Статья "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
статья

Галина Архипова

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект — работа, направленная на  решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способам заранее запланированного результата. Основной целью проекта является формирование творческого мышления дошкольника. Важный чертой  проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение личности ребёнка, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка. Для ребёнка проект — это возможность максимального развития своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе. Это деятельность направленная  на решение интересной задачи.   Для воспитателя проект — это интегративное дидактическое средство развития, воспитания и обучения, которое позволяет вырабатывать и развивать навыки исследовательской речи, умение работать в команде, умение творчески подходить к решению вопроса. В проекте очень важна предварительная работа — планирование. Весь путь от исходной проблемы  до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными заданиями. Проект обязательно должен иметь письменную часть — отчёт о ходе работы, котором описывают все этапы работы, все этапы в которых принимались решения с их обоснованием, все внешние проблемы и способы их решения, подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.

Проекты разделяются на различные области, максимально раскрыть способности ребёнка в старшей группе. Воспитатель главное звено к  получению знаний направляет, помогает ребятам, но не делает, не отвечает за них. Воспитатель творчески при помощи всевозможных педагогических приём раскрывает  всё грани в своих воспитанниках. Практико — ориентированный проект.

Нацелен на социальные интересы самих участников. Например проект: «Книга -  лучшей друг». Для поднятия интереса к книгам. Развития кругозора. Ведь многие родители сейчас в 21 веке перешли на планшеты и недоаценивают  важность в воспитании детей книгу. Старший возраст, очень важен в формировании личности в дальнейшем. И если упустить время  то ребёнок возможно никогда не полюбит читать. Ведь существует ряд проблем для решения которых и направлен проект.

Например: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями  детей.

Замена книг на мультфильмы и компьютер. Для этого и создают такие проекты. Где ребёнку в старшей группы открывают мир прекрасной книги, формируется интерес к  чтению художественной литературе. Происходит знакомство с процессом изготовления книг, иллюстраций. У ребёнка формируется эмоциональный интерес, желание узнавать, познать новое, стать участником процесса. Укрепляется отношения между родителями и детьми. В дошкольном учреждении дети которым читают общаются дружелюбно. Воспитатель в процессе  обучения детей раскрывает каждого ребёнка.  С помощью книг, художественной литературы наших советских авторов. Дети становятся добрее. Они учатся сопереживать, делать добро и развиваться многогранно.

Исследовательский проект .Понятие исследовательского проекта . Особенности исследовательского проекта. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблему выбранной темы, обозначения задач исследования, обсуждение полученных результатов. Например рассмотрим проект: «Молоко и молочные продукты». Данный проект в старшей группе — это организация работы по ознакомлению детей с ценностью  и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего  детского организма. Эта работа воспитателя и детей старшей группы будет осуществляться через поисково — исследовательской деятельности, интеграционную деятельность в процессе  разных форм работы, не направленную  на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредствам  активации детской жизнедеятельности.

В результате такого проекта дети старшей группы обогатят свои знания о молоке, как о ценном  и полезном продукте роста детского организма.  Проект будет не только познавательным, но и вкусным, а значит он принесёт много радости детям. Информационный проект  направлен на сбор информации о каком то объекте явления с целью её анализа,  обобщения полученной информации.

Такие проекты очень важны в старшей группе. С помощью их дети делают много нового расширять свой кругозор пополняют пополняют словарный запас, исследуют , а  значит  ребёнок развевается, ему интересно он творит, приобщается  к прекрасному, становится добрее.

Предполагает максимально максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Понятие творческого проекта очень обширны в этом виде деятельности есть «размах», «полёт». Ль с ребятами старшей группы имеет возможность стать актёром, лётчиком, парикмахером, спортсменом. Дети получают не только разносторонние знания, но и станут участниками перевоплатятся  в новых для них людей.

Ролевой проект. Разработка и реализация этого вида проекта наиболее сложна. Участвуя в нём ребята берут на себя роли разных   персонажей. Игровые приключенческие проекты . Открытые проекты. Индивидуальные и коллективные проекты. Что бы педагог в дошкольном учреждении не взял за основу, к какому проекту не приступил. Проектирование изменяет роль  воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, дети и воспитатель выступают активными участниками, а не исполнителями воли определённых специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания  и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения. Умение пользоваться проектным методом — показывает высокий квалификационный  уровень педагога методикой обучения и развития детей. Признак хорошего образования — говорит о самых высоких предметах самыми простыми словами. Ральф Уалдо Эмерсон Проекты дают такую возможность воспитание в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"

-Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...