Тематическая неделя «Транспорт. Правила дорожного движения»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1. Уточнение и активизация словаря по теме транспорт.2.Продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем.3. Объяснить различия между видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_sredn_gr.docx | 46.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.
Программное содержание: 1. Уточнение и активизация словаря по теме транспорт.
2. Продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем.
3. Объяснить различия между видами транспорта.
Понедельник 02.11.2020.г. | |||
Совместная деятельность детей и взрослого | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
Познавательное развитие (озн. с окружающим миром) 9.00-9.15 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте. (конспект) Физическое развитие 9.35-9.50 проводиться под руководством физ инструктора | Содержание образовательной работы в утренние часы: Индивид. работа Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.(по приходу детей) Ира «Один- много» расширять словарный запас детей, учить образовывать множественные числа. Утренняя гимнастика Беседа: на тему «Транспорт» - уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями. Индивидуальная работа: выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении. Юра, Вика, Настя Г. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке, природы: полив растений. Продолжать формировать навык детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. Содержание образовательной работы в ходе прогулки Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Собери круг из частей» - умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: снег снежок – игры со снегом и водой. Возвращение с прогулки: КГН: «Перед едой мой руки с мылом». «Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! Работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Содержание образовательной работы в вечерние часы: Бодрящая гимнастика Хождение босиком по массажным дорожкам. Умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы: отрывок Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. Индивидуальная работа закреплять знания о специальных машинах. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки Наблюдение: за птицами на участке(скворцами)- уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение. Дидактическая игра: «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. Подвижная игра: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре. Трудовая деятельность: Развешивание кормушек на участке Индивидуальная работа: упражнения в лазании. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей | В уголок книги поместить альбом «Транспорт» -уточнение знаний о видах транспорта, его значении. Поместить в уголок книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Разместить информацию в родительском уголке «Это интересно» «Из истории создания светофора». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторник 03.11.2020 г. | |||
Совместная деятельность детей и взрослого | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
9.00 Праздник осени | Содержание образовательной работы в утренние часы: Индивидуальная работа«Строим корабль» -развивать конструктивные навыки , умение распределять роли. Утренняя гимнастика комплекс утренней гимнастики Беседа: Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения. С.Р игра «Я пешеход» проговорить с детьми правила дорожного движения, как должен вести себя пешеход Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом» -обогащать знания детей о правилах поведения на улице. Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе. Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики. Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращение со спортивным оборудованием. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур Учить детей перед умыванием засучивать рукава. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Содержание образовательной работы в ходе прогулки Наблюдение: за весенними первоцветами ( мать-и-мачехой) - умение сравнивать, наблюдать, воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Художественное слово: «Как достали якорь» - уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей. Дидактическая игра: «Скажи по-другому» - развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы. Подвижная игра: «Горелки» - развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости. Трудовая деятельность: помочь воспитателю очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: обучение прыжкам с места. Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам. Опыты, экспериментирование: замёршая вода? Какая она? - развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы. Возвращение с прогулки: КГН. помогаем друг другу раздеться перед сном. Работа перед сном Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова) Содержание образовательной работы в вечерние часы: Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы: Загадки о транспорте. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу. Д.И. «Красный, желтый, зеленый»-уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки Наблюдение: за небом - обобщать представления об осенних явлениях в неживой природе;. Художественное слово: «Дядя Степа- милиционер» - формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания. Дидактическая игра: «Собери знак» - развивать внимание, наблюдательность. Подвижная игра: «Ручеек» - воспитывать дружеские взаимоотношения . Трудовая деятельность: предложить очистить участок от оставшихся листьев, подкормить птиц. Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом по узкой дорожке. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выносной материал Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Корм для птиц | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Найди отличия» и др. |
Среда 04.11.2020 г. | |||
Совместная деятельность детей и взрослого | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.15 9.20-9.35 Треугольник. Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр. 20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9.55-10.15 Проводиться под руководством музыкального руководителя | Содержание образовательной работы в утренние часы: Утренняя гимнастика КГН: чистый шкафчик – аккуратно складываем одежду. Беседа: «Мы - пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. Дидактическая игра: «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. Календарь природы: Поручить дежурным по уголку природы, определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно. Индивидуальная работа: закрепить прямой и обратный счет. Художественное слово: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Сюжетно – ролевая игра: «Вежливый магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Навыки культурной еды. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение: «Что мы видим на дороге?» -Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. Дидактическая игра: «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - Закрепление с детьми правил дорожного движения. Трудовая деятельность: убираем сорняки на клумбе. Индивидуальная работа: упражнение «Кто дальше?» дети выполняют метание мяча на дальность. Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам. Опыты, экспериментирование: отчего и почему растет трава, и цветут цветы? Возвращение с прогулки: КГН: Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. Работа перед сном Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение стихотворения: «Правил движения звери не знали». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой Художественное слово: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ Экспериментирование «Плавает-тонет»: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. Содержание образовательной работы в ходе прогулки Наблюдение: за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Трудовая деятельность убираем песок с песочницы Индивидуальная работа: учимся отбивать мяч одной рукой. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор» Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора. Настольно-печатные игры. Лото «Как вести себя в транспорте» Игрушка «Ветерок» для эксперимента с воздухом Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей | Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении Обновление информационного стенда на тему: «Светоотражающие элементы на одежде ребёнка». Индивидуальное консультирование по запросам. |
Четверг 05.11.2020 г. | |||
Совместная деятельность детей и взрослого | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
Физическое развитие 9.00-9.15 проводиться под руководством физ инструктора. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) 9.25-9.40 9.45-9.55 Лодка с веслами Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Колдина | Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей. М.П. игра «Петушок» воспринимать на слух голос детей и отгадывать чей голос Индивид. Работа Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску».Вика, Лера, Стёпа, Лиза П. Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Труд в центре природы. Продолжать привлекать детей к уходу за растениями: поливать их, рыхлить почву, протирать листья от пыли, опрыскивать их. Д/ игра «Что изменилось» -совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Навыки личной гигиены. Учить самостоятельно, умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Беседа «Культура еды – серьезное дело» Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение: за погодой - Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» - Учить детей различать дорожные знаки. Подвижная игра: «Наша улица» - Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения. Трудовая деятельность: подметание асфальтных дорожек - Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Индивидуальная работа: Совершенствовать технику выполнения движений. Самостоятельная деятельность: Выносной материал: мячи, рули. Опыты, экспериментирование: с вертушками – почему они кружатся. Возвращение с прогулки: Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости. КГН Способствовать формированию словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. Работа перед сном Художественное слово: