Познавательно - исследовательский проект«Воздух вокруг нас»
проект (старшая группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh_2020.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект

 для детей старшей группы «Непоседы»

«Воздух вокруг нас»

Тип проекта: экспериментально-исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный. (октябрь-ноябрь)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий и практически единственный способ познания мира.

Задача взрослых - создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Цель проекта: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы. Формировать основы экологического сознания. Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов. Развивать интеллектуальные способности.

Цель экспериментальной деятельности: углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Задачи:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.

3. Организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск.

4. Ознакомить с экологическими проблемами воздуха.

5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

6. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. 

Основные направления в работе:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- Подбор иллюстративного материала по теме «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух?».

- Составление картотеки опытов с воздухом.

- Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.

Основной этап:

ручной труд с детьми «Веер», рисование с родителями «Не загрязняйте воздух», рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем», занятие по экологии «Воздух, которым мы дышим», ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»

Беседы: «Что такое воздух?», «Чистый воздух, грязный воздух», «Для чего растениям нужен воздух», «Значение леса в жизни человека и всего живого», «Значение воздуха в жизни человека».

Наблюдения: «Где живет воздух?», «За ветром», «За деревьями в ветряную погоду», «Воздух нужен для жизни», «Чем пахнет воздух».

Опыты: 1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

2. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

3. Воздух может перемещаться.

4. Из закрытого пространства воздух не перемещается.

5. Воздух всегда в движении.

6. Воздух содержится в различных предметах.

Игры: «Земля, вода, воздух», «Что будет если… », «Береги природу», «Я знаю», «Листочки».

Заключительный: выставка совместных работ детей и родителей

«Не загрязняйте воздух».

Ожидаемый результат: Дети будут знать:

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

7. Способы очищения воздуха.

8. Правила юного исследователя.

Работа с родителями:

• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.

• Организация совместной деятельности: пополнение уголка «Экспериментирования» атрибутами, необходимыми для проведения опытов.

• Подбор художественного слова, загадок.

• Выставка рисунков «Не загрязняйте воздух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Воздух - невидимка".

Проект "Воздух - невидимка". Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет ди...

Познавательно - исследовательский проект "Воздух"

Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомит...

Познавательно-исследовательский проект "Воздух-невидимка"

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...

Познавательно - исследовательский проект "Воздух - неведимка"(средний дошкольный возраст)

База внедрения проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников МБДОУ – д/с № 6.Тип проекта: познавательно - исследовательскийСроки реализации проекта: краткосрочныйОбразов...

Познавательно-исследовательский проект "Воздух неведимка"

Познавательно-исследовательский проект "Воздух неведимка"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС»

Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкол...