Статья на тему "Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи по теме

Князева Екатерина Борисовна

Статья на тему "Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.odt28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 77 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Образовательная область - « Речевое развитие »

Воспитатель:

Князева Екатерина Борисовна

Санкт-Петербург

2014 г.

        Цель:  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения.

        

        Задачи:

        Образовательная область - «Познавательное развитие»

 Систематизировать знания детей о явлениях природы, Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

        Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Доставить детям радость, вызвать интерес.

        Образовательная область – «Речевое развитие»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру

        Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

воспитывать интерес к художественной литературе

        Образовательная область – «Физическое развитие»

Развивать координацию движений.

        Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

        Оборудование:                 

Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки

        Предварительная работа:

Изучение букв  т,е,р,е,м,о,к

        Современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие (физкультминутка)

 

Ход занятия

 

        На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

Игра «Данетка»

Дети: Это книга?

Воспитатель: Нет

Дети: Это игрушка?

Воспитатель: Да

Дети: Может кукла?

Воспитатель: Нет.

Варианты ответов детей…

Дети: Это домик?

Воспитатель: Да

Воспитатель снимает ткань.

Воспитатель: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

 

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису...

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит...

 

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

Воспитатель: Что хорошего в дожде?

(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?

Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?

Дети: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?

Дети: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

Воспитатель: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

 Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

Воспитатель : А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге

На крыше дома буква ...

( Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

(Р)

 

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву ...

( М)

 

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ...

(О)

Половинку от жука

Составляет буква ...

(К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку. Получается слово –теремок.

Воспитатель: Вот и еще одно окошко открылось.

Воспитатель:  А следующее задание такое. Игра «Теремок» .

Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость  помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

Воспитатель: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

Воспитатель: Что у нас еще осталось в сундучке.

А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т.д.

Воспитатель: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

На доске вывешена модель ( на модели любые символы соответствующие вопросу):

1.     Название сказки?

2.      Кто написал?

3.     Имя главного героя?

4.     Какой характер?

5.     Во что любит одеваться?

6.      « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.

Физминутка «Волшебные растения»

Воспитатель: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

Воспитатель: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.( Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». ( Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное ...

Статья "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Согласно требованиям ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Публикация в сборнике научных статей по обобщению педагогического опыта)

В системе дошкольного образования в настоящее время формируются иуспешно применяются новейшие разработки, методики, технологии. Свведением Федерального Государственного образовательного стандартадошко...

Статья на тему: Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО: теория и практика.

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исслед...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...