Программа кружковой работы "Чудеса своими руками" Макорономания
материал

Моисеева Наталья Фёдоровна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_makaronomaniya.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮАДМИНИСТРАЦИИ Г.УЛАН-УДЭ. 

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      учреждение

                       Детский сад  № 87 «Улыбка» комбинированного вида

                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

   «ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ»

                  МАКАРОНОМАНИЯ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 12

«ШАЛУНИШКИ»

                                                                                Воспитатель: Моисеева Н.Ф.

        Время проведения кружка: 16ч.00мин.                                      

                        День проведения кружка: среда.

                        Список детей : 1. Косолопава Настя

                                                                  2. Алдаров Леонид

                                                                  3. Ямгиева Динара

                                                                  4. Шишкина Виолетта

                                                                  5. Кавизин Арсений

                                                                  6. Нестерова София    

                                                                                                                               

                                                                                                                                                 

г. УЛАН-УДЭ

Чудеса своими руками. Макарономания. (кружковая работа)                                                                       Моисеева Наталья Фёдоровна,                                                                                                   воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 87» г. Улан-Удэ.

                                                                                                                                             Одной из задач моей работы с детьми является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях личностного взаимодействия педагога с ребёнком. Для успешного решения этой проблемы большое значение имеет развитие творческих способностей у детей, детской активности и самостоятельности.

                                                                                                                                                           На помощь пришла нетрадиционная техника изобразительной деятельности, которая развивает художественно-творческие способности детей, где ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих новое о себе. Это – макароны, которые завоевали весь мир. Любят этот замечательный продукт и наши дети. Но мы внесли в использование макаронных изделий свой компонент, оказалось – это отличный материал для детского художественного творчества. Макароны можно клеить на лист бумаги, где нарисовано какое-либо изображение.

                                                                                                                                                                     Так возникла идея организации кружка по ручному труду «Чудеса своими руками. Макарономания». Основные задачи которого – развитие у детей активных творческих способностей, зрительно-моторной координации, точности движений рук, мышечного тонуса кисти; обогащение сенсорного опыта детей, знакомя их с нетрадиционным художественным материалом (макаронами), новым способом его применения; формирование умения рассматривать и обследовать предметы с помощью рук, формируя образные представления; воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конечного результата; воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа в работе с макаронами.

                                                                                                                                                      Кружок посещают дети 3-4 лет (2 младшая  группа). Работа рассчитана на 1 год. Проводится 2 занятия в неделю по 15 минут. На первом занятии дети выкладывают макароны по контуру изображения, на втором занятии – раскрашивают макароны гуашью.                                                                                                                                                                             Для работы детям необходимы  макароны, клей ПВА, кисти, клеёнка, цветной и белый картон, гуашь.В начале учебного года выяснила, какими аппликационными навыками владеют дети, интересен ли им новый материал (макароны). Составила план на учебный год, чтобы сделать его более эффективным, подбирала интересные для детей темы, включающие изготовление индивидуальных изделий и коллективных работ, оформление интерьера и подарков.                                                                                                                                              В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения: наглядные, словесные, практические. Известно, что дети быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому, в занятие входят разные виды деятельности: игра, инсценировки, физкультминутки. Занятия в кружке позволили детям научиться самостоятельно организовывать рабочее место, работать, не отвлекаясь, проявлять творчество, помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками, участвовать в выставках (рис.1).

Перспективный план работы кружка                                                                      Октябрь                                                                                                           Тема: Знакомство с макаронами.

Задачи: Познакомить детей и родителей с новым изобразительным материалом. Предложить рассмотреть макароны, выбрать одинаковые фигурки, выложить в ряд, по контуру листа без клея.  

Тема: Краденое солнце.

Задачи: Напомнить произведение К.И. Чуковского. Развивать интерес к новому виду изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Тема: Листопад.

Задачи: Учить детей замечать красоту осенней природы в репродукциях. Учить детей выкладывать макароны близко друг к другу. Воспитывать аккуратность.

Тема: Весёлая гусеница (рис.2)

Задачи: Продолжать развивать зрительно-моторную координацию: выкладывать макароны точно по линии.

Тема: Рыбки плавают в пруду (коллективная работа) рис.3

 Задачи: Развивать умение работать сообща, находить общее решение, договариваться, помогать друг другу.  

  Ноябрь

Тема: Сказочная улитка (рис. 4)  

Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к работе с макаронами. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

 Тема: Смешной поросёнок (рис.5)  

  Задачи: Учить детей выкладывать макароны по контуру цветного изображения, придавая настроение образу. Поощрять проявление активности и творчества.

