Парциальная программа кружковой работы «Чудеса своими руками»
рабочая программа (младшая группа)
Формирование развития творческих способностей детей дошкольного возраста при работе с нетрадиционным материалом – макаронными изделиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 326.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Люблю я макароны,
Любовью к ним пылаю неземною.
Люблю я макароны -И что хотите, делайте со мною!»
(Юлий Ким)
Использование нетрадиционных художественных техник в детском саду позволяет внести в процесс образования особую атмосферу радости и развивает воображение. Конструирование из привычных нам предметов, использование их нетрадиционным способом позволяет развить в малышах творческие способности. Кто бы мог подумать, что крупы или макароны можно не только есть, но и использовать для того, чтобы создать что-нибудь красивое. Работа с макаронами проста и доступна для творчества ребят 3 – 4 лет. Разнообразие видов и форм макарон позволяют проявлять творчество в работе с данным материалом, а их структура позволяет создавать оригинальные объемные композиции.
Макаронная техника оказывает ценнейшее влияние на формирование мелкой моторики руки, которая в свою очередь способствует правильной координации движений при выполнении точной работы и развитию речи. Необходимость проявлять наблюдательность и воображение, чтобы превратить макароны во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа ребят формирует коммуникативные навыки. Дошкольники открывают в себе способность выдавать оригинальные идеи, и предлагать их, помогать товарищам, делиться материалом – все это поможет им в дальнейшем, как в творчестве, так и в школьной и повседневной жизни.
Цель
Формирование развития творческих способностей детей дошкольного возраста при работе с нетрадиционным материалом – макаронными изделиями.
Задачи
Образовательные.
1. Ознакомление детей с макаронной техникой, ее особенностями.
2. Обогащение сенсорного опыта детей.
3. Формирование коммуникативных навыков через организацию
изготовления коллективных работ.
Развивающие.
1. Развитие у детей зрительно-моторной координации, точности движений рук, мышечного тонуса кисти.
2. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
Воспитательные.
1. Воспитание усидчивости, стремления доводить начатое дело до
конечного результата.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы - 3-4 года.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы с октября по май.
Совместная образовательная деятельность с детьми проводится один раз в неделю во второй половине дня , продолжительностью 15 минут. Деятельность с детьми построена на игре с учетом сенсорного чувственного опыта. В начале совместной образовательной деятельности я рекомендую проводить пальчиковую гимнастику, это помогает подготовить детские пальчики к работе. Для расслабления мышц, снятия напряжения я использую физкультурные минутки.
Ожидаемые результаты.
При реализации данной программы у детей будут сформированы
представления:
- о нетрадиционном материале – макаронных изделиях;
- о правилах безопасного обращения с ножницами, клеем, мелкими деталями;
Дети будут уметь:
- ориентироваться на листе бумаги;
- изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета,
использования разных материалов (пластилина, бумаги, макаронных изделий);
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;
- правильно держать ножницы и резать ими;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
Перспективное планирование работы педагога
Май
В данном месяце дети совместно с педагогом создают коллективную работу «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик» с использованием разных видов макарон.
Список литературы:
1.«Художественное творчество в детском саду» (под редакцией Н.А. Ветлугиной) М., Просвещение 1974 г.
2.«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» (Л.А. Венгер, З.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер) М., Просвещение 1988 г.
3.«Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада «Радуга» М., Просвещение 1994 г.
4.Журнал «Обруч» № 5 2007 г. «Дошкольное и начальное образование» статья И. Недосекиной воспитателя детского
5.И.А. Лыкова «Азбука творчества» ООО «Карапуз - Дидактика», 2006г.
Список литературы
6.Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/klybnayka Чудеса своими руками. Макарономания. Журнал «Дошкольное образование» (кружковая работа), Заякина Мария Михайловна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми;
7. Статья на сайте kulinarnye-rezepty.ru›stati…rabote-s-doshkolnikami
Использование макарон в работе с дошкольниками;
8. Статья на сайте maam.ru›detskijsad…klas…ispolzovaniem…makaron.html
Анастасия Клименко «Подарок маме», мастер-класс по изготовлению
браслетов с использованием цветных макарон;
9. Статья на сайте maam.ru›obrazovanie/podelki-iz-makaron Поделки из макарон: поделка «Подарок ко Дню Защитника Отечества», мастер-класс «Макаронная елочка», проект «Волшебные макароны», аппликация «Валентинка», макаронная песочница, программа «Макаронные фантазии», мастер-класс по изготовлению снежинок из макарон, НОД «Чудо - макароны», лепка «Украшение новогодней елочки», дидактическая игра «Веселые макарошки» (и далее 12 страниц);
10. Статья на сайте schoolofcare.ru›Статьи›Топ10 игр с макаронами Мамина забота Топ 10 игр с макаронами;
11. Стихи про макароны, спагетти на сайте chto takoelyubov.net›stikhi…lyubvi…pro-makarony…
12. Статья в интернет - журнале педагогического мастерства «Дошкольное образование», раздел: ИЗО и ручной труд, «Планирование работы с детьми 4 -5 лет художественно-эстетической направленности», Мельникова Т. А. 26.02.2016г., sites.google.com›Клуба наука и творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922830-1494265212.jpg)
Обобщение опыта работы по программе дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Цель исследования: изучить использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416492-1394263829.jpg)
Парциальная программа кружковой работы "Цветная фантазия"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструиров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922830-1494265212.jpg)
Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...
Парциальная программа кружковой работы «Разноцветные ладошки»
Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисовани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416492-1394263829.jpg)
Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин"(вторая младшая)
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416492-1394263829.jpg)
Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин" (средняя группа)
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности ...