Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
статья

Лебедева Татьяна Викторовна

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. 

Задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду.

Образовательные:

- Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.

- Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.

Развивающие:

- Привлечение детей к подготовке мероприятий.

- Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

- Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).

Воспитательные:

- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.

- Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

- Воспитание патриотических чувств.

Развлечения различаются по тематике:

  • театрализованные (спектакли),
  • познавательные (викторины, КВН),
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • литературные развлечения, забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).

 

Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром.

Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом.  Культурно-досуговая деятельность, как правило, является кульминацией образовательных проектов. Досуги интегрируют содержание различных образовательных областей в единой игровой форме, привлекательной для детей.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность, являясь по форме и содержанию синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только   эстетическому воспитанию детей, обогащению  их жизненного опыта,  развитию деятельностных способностей, но и  несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде  наслаждения и отдыха. В воспитании этой потребности содержится рецепт профилактики многих социальных болезней, которые могут встретиться в дальнейшей жизни детей, а также «ключ» к счастливой жизни, наполненной стремлением к эстетическим переживаниям, радости творческого самовыражения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-dosugovaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

 Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. 

Задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду.

Образовательные:

-Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.          -Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.

Развивающие:

-Привлечение детей к подготовке мероприятий.

 -Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.                                                                                                                   .-Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).

Воспитательные:

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.                                                                                                                                           -Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.                                                                                                                    -Воспитание патриотических чувств.

Развлечения различаются по тематике:

  • театрализованные (спектакли),
  • познавательные (викторины, КВН),
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • литературные развлечения, забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).

Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром.

Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом.  Культурно-досуговая деятельность, как правило, является кульминацией образовательных проектов. Досуги интегрируют содержание различных образовательных областей в единой игровой форме, привлекательной для детей.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность, являясь по форме и содержанию синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только   эстетическому воспитанию детей, обогащению  их жизненного опыта,  развитию деятельностных способностей, но и  несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде  наслаждения и отдыха. В воспитании этой потребности содержится рецепт профилактики многих социальных болезней, которые могут встретиться в дальнейшей жизни детей, а также «ключ» к счастливой жизни, наполненной стремлением к эстетическим переживаниям, радости творческого самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно - Досуговая деятельность в детском саду

Данный материал поможет педагогом организовать работу с детьми в предложенном направлении....

Культурно – досуговая деятельность в детском саду в летний период, средняя группа

Организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Развлечения в детском саду проводятсяс целью позабавить детей,внести радость в повседневную жизнь.За...

Виды культурно-досуговой деятельности в детском саду

Конспект выступления на семинаре-практикуме "Содержание театрализованной деятельности в детском саду"....

Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

О создании условий для эмоционального отдыха детей в детском саду....

Презентация к консультации "Организация культурно-досуговой деятельности в детском саду"

Рассмотрены подробно все виды организации детского досуга....

Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстни...

"Структура культурно-досуговой деятельности в детском саду"

Материал содержит информацию о содержании культурно-досуговой деятельности в детском саду, ее структурных компонентах, задачах каждого из направлений. Перечислены возможные ошибки при подготовке культ...