 Тема: Волшебный цветок.

 Задачи: Продолжать развивать умение выкладывать макароны по контуру изображения, воспитывать аккуратность, усидчивость.  

 Тема: Снегири на ветке (коллективная работа) рис. 6

 Задачи: Продолжать развивать умение работать сообща, находить общее решение, договариваться, помогать друг другу.  

   Декабрь

 Тема: Снежинка (рис.7)

  Задачи: Развивать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук, развивать самостоятельность, активность.

 Тема: Снеговик (рис.8)    Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику рук, внимательность, желание доводить начатое дело до конца.

                                                                                                                                                        Тема: Ёлка с цветными бусами (рис.9)

  Задачи: Закреплять умение выкладывать макароны по контуру, воспитывать усидчивость, аккуратность.

 Тема: Дед Мороз (рис10.)

 Задачи: Учить детей выкладывать макароны по контуру цветного изображения, придавая настроение образу. Поощрять проявление активности и творчества.  

  Январь 

 Тема: Весёлый щенок (рис.11)

 Задачи: Развивать у детей интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

 Тема: Разноцветная бабочка (рис.12)

 Задачи: Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

 Тема: Встали девочки в кружок (коллективная работа) рис.13

 Задачи: Продолжать развивать умение работать сообща, находить общее решение, договариваться, помогать друг другу.

  Февраль

Тема: Кораблик (рис.14)

 Задачи: Развивать интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.  

 Тема: Храбрый заяц (коллективная работа)

 Задачи: Познакомить с произведением о храбром зайце. Продолжать развивать умение работать сообща, находить общее решение, договариваться, помогать друг другу.

                                                                                                                                                                   Тема: Веточка мимозы в вазе.

 Задачи: Воспитывать желание сделать что-то приятное для близкого человека (мамы). Продолжать развивать интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие.

  Март  

 Тема: Узорная салфетка  

 Задачи: Учить рассматривать различные орнаменты на ткани, выбирать понравившиеся, выкладывать такой же узор из макарон. Развивать эстетическое восприятие.                                                                                                    

 Тема: Цветы на проталине (коллективная работа) рис.15                              

 Задачи: Продолжать развивать умение работать сообща, находить общее решение, договариваться, помогать друг другу.                                                              

  Тема: Скворечник (рис.16)                                                                                        

 Задачи: Учить детей выкладывать макароны по контуру цветного изображения, придавая настроение образу. Поощрять проявление активности и творчества.                                                                                                

 Апрель

Тема: Счастливые медвежата (коллективная работа) рис.17

 Задачи: Развивать творчество, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.                                                              

 Тема: Чебурашка и крокодил Гена (рис.18)  

 Задачи: Развивать самостоятельность, аккуратность при работе с макаронами, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

 Тема: Чудо-дерево (рис.19)

 Задачи: Вспомнить произведение К. И. Чуковского, развивать творчество, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.  

  Список литературы:                                                                                                       1. «Художественное творчество в детском саду» (под редакцией Н.А. Ветлугиной) М., Просвещение 1974 г.                                                                                         2. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» (Л.А. Венгер, З.Г. пилюгина, Н.Б. Венгер) М., Просвещение 1988 г.                                                                                            3. «Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада «Радуга» М., Просвещение 1994 г.                                                                          4. Журнал «Обруч» № 5 2007 г. «Дошкольное и начальное образование» статья И. Недосекиной воспитателя детского сада № 134 г. Братска стр. 29-31

                                                                                                                                              Приложение «Наклеивание макарон на изображение» (рис.1) «Весёлая гусеница» (рис.2 ) «Рыбки плавают в пруду» (рис.3) «Сказочная улитка» (рис.4) «Смешной поросёнок» (рис.5) «Снегири на ветке» (рис.6) «Снежинка» (рис.7) «Снеговик» (рис.8)«Ёлка с цветными бусами» (рис.9) «Дед Мороз» (рис. 10) «Весёлый щенок» (рис.11) «Разноцветная бабочка» (рис. 12) «Встали девочки в кружок» (рис. 13) «Кораблик» (рис. 14) «Цветы на проталине» (рис.15) «Скворечник» (рис.16)«Счастливые медвежата» (рис.17) «Чебурашка и крокодил Гена» (рис.18) «Чудо-дере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...

Программа кружковой работы «Делаем сами - своими руками.»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок предстовляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Парциальная программа кружковой работы «Чудеса своими руками»

Формирование развития  творческих  способностей  детей дошкольного возраста  при  работе  с  нетрадиционным материалом – макаронными изделиями....

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...