План по самообразованию на 2015-2020 учебный год
материал

Дашкина Надия Белаловна

Тема: "Развитие речи детей через театральную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_15-20.docx.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: Развитие речи детей через театральную деятельность.

 Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

    Задачи:

• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

                                     План самообразования на 2015-2020 годы

Сроки

Содержание работы

Сентябрь - май

Изучение и анализ литературы.

1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985

6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Сентябрь

Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.

Ноябрь

Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…»

Январь

Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Март

Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».

Апрель

Подготовить анкеты для родителей. Анкетирование родителей на тему:  «Театр и дети» 

Декабрь

Привлечение родителей к созданию  театрального уголка, оборудовать ширмой , собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров.

Октябрь

Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». Выставка работ «Праздник старой перчатки»

Февраль

Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка»

Май

Подготовка фотографий детей вовремя театрализованной деятельности. Фотовыставка «Юные актёры».

                                              План на 2015-2016 год

Содержание работы

Срок выполнения

1. Изучение теоретического материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

сентябрь

2.Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей

сентябрь

3.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей

Оформление:

- театрального уголок с разнообразными видами театров.

-театральные игры:

* «Из какой сказки этот герой?»

* «Угадай настроение»

* «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»  

В течение года

4.Наметить основные формы работы

*Занятия

*Самостоятельная деятельность детей

*Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником

октябрь

5.Составить перспективный план

октябрь

6.Разработать конспекты НОД с элементами театрализации на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка»,

«От игры до спектакля» …

В течение года

7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок

В течение года

8.Работа с воспитателями:

Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Итоговое занятие «Поиграем в театр» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

В течение года

9.Работа с родителями:

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Рекомендации в уголок «Театр на столе»

В течение года

План на 2016-2017 год

Содержание работы

Сроки

Подбор и изучение литературы по теме;

Памятки для родителей «Расскажи детям сказку»

Сентябрь

Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей;

Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной  деятельности в развитие ребенка».

Октябрь

Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; Консультация для родителей на тему:«Домашний кукольный театр».

Ноябрь-декабрь

Приобретение навыков работы с театральными атрибутами.

Тематическое занятие «Поиграем в театр».

Январь

Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов

Тематическое занятие «От игры до театра»

Февраль

Создание «копилки сценариев и инсценировок» Проведение драматизации на занятиях и в свободное время

Март

Поиск интересной информации о театрах

Папка-передвижка для родителей и детей

Апрель

Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности»

Апрель

Подбор DVD дисков по изучаемым темам

В течение года

Оценка знаний по изучаемым темам

Май

План на 2018-2019 год

Содержание работы

Сроки

1. Изучение опыта педагогов ДОУ,

2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

3. Подготовка плана работы.

Сентябрь

Работа с детьми:

1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности.

2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей.

3. Оформление различных видов театров из бросового материала.

В течение года

Работа с родителями.

1. Мастер-класс. "Театрализованные игры в домашних условиях ".

2. Участие родителей в проекте Театр дома.

3. Родительское собрание "Игра не забава".

4. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Театрализованная игра на занятиях", "Пальчиковый театр дома"."Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника",

В течение года

 Подведение итогов работы за отчетный период.

 1. Открытое мероприятие.

 2. Фотоотчет.

3. Мастер-класс «Театрализованные игры в домашних условиях».

Апрель-май

План на 2019-2020 год

Содержание работы

Сроки

1. Подготовка плана работы.

2. Семинар-практикум для педагогов: Театрализованная деятельность в детском саду.

3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.

5. Презентация по итогам работы за отчетный период.

Сентябрь-ноябрь

Работа с детьми.

1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика.

2. Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок.

3. Подготовка утренников.

октябрь

В течение года

Работа с родителями.

1. Изготовление костюмов для постановок.

2. Проведение совместных утренников. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

3. Пополнение оснащения центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста.

4. Оформление различных видов театра из бросового материала.

5. Оформление тематических стендов: Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

«Развитие у детей сценического искусства»,

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры в домашних условиях».

В течение года

1. Открытое занятие.

2. Презентация.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.

примерный план воспитателя на следующие 5 лет...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...

План по самообразованию на 2015-2020 года.

План по самообразованию тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

План по самообразованию на 2015 - 2020 год

План по самообразованию воспитателя  Багавеевой Лейсан Миннахметовны на 2015-2020г. по теме " Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников"...

План по самообразованию на 2015-2020 г.

Тема: УМК кысаларынд заманча технологияләр кулланып балаларга  тел өйрәтү"...

План по самообразованию на 2015-2020 учебный год

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявоспитателя МБДОУ «ЦРР – д/с № 50 «Лэйсэн»Чумаровой Светланы Александровны2015/2020 г...