Главные вкладки

    Консультация для педагогов на тему: "Образовательная деятельность в ходе режимных моментов младшего возраста в ДОУ"
    консультация (младшая группа)

    Кузьмина Диля Хакимовна

    В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщение и систематизация знаний детей, формирование обобщенных способов осуществления детской деятельности, что в свою очередь позволяет ребенку осуществлять деятельность на высоком уровне самостоятельности, проявлять творчество. Но также, возможен и другой путь, когда началом работы по теме является организованная образовательная деятельность, а затем знания и умения находят дальнейшее применение в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в самостоятельной детской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_hode_rezhimnyh_momentah.docx24.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».

    Консультация для педагогов

    на тему:

    "Образовательная деятельность

    в ходе режимных моментов

    младшего возраста в ДОУ"

    Воспитатель:

    Кузьмина Диля Хакимовна

    г.о. Электрогорск

    декабрь 2018г.

    Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и требует определения особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщение и систематизация знаний детей, формирование обобщенных способов осуществления детской деятельности, что в свою очередь позволяет ребенку осуществлять деятельность на высоком уровне самостоятельности, проявлять творчество. Но также, возможен и другой путь, когда началом работы по теме является организованная образовательная деятельность, а затем знания и умения находят дальнейшее применение в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в самостоятельной детской деятельности.

    Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

    Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика. 

    Самое главное - это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Во время утреннего приема обращаем внимание на внешний вид детей. Обеспечиваем условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе. Для этого систематически меняем интерьер групповой комнаты, вносим новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей. В утренний отрезок времени проводим гимнастику с детьми, при  этом занимаемся вместе с детьми.

    Подготовка к завтраку, завтрак.

    Умывание организуем  постепенно, небольшими группами детей. При этом напоминаем  детям правила поведения в умывальной комнате, что не надо разбрызгивать воду, а наоборот, нужно поддерживать порядок и чистоту. После мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Также обращаем внимание и на действия детей, прежде чем намочить руки - нужно закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Напоминаем детям, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

    При организации завтрака  обращаем внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку. В зависимости от меню уточняем названия некоторых блюд. В процессе еды постоянно контролируем осанку детей, мотивируем, чтобы дети съели всю предложенную пищу. В процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи.

    Игры и детские виды деятельности.

    1. Наблюдения: например, какие изменения в природе произошли с приходом осени, зимы, весны, лета.   
    2. Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и др.).
    3. Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам.
    4. Трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).
    5. Беседы и  разговоры с детьми по их интересам.        
    6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видео- материалов разнообразного содержания.

    Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки:

    Перед одеванием  напоминаем детям правила поведения в раздевальной комнате, что формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании и решает широкий круг образовательных задач (название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря). Обращаем внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. В процессе прогулки способствуем организации интересной и разнообразной деятельности такой, как:

    1. Подвижные и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей игры ("Пузырь", "Кошки - мышки", "Поймай мяч", "Попади в цель").

    2. Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней. Например наблюдение за насекомыми, животными, изменениями в природе.       

     3. Экспериментирование с объектами неживой природы. Например рассматриваем песок и рассказываем о свойствах сухого и влажного песка.

    4. Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом).

    5. Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада. Собирают сухие листочки, бумажки- фантики несут в урну, подметают дорожки, расставляют игрушки красиво.

    6.  Свободное общение с детьми.        

    Подготовка к обеду и обед.

    Режимные моменты организуются аналогично подготовке и проведения завтрака.

    Подготовка к сну, дневной сон.

    После обеда, в период подготовки ко сну обстановка в группе  спокойная, уравновешенная. При раздевании, напоминаем, что вещи нужно аккуратно вешать на спинку стула,  таким образом формируем бережное отношение к вещам, аккуратность. В спальне зашториваем окна, что делает обстановку спокойной и расслабляющей.

    Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

    Подъем после сна.

    Подъем проводим постепенно, по мере пробуждения детей. После сна дети самостоятельно одеваются, но не все могут умело справиться. Поэтому при необходимости им помогаем. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

    Игры, самостоятельная деятельность детей.

    Это сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, дидактические игры. 

     Сюжетно - ролевые игры  развивают умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Побуждаем  детей к тому, чтобы использовали  в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал.

     Такие игры развивают умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

    Подвижные игры развивают активность детей в двигательной деятельности. Организовываем  игры со всеми детьми группы.

    Постепенно вводим  игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

    Театрализованные игры учат имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональные состояния человека (мимикой, позой, жестом, движением).

    Знакомим  детей с приёмами вождения настольных кукол. Учим сопровождать движения простой песенкой.

    Побуждаем вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.

    Побуждаем участвовать в беседах о театре (поведение людей в зрительном зале).

    Дидактические игры. Закрепляем  умение детей подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности. Учим собирать картинку из 4-6 частей.

    В совместных дидактических играх учим  детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

     Перед уходом домой мы в присутствии ребенка информируем родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности демонстрируем работы детей. Информируем родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, даем консультации по интересующим родителей вопросам. Обращаем внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок  не должен забывать о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с педагогом и детьми группы.

    Используемая литература:

    1.  Т.С. Комарова,  Л.В. Куцаков , Л.Ю.Павлова   "Трудовое воспитание в детском саду" ; 2009год; Издание: Мозаика-Синтез.

    2. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова  "Прогулки в детском саду" © ООО "ТЦ Сфера", оформление, 2015

    3. С.Н.Теплюк  "Занятия на прогулке с малышами"  Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

    Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...

    Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

    В консультации описаны формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в разные периоды режимных моментов в ДОУ...

    Статья на тему "Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

    Статья на тему "Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

    Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

    Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...