Рекомендации для педагогов на тему «Формы и методы организации режимных моментов в ДОО»
методическая разработка

Алексеева Татьяна Васильевна

данный материал поможет педагогам ДОО при организации режимных моментов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов на тему «Формы и методы организации режимных моментов в ДОО»

Режимные моменты – это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ.

К режимным моментам относятся:

  • Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.
  • Подготовка к завтраку, завтрак
  • Игры и детские виды деятельности
  • Подготовка к прогулке, прогулка
  • Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
  • Подготовка ко сну, сон
  • Подъем после сна, закаливающие мероприятия, водные процедуры
  • Игры, самостоятельная деятельность детей
  • Подготовка к полднику, полдник.  
  • Игры, прогулка, уход детей домой.  

Необходимо организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все образовательные области:

  • речевое,
  • социально-коммуникативное,
  • физическое,
  • познавательное,
  •  художественноэстетическое развитие

и виды деятельности: 

  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Конструирование из различных материалов
  • Музыкальная деятельность
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Двигательная деятельность.

Формы организации режимных моментов: индивидуальные, подгрупповые и групповые.

Методы организации режимных моментов:

1. Наглядные методы

  • Наблюдение-

1) распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);

2) за изменением и преобразованием объектов (рост и развитие растений и животных и т. д.) - дает знания о процессах, объектах окружающего мира;

3) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления.

  • Метод демонстрации, включает различные приемы:

1) Показ предметов - один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.;

2) Показ образца - один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка;

3) Показ способа действий - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным;

4) Демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.

  • 2. Словесные методы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания.

1)Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т. д.; с его помощью уточняются непосредственные восприятия детей; должно быть выразительным, эмоциональным, доступным детям.

2)Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Один из наиболее эмоциональных методов обучения. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, замечать и учитывать их реакции.

Рассказ воспитателя: должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной речи.

Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы.

3)Чтение - расширяет, обогащает знания детей об окружающем, формирует способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

  • 3. Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков. Практические методы обучения невозможно использовать без других, в частности наглядных и словесных, методов обучения. Практические методы обучения бывают следующими: метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Образовательная деятельность в ходе режимных моментов младшего возраста в ДОУ"

В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщени...

Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической групп

С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы коррекционной направленности»

С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста.Одной из таких фор...

Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы....

Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»

Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопр...

Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах группы....