Главные вкладки

    Статья по развитию речи по теме:
    Статья на тему "Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

    Князева Екатерина Борисовна

    Статья на тему "Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4.odt28.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 77 комбинированного вида

    Приморского района Санкт-Петербурга.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

    Образовательная область - « Речевое развитие »

    Воспитатель:

    Князева Екатерина Борисовна

    Санкт-Петербург

    2014 г.

            Цель:  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения.

            

            Задачи:

            Образовательная область - «Познавательное развитие»

     Систематизировать знания детей о явлениях природы, Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

            Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

    Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

    Доставить детям радость, вызвать интерес.

            Образовательная область – «Речевое развитие»

    Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру

            Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

    воспитывать интерес к художественной литературе

            Образовательная область – «Физическое развитие»

    Развивать координацию движений.

            Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

            Оборудование:                 

    Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки

            Предварительная работа:

    Изучение букв  т,е,р,е,м,о,к

            Современные образовательные технологии:

    Здоровье сберегающие (физкультминутка)

     

    Ход занятия

     

            На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

    Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

    Игра «Данетка»

    Дети: Это книга?

    Воспитатель: Нет

    Дети: Это игрушка?

    Воспитатель: Да

    Дети: Может кукла?

    Воспитатель: Нет.

    Варианты ответов детей…

    Дети: Это домик?

    Воспитатель: Да

    Воспитатель снимает ткань.

    Воспитатель: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

     Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

    Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

    Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

     

    Кто пугливей всех зверей?

    Уши у кого - длинней?

    В огороде ест морковку,

    и капустную листву,

    удирать умеет ловко,

    Если встретит вдруг лису...

    Сильно глазками косит,

    всех боится и дрожит...

     

    Дети: Заяц

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

    Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

    Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

    Обсуждение с детьми противоречий в погоде

    Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

    Воспитатель: Что хорошего в дожде?

    (Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

    Воспитатель: А что плохого в дожде?

    Дети: Можно заболеть

    Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

    Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?

    Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

    (Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

    Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?

    Дети: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

    Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

    Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?

    Дети: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

    Воспитатель: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

    Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д

    Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

    Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

     Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

    Воспитатель : А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

    На одной стоит ноге

    На крыше дома буква ...

    ( Т)

    Целый день енотка Рая

    В ручейке белье стирает,

    Моет, полоскает

    И домой таскает.

    Наплескается в ручье –

    Превратится в букву… (Е)

     

    У картавого Володи

    Эта буква не выходит,

    И, конечно, очень странно,

    Но выходит у Полкана!

    (Р)

     

    Целый день енотка Рая

    В ручейке белье стирает,

    Моет, полоскает

    И домой таскает.

    Наплескается в ручье –

    Превратится в букву… (Е)

     

    Видим мы в Москве метро,

    А над входом букву ...

    ( М)

     

    В старом дереве дупло

    Ну совсем как буква ...

    (О)

    Половинку от жука

    Составляет буква ...

    (К)

    Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку. Получается слово –теремок.

    Воспитатель: Вот и еще одно окошко открылось.

    Воспитатель:  А следующее задание такое. Игра «Теремок» .

    Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

    - Тук, тук, кто в теремочке живет?

    - Я, Гитара. А ты кто?

    - А я - удочка. Пусти меня в теремок?

    - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

    Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость  помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

    Воспитатель: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

    Дети: Хорошее.

    Воспитатель: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

    Воспитатель: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

    Воспитатель: Что у нас еще осталось в сундучке.

    А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

    - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

    - Не Желтая, а Красная

    - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

    - Да нет же, не папа, а мама.

    - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

    - К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

    - И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

    - Не площадь, а лес.

    - И встретила она медведя.

    - Не медведя, а волка.

    И т.д.

    Воспитатель: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

    Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

    На доске вывешена модель ( на модели любые символы соответствующие вопросу):

    1.     Название сказки?

    2.      Кто написал?

    3.     Имя главного героя?

    4.     Какой характер?

    5.     Во что любит одеваться?

    6.      « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

    Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.

    Физминутка «Волшебные растения»

    Воспитатель: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

    Воспитатель: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

    У Алёнушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка не больше ноготка.

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

    У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    Он имел предлинный нос.

    Что за сказка? — Вот вопрос.( Буратино)

    Она красива и мила,

    А имя ей от слова «зола». ( Золушка)

    Нет ни речки, ни пруда —

    Где воды напиться.

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

    Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

    Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

    Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

    Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

    Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

    Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

    Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...