Парциальная программа кружковой работы «Чудеса своими руками»
рабочая программа (младшая группа)

Формирование развития  творческих  способностей  детей дошкольного возраста  при  работе  с  нетрадиционным материалом – макаронными изделиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_makarony.docx326.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Люблю я макароны,

Любовью к ним пылаю неземною.

Люблю я макароны -И что хотите, делайте со мною!»

(Юлий Ким)

Использование  нетрадиционных  художественных  техник  в  детском  саду позволяет внести в процесс образования особую атмосферу радости и развивает воображение.  Конструирование  из  привычных  нам  предметов,  использование их  нетрадиционным  способом  позволяет  развить  в  малышах  творческие способности. Кто бы мог подумать, что крупы или макароны можно не только есть, но и использовать для того, чтобы создать что-нибудь красивое.  Работа с макаронами  проста  и  доступна  для  творчества  ребят  3  –  4 лет.  Разнообразие видов  и  форм  макарон  позволяют  проявлять  творчество  в  работе  с  данным материалом,  а  их  структура  позволяет  создавать  оригинальные  объемные композиции.

Макаронная  техника  оказывает  ценнейшее  влияние  на  формирование  мелкой моторики руки, которая в свою очередь способствует правильной координации движений  при  выполнении  точной  работы  и  развитию  речи.  Необходимость проявлять  наблюдательность  и  воображение,  чтобы  превратить  макароны  во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа ребят формирует коммуникативные навыки. Дошкольники открывают в себе  способность  выдавать  оригинальные  идеи,  и  предлагать  их,  помогать товарищам,  делиться  материалом  –  все  это  поможет  им  в  дальнейшем,  как  в творчестве, так и в школьной и повседневной жизни.

Цель

Формирование развития  творческих  способностей  детей дошкольного возраста  при  работе  с  нетрадиционным материалом – макаронными изделиями.

Задачи

Образовательные.

1.  Ознакомление детей с макаронной техникой, ее особенностями.

2.  Обогащение сенсорного опыта детей.

3.  Формирование  коммуникативных  навыков  через  организацию

изготовления коллективных работ.

Развивающие.

1.  Развитие  у  детей  зрительно-моторной  координации,  точности          движений рук, мышечного тонуса кисти.

2. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

Воспитательные.

1.  Воспитание  усидчивости,  стремления  доводить  начатое  дело  до

конечного результата.

          Возраст  детей,  участвующих  в  реализации  дополнительной  образовательной программы -  3-4 года.

Сроки реализации  дополнительной образовательной программы с  октября  по май.

Совместная  образовательная  деятельность  с  детьми  проводится  один  раз  в неделю во второй половине дня , продолжительностью  15  минут.  Деятельность  с  детьми  построена  на игре с учетом сенсорного чувственного опыта.  В  начале совместной  образовательной  деятельности я рекомендую проводить  пальчиковую  гимнастику,  это  помогает  подготовить  детские пальчики  к  работе.  Для  расслабления  мышц,  снятия  напряжения  я  использую физкультурные минутки.

Ожидаемые результаты.

При реализации данной программы у детей будут сформированы

представления:

-  о  нетрадиционном  материале  –  макаронных  изделиях;

- о правилах безопасного обращения с ножницами, клеем, мелкими деталями;

Дети будут уметь:

- ориентироваться на листе бумаги;

-  изображать  предметы  путем  создания  отчетливых  форм,  подбора  цвета,

использования  разных  материалов  (пластилина,  бумаги, макаронных изделий);

- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;

- правильно держать ножницы и  резать ими;

-  аккуратно  наклеивать  изображения  предметов,  состоящих  из  нескольких частей;

Перспективное планирование работы педагога

Занятия

Содержание занятий

Содержание деятельности

Октябрь

1

Знакомство с

макаронами.

Познакомить  детей  с  новым

изобразительным  материалом.

Рассмотреть  разные  макароны,  выбрать

одинаковые фигурки.

Научить  выкладывать  в  ряд,  по  контуру

листа без клея.

2

«Солнышко – вёдрышко».

Научить выкладывать макароны по кругу.

Напомнить  потешку «Солнышко – вёдрышко».

Развивать  интерес  к  новому  виду   изобразительной деятельности.

Воспитывать  аккуратность и усидчивость.

3

«Солнышко – вёдрышко». (продолжение)

Учить  работать  с  гуашью,  закрашивать

солнышко полностью

Воспитывать  самостоятельность  и

аккуратность

4

Листопад

Учить  детей  выкладывать  макароны

близко друг к другу.

Воспитывать аккуратность.

Учить  замечать  красоту  осенней  природы

в репродукциях

Ноябрь

1

Листопад

(продолжение)

Закреплять  умение  рисовать  

гуашью, правильно держать кисть, хорошо

промывать ее.

Вызывать  чувство  удовольствия,  радости

от созданного изображения.

2

Весёлая гусеница

Продолжать  развивать  зрительно-моторную  координацию:  выкладывать

макароны точно по линии, заполнять весь

круг.

Закреплять  приемы  аккуратного

пользования кисточкой, клеем.

3

Весёлая гусеница

(продолжение)

Закреплять навыки закрашивания

Воспитывать  стремление  добиваться

хорошего результата.

4

Рыбки плавают в

пруду (коллективная

работа)

Развивать  умение  работать  сообща,

находить общее решение, договариваться,

помогать друг другу.

Развивать творчество, воображение.

Декабрь

1

Снегири на ветке

(коллективная работа)

Продолжать  развивать  умение  работать

сообща,  находить  общее  решение,

договариваться, помогать друг другу.

2

Снегири на

ветке (коллективная

работа)

(продолжение)

Учить  разукрашивать  снегиря  двумя

цветами.

Воспитывать  самостоятельность,

активность.

Вызывать положительный эмоциональный

отклик  на  результат  совместной

деятельности.

3

Снежинка

Развивать  умение  рассматривать  и

обследовать  предметы  с  помощью  рук,

развивать самостоятельность, активность.

Закреплять  умение  выкладывать

разукрашенные макароны по образцу

Вызывать  желание  любоваться  своей

работой, рассказывать о ней.

4

Ёлка с цветными

бусами

Учить  детей  выкладывать  макарон

близко друг к другу.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Январь

1

Ёлка с цветными

бусами

(продолжение)

Учить  работать  с  гуашью,  бусины

закрашивать разными цветами.

Развивать  образное  восприятие,

эстетические чувства.

Воспитывать  самостоятельность  и

аккуратность

2

Встали девочки

в кружок

(коллективная работа)

Продолжать  развивать  умение  работать

сообща,  находить  общее  решение,

договариваться, помогать друг другу.

Продолжать  учить  детей  выкладывать

макароны близко друг к другу.

3

Встали девочки

в кружок

(коллективная работа)

(Продолжение)

Развивать  эстетические  чувства,  чувства

ритма, композиции.

Учить  пользоваться  гуашью  разных

цветов,  промывать  кисточку  и  осушивать

перед использованием другой краски.

4

Зайка

(коллективная работа)

Продолжать  развивать  умение

работать  сообща,  находить  общее

решение,  договариваться,  помогать  друг

другу.

Продолжать  учить  детей  выкладывать

макароны близко друг к другу.

Учить детей передавать образ зайца.

Февраль

1.

Зайка (коллективная работа)

(Продолжение)

Развивать умение создавать коллективную

композицию

Закреплять приемы закрашивания гуашью.

2.

Кораблик

Развивать интерес к работе с макаронами,

эстетическое восприятие, мелкую

моторику рук.

Продолжать  учить  детей  выкладывать

макароны  близко  друг  к  другу  и  по

контуру

Воспитывать аккуратность, усидчивость,

желание доводить начатое дело до конца.

3.

Кораблик

(Продолжение)

Продолжать  учить  работать  с  гуашью

разных цветов.

Развивать  образное  восприятие,

эстетические чувства.

Развивать умение создавать коллективную композицию.

Март

1.

Весенние цветы (коллективная работа)

Продолжать  развивать  умение  работать

сообща,  находить  общее  решение,

договариваться, помогать друг другу.

Продолжать  учить  детей  выкладывать

макароны по контуру.

Воспитывать  аккуратность,  усидчивость,

желание доводить начатое дело до конца.

2.

Цветы в подарок

маме на 8 марта

Воспитывать  желание  сделать  что-то

приятное для близкого человека (мамы).

Продолжать  развивать  интерес  к  работе  с

макаронами, эстетическое восприятие.

Закреплять  умение  работать  с

пластилином и макаронами.

3.

Весенние цветы

(коллективная работа)

(Продолжение)

Воспитывать самостоятельность,

активность.

Учить пользоваться гуашью разных

цветов, промывать кисточку и осушивать

перед использованием другой краски.

Вызывать положительный эмоциональный

отклик на результат совместной

деятельности.

4.

Рыбки

Учить  детей  лепить  туловище  рыбки  из

пластилина,  а  плавники  и  хвост  из

макарон.

Развивать фантазию детей.

Воспитывать  аккуратность,  терпение,

усидчивость.

Апрель

1.

Ежик

Развивать  самостоятельность,

аккуратность  при  работе  с  макаронами,

усидчивость,  желание  доводить  начатое

дело до конца.

Вызывать  чувство  удовольствия,  радости

от созданного изображения.

2.

«Веселая

улитка»

Закреплять  умение  работать  с

пластилином и макаронами.

Развивать  творчество,  эстетическое

восприятие, мелкую моторику рук.

Учить  пользоваться  гуашью,  промывать

кисточку.

3.

Барашек

Развивать  самостоятельность,

аккуратность  при  работе  с  макаронами,

усидчивость,  желание  доводить  начатое

дело до конца.

Продолжать  учить  детей  выкладывать

макароны близко друг к другу.

4.

«Паучок»

Закреплять  умение  работать  с

пластилином и макаронами.

Развивать  творчество,  эстетическое

восприятие, мелкую моторику рук.

Поощрять  проявление  активности  и

творчества.

Май

В данном месяце дети совместно с педагогом создают коллективную работу «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик» с использованием разных видов макарон.

Список литературы:

1.«Художественное творчество в детском саду» (под редакцией Н.А. Ветлугиной) М., Просвещение 1974 г.

2.«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» (Л.А. Венгер, З.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер) М., Просвещение 1988 г.

3.«Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада «Радуга»  М., Просвещение 1994 г.

4.Журнал «Обруч» № 5 2007 г. «Дошкольное и начальное образование» статья И. Недосекиной воспитателя детского

5.И.А. Лыкова «Азбука творчества» ООО «Карапуз - Дидактика», 2006г.

Список литературы

6.Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klybnayka  Чудеса  своими  руками.  Макарономания. Журнал  «Дошкольное  образование»  (кружковая  работа),  Заякина  Мария Михайловна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми;

7.  Статья  на  сайте  kulinarnye-rezepty.ru›stati…rabote-s-doshkolnikami

Использование макарон в работе с дошкольниками;

8.  Статья  на  сайте  maam.ru›detskijsad…klas…ispolzovaniem…makaron.html

Анастасия  Клименко  «Подарок  маме»,  мастер-класс  по  изготовлению

браслетов с использованием цветных макарон;

9.  Статья  на  сайте  maam.ru›obrazovanie/podelki-iz-makaron  Поделки  из  макарон: поделка  «Подарок  ко  Дню  Защитника  Отечества»,  мастер-класс  «Макаронная  елочка»,  проект  «Волшебные  макароны»,  аппликация  «Валентинка», макаронная  песочница,  программа  «Макаронные  фантазии»,  мастер-класс  по изготовлению  снежинок  из  макарон,  НОД  «Чудо  -  макароны»,  лепка «Украшение новогодней елочки», дидактическая игра «Веселые макарошки» (и далее 12 страниц);

10.  Статья  на  сайте  schoolofcare.ru›Статьи›Топ10  игр  с  макаронами  Мамина забота Топ 10 игр с макаронами;

11.  Стихи  про  макароны,  спагетти  на  сайте  chto takoelyubov.net›stikhi…lyubvi…pro-makarony…

12.  Статья  в  интернет  -  журнале  педагогического  мастерства  «Дошкольное  образование», раздел: ИЗО и ручной труд, «Планирование работы с детьми 4 -5  лет  художественно-эстетической  направленности»,  Мельникова  Т.  А. 26.02.2016г., sites.google.com›Клуба наука и творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по программе дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Цель исследования: изучить использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....

Парциальная программа кружковой работы "Цветная фантазия"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструиров...

Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...

Парциальная программа кружковой работы «Разноцветные ладошки»

Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисовани...

Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин"(вторая младшая)

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при ...

Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин" (средняя группа)

     Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и  интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности ...