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…);

Многообразие природы: растения/животные;  Роль человека в охране природы.

Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой;   Как нужно одеваться зимой?;  

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни;

Зимние виды спорта

Конструирование: 

Сооружение зимних построек на участке.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о признаках зимы;

Составление рассказа по картинке «Снег на деревьях»;

Рассказ воспитателя «Незнайка и снежинка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

Изобразительная деятельность:

Лепка деревьев в снегу;

Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.

Музыкальная деятельность: Песня «К нам приходит Новый год» (муз. Герчик, сл. Петровой);

Чтение художественной литературы Чтение рассказаЛ. Воронковой «Как елку наряжали»;

Э. Мошковская «Какие бывают подарки», стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый»

Двигательная деятельность: 

Физ. Упр. «Я мороза не боюсь»;

П.и. «Мороз», «Снег летит»

 Развитие речи: 

Упр. На развитие речи: «Один-много», «Скажи ласково», «Нет чего»;

Составление предложений по опорным словам;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями:  Праздник «Новогодний карнавал».

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

Тема: «Зимушка-зима»

 (зимние приметы, предметы одежды зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой ) .

Сроки: 1-4 неделя января

Итоговое событие: Выставка творческих работ «Зимушка-зима»;

Выставка творческих работ

«Чудо- рукавички»

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, одежде, зимних забавах, развивать фантазию и воображение, учить описанию изменений в природе зимой, развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Игра «Один-много»;

Определение частей одежды;

Задание «Выбери картинки»;

 Игра «Что лишнее»;

Зимние виды спорта

Конструирование: 

Сооружение зимних построек на участке.

Коммуникативная деятельность: 

Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу;

Беседа «Зимние забавы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление горки или зимней крепости.

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Снеговик»;

Рисование снеговика из двух кругов;

Рисование узоров на перчатках.

Музыкальная деятельность: Песня

Ю. Энтина «Песня снеговика»;

Слушание рус.народ. мелодии «Танец с платочками»;

Слушание муз. Композиции «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковского);

Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома».

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»;

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Двигательная деятельность: 

Физ. Упр. «Мы на лыжах в лес идем»;

П.и. «Лыжники», «Снежки», «Снежинки»

 Развитие речи: 

Упр. На развитие речи: «Скажи наоборот»; задание «Составте предложение»;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, зимних забавах.

Вынесение дидактических игр и картинок по теме.

Работа с родителями:  Совместное мероприятие «Рождественские вечера»

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, зимние развлечения и т.д.)

Тема: «Зимние забавы. Спорт»

 (Зимние забавы. Зимние виды спорта. ЗОЖ.)

Сроки: 1-2 неделя февраля

Итоговое событие: Альбом «Растения группы» Высадка семян, растений.

«День здоровья»;

Альбом, коллаж «Малыши-крепыши»

Выставка детского творчества «Масленица»

Задачи: Формирование представлений о зимних забавах, развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость, формировать навыки безопасного поведения, продолжать знакомить с русскими народными традициями.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Составь рассказ по картинкам «Любимые забавы»;

Игры на закрепление счета до пяти.

Конструирование: 

Костр. Санок из спичечных коробков.

Коммуникативная деятельность: 

Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта»;

Беседа «Зимние забавы»;

«Безопасное поведение в зимнее время года»;

«Народные приметы»;

«Народные традиции».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление горки или зимней крепости.

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Снеговик»;

Рисование снеговика из двух кругов;

Рисование узоров на перчатках.

Музыкальная деятельность: р.н. песня»Как на тоненький ледок», «Ой, блины!»

Чтение художественной литературы:

Чтение рус. нар. Сказки «Мороз и заяц», «Зимовье зверей»;

Повторение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Двигательная деятельность: 

 Упр. С движениями «Падают снежинки», «Солнце»;

П. и. «По следу», «Эстофета в валенках".

 Развитие речи: 

Словесная игра «Опиши предмет», «Слова-действия», «Скажи наоборот».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, иллюстрации о зимних забавах.

Вынесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями:  Праздник «Широкая масленица

Информация на стендах о зимних видах спорта и о народных традициях празднования «Масленицы».

2.2 Модель календарного (ежедневного)  планирования

Календарное планирование на __________ месяц  

Тема:________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика картотека №______ Бодрящая гимнастика картотека №__________________

Прогулка картотека №___________________________

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Развивающая предметно-пространственная   среда

ННОД

  В режимных моментах

                                                                       1и2 половина

дня

                                             2 половина

2.3. Перспективный план работы с родителями

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

  1. Распространять педагогические знания среди родителей;
  2. Оказывать практическую помощь в воспитании детей;
  3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Мес.

Индивид.работа

Информация на стендах

Совместные мероприятия

Выставки

Сент.

Совместная подготовка к учебному году

 

анкетирование «Пожелания на год!»

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Родительское собрание «Подготовка к учебному году»

Фотовернисаж «Воспоминания о лете!».

Окт.

Индивидуальная консультация по режимным моментам 

Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»

Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Нояб.

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека)

Декаб.

 

Родительский форум «Поговорим о нравственности» (индивидуальные копсультации)

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Папка передвижка «Зима и зимние приметы».

Новогодний мастер-класс «Елочная игрушка»

Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»

Янв.

Консультация: «Детские истерики» (брошюры, инд. консультации)

Консультация «Одежда в холодный период года»

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»

Февр.

Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

 

Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

Физкультурное развлечение    « Мой папа – самый лучший».

Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»

Март

Совместное создание в группе огорода. (посадка лука)

«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)

Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»

Развлечение   «Мамочки роднее нет».

Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

Апр.

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

. Выставка «Наши таланты».

Оформление папки-передвижки «Весна»

Май

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

  Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Июнь

Консультация по требованию 

Папка передвижка «Лето»

Беседа «Закаливание летом»

Консультация «Игры с песком дома», «Как организовать летний отдых детей».

2.4 Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год.

Задачи работы по ПДДТТ.

Познавательное развитие:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Развивать любознательность, познавательные мотивации.
  4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Социально-коммуникативное развитие:

  1.   Развивать  игровую  деятельность детей.
  2.   Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  3.   Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  4.   Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественное - эстетическое развитие:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

4.  Развивать детское творчество.

Речевое развитие:

  1. Обогащать активный словарь ребенка, развивать связную речь.

         

Формы работы.

  1. Занятия.
  2. Беседы.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Досуги.
  8. Целевые прогулки.
  9. Изобразительная деятельность.

Перспективный план по ПДД  средняя группа.

План работы

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни 

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). 

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель: закреплять знания детей о пдд.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожных  знаков.

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. 

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

Чтение художественной литературы

Стихи

  • Моя улица. С.Михалков.
  • Дядя Степа. С.Михалков.
  • Светофор. С.Маршак.
  • Светофор. М.Пляцковский.
  • Если бы… О.Бедарев.
  • Запрещается – разрешается! В.Семернин.
  • Для пешеходов. В.Тимофеев.
  • Просто это знак такой… Я.Пишумов.
  • Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

  • Пух и трехглазое чудо.
  • Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
  • Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
  • Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

Предполагаемый результат:У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.

3. Организационный раздел:

3.1 Структура реализации Программы:

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе 

(совместная деятельность, самостоятельная деятельность)

Совместная деятельность взрослого

                             и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами

Непрерывная

непосредственно

организованная

деятельность –

ННОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игры разной направленности.

Беседы, экскурсии, чтение, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации,

опытно-экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная деятельность, театрализованная деятельность

Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты групп, родительский комитет сада), коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятия.

План организации воспитательно-образовательного процесса в группе

Виды деятельности и  формы работы

Образовательные области

Социально коммуника-тивное

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физичес-кое развитие

                                                  Возрастная  группа 4-5 лет

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Во всех режимных моментах

2

1

4

3

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Театрализованные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дидактические игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Наблюдения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2 раза в неделю

Познавательно исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение, рассказывание, работа со стихотворениями

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Рассматривание иллюстраций

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Коммуникативная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Художественная (продуктивная) деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Музыкальная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Режим дня

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

Возраст детей

Продолжительность ННОД

Максимально допустимый объем нагрузки в первой и второй половине дня

4-5 лет

 20 минут

В первой половине дня проводится не более 2-х занятий.

Учебный план

(система образовательной работы по образовательным  областям)

Образовательные области

Виды детской деятельности

Образовательная нагрузка

Социально - коммуникативное развитие

Коммуникативная

Ежедневно в режимных моментах

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

2 раза в неделю

Речевое развитие

Коммуникативная

1раз в неделю

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная:

Рисование

1 раз в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

Конструирование

1 раз в 2 недели

Музыкальная

2 раза в неделю

Физическое воспитание

Двигательная:

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура  на прогулке

1 раз в неделю

Количество ННОД в неделю

10

Расписание НООД в средней группе на 2016-2017 учебный год

Форма работы с детьми.

Воспитательно-образовательный процесс  условно подразделен на

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, двигательной );

- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные,
театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные
игры имитационного характера;

- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров,
чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

- создание ситуаций:  педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя
детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

- наблюдения: за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные
наблюдения;

- изготовление предметов для игр, познавательно - исследовательской
деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

- проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

- оформление выставок: произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи, тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

- викторины, сочинение загадок;

- инсценировка и драматизация: отрывков из сказок, разучивание
стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных
играх имитационного характера;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок;
иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам; игрушек, эстетически
привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.),
произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

- продуктивная деятельность: (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки,
дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

- игра на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы; мероприятия групповые, межгрупповые и обще садовские;

тематические досуги; праздники; театрализованные представления; конкурсы; экскурсии

Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития.

В отличие от школьников, которых готовят к выбору будущей профессии, методика воспитания в детском саду призвана обеспечить высокий уровень последующей социальной адаптации. Даже самый внушительный багаж знаний не поможет ребенку научиться сдерживать эмоции в споре, находить компромисс, уметь четко определять границы между главным и второстепенным, прислушиваться к мнению старшим и уметь использовать полученный опыт на практике. Умение жить и ориентироваться в социуме — задача воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях, которая, как правило, выстроена в виде игр, имитирующих настоящие жизненные ситуации.

Технологии воспитания в детском саду

Название технологии

Задачи

Формы организации

Личностно-ориентированные технологии

Гуманитарная направленность в содержании деятельности ДОО

Приоритет Личностных отношений

Обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка

Индивидуальный подход к воспитанникам  ДОУ

Игры, занятия, спортивные досуги,

Наблюдения, экспериментальная деятельность,

Этюды, образно-ролевые игры

Социоигровые

Взаимодействие  «Ребенок-ребенок», «Ребенок-родитель», «Ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия

Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного, комфортного.

Формирование навыков дружелюбного коммуникативного взаимодействия

Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающих ребенку понять самого себя

Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях

Игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

Сказкотерапия

Приемы направленные на создание ситуации успеха и комфорта

Технологии проектирования

Развитие и обогащение социально-личностного опыта детей посредствам включения их в сферу межличностного взаимодействия

Работа в парах, в группах

Беседы и дискуссии

Здоровьесберегающие технологии

Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих  сохранению и укреплению здоровья

Увеличение резервов здоровья

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Динамические паузы

Музыкоперапия

Артерапия

Методическое обеспечение программы.

  1. Учебно- методический комплекс к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. («МОЗАИКА-СИНТЕЗ»)
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. -

«Семейный театр в детском саду» М., «Мозаика-синтез», 2008г.

  1. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М., «Мозаика-Синтез», 2008 г.
  2. Комарова Т.С. «Изобразительное искусство в детском саду и школе» М. «Педагогическое общество России» 1999г.
  3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г.
  4. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2006г.
  5. Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет.
  6. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет.
  7. Манкевич Л.В. Математика в детском саду. Средняя группа.
  8. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
  9. Н.С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа.
  10. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
  11. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.
  12. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
  13. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
  14. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя  группа.
  15. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
  16. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
  17. Шиян О.А. Развитие твоческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)
  18. Дыбина О.А. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5лет)
  19. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
  20. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
  21. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.
  22. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа
  23. Хрестоматия для  чтения в детском саду. 4-5 лет.
  24. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
  25. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа  4-5 лет, ФГОС ДО, 2015г.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Рассказы по картинкам»: 

«Распорядок дня»

Серия «Расскажите детям о …»:

 «Расскажите детям о транспорте»        

 «Расскажите детям о деревьях»

 «Расскажите детям о садовых ягодах»

«Расскажите детям о фруктах»

«Расскажите детям об овощах»

Серия «Играем в сказку»: Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

«Три поросенка»

Комплекты наглядного материала:

Гербова.В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 5-6 лет

Картотеки:

Костюченко М.П., Виноградова С.Ф. Сезонные прогулки в детском саду. «Осень». Старшая группа

Костюченко М.П., Виноградова С.Ф. Сезонные прогулки в детском саду. «Зима». Старшая группа

Костюченко М.П., Виноградова С.Ф. Сезонные прогулки в детском саду. «Весна». Старшая группа

Костюченко М.П., Виноградова С.Ф. Сезонные прогулки в детском саду. «Лето». Старшая группа

Электронные ресурсы:

Порталы для воспитателей:

  1. http://dohcolonoc.ru/
  2. http://www.detskiysad.ru/
  3. http://malutka.net/
  4. http://chudetstvo.ru/index.php
  5. http://www.maaam.ru/
  6. http://www.solnet.ee/
  7. http://www.moi-detsad.ru/zanatia1.htm
  8. http://deti.ledibashkirii.ru/
  9. http://pedsovet.su/load/260
  10. http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/material-dlya-roditeley-pesenki-pestushki-v-zhizni-detey
  11. http://malenkajastrana.my1.ru/publ/didakticheskij_material_dlja_zanjatij/razvitie_rechi/53
  12. http://инфо-дети.рф/

Индивидуальная работа с ребенком

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок

Индивидуальная работа с детьми проводится в первой половине дня, вечером и на прогулке.

Индивидуальная работа

Утро

1.Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях.

2. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения

Вечер

Индивидуальная работа по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Прогулка

  1. Работа по развитие движений
  2. Развитие речи

Приёмы индивидуального работы в средней  группе:

- на примере, по образцу воспитателя;

- во взаимодействии с педагогом;

- по образцу сверстников;

- используя помощь сверстников.

Форма организации работы — индивидуальная,  малые группы.

  1.       Условия реализации программы

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- образовательная деятельность реализуется в течении всего времени пребывания детей в ДОО;

- процесс развития личности обеспечивается в различных видах детской деятельности (коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, двигательная, изобразительная, трудовая) основная деятельность - игровая;

- содержание образовательного процесса охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей (художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально - коммуникативное)

- для эффективности образовательного процесса используются современные образовательные технологии, методики, средства воспитания, обучения и развития детей данной возрастной группы;                                                        

- используем современные подходы к формированию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО:

  • насыщенность,
  • трансформируемость,
  • вариативность,
  • полифункциональность,
  • доступность,
  • безопасность

Важнейшим условием реализации основной общеобразовательной программы  является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Предметно - развивающая среда

              Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

             В детском саду она простроена так, чтобы обеспечить полноценно физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка с учётов, тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая,, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, изобразительная, конструирование и двигательная).

             Особенностью организации пространственной предметно–развивающей образовательной среды средней  группе является размещение игрового оборудования и материалов в групповом помещении в свободном доступе для ребенка. Это позволяет          эффективно использовать площади помещений, рационально организовать деятельность детей в пространстве, способствует созданию спокойного микроклимата, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.

               Наличие физкультурного уголка помогает развивать двигательные навыки детей, интерес к физической культуре.

               В группе имеется запас дополнительного бросового материала: коробок, катушек, палочек; все это находит применение в игре и способствует развитию игровых замыслов и творчества.

              Детям предоставлены в пользование предметы для ряженья; элементы костюмов сказочных героев, маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных персонажей, что позволяет им самостоятельно воспроизводить в играх- драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов.

             Деятельность ребенка в организованной таким образом образовательной среде помогает ему быстрее становиться самостоятельным и чувствовать себя компетентным, развивать навыки игровой деятельности, навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.

               Групповое пространство наполнено:

  разнообразными игрушками,

 предметно предметами-заместителями,

 моделями, схемами, алгоритмами,

  развивающими, познавательными, настольно-печатными играми, головоломками,

  предметами для опытно-поисковой работы,

  большим выбором природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

              Многие материалы полифункциональны. Они могут использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности.

Предметно - развивающая среда по развитию творческих способностей включает музыкальные игры и игрушки, народные музыкальные инструменты, различные виды кукольных театров из разного материала.

              В оформление интерьера группы педагоги используют детские рисунки, пособия, изготовленные семьями воспитанников.

В группе имеется иллюстративный материал краеведческого характера, открытки с изображением знаменитых памятников, архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, карта города с силуэтами достопримечательностей, трафареты, литературный материал о родном крае.

              Детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты и др. помогают. педагогам в развитии социальных интересов и познавательной активности детей.

               Внесению изменений в развивающую среду группы способствуют время года, календарные даты, события, тематические проекты, интересы детей и их семей.

              Традиционно совместно с семьями воспитанников организуются  выставки по теме текущего проекта. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Создание и обновление предметно-развивающей среды по направлениям развития

Направления развития

Помещения и их оснащения

1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья

1.Физкультурно-музыкальный зал.

2.Спортивная площадка.

3.Медицинский блок.

2.Социально-коммуникативное развитие

1.Уголок уединения в группе.

2.Уголок сюжетно-ролевых игр.

3. Познавательное развитие

1.Учебная зона в  группе

2.Библиотека детской литературы в группе и в методическом кабинете.

3.Зона конструирования

4.Уголок природы

4. Художественно-эстетическое развитие

1.Музыкально-музыкальный зал.

2.Изобразительный уголок в  группе

3.Театрализованная зона

4.Уголок ручного труда

5.Речевое развитие

1.Уголок чтения.

2.Центр речевого развития.

Создание и обновление предметно-развивающей среды по видам деятельности

Деятельность

Оборудование

игровая

игры, игрушки, игровое оборудование

коммуникативная

дидактические материалы

познавательно-исследовательская

натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.

восприятие художественной литературы и фольклора

книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал

самообслуживание и элементарный бытовой труд

оборудование и инвентарь для всех видов труда

конструирование

конструкторы разных видов, природные и иные материалы

изобразительная

оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал

музыкальная

детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.

двигательная

оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.

Приложение к рабочей программе педагогического работника 

Список детей на 2018-2019 учебный год

Средняя  группа (4-5 лет)

№ п.п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Адрес проживания

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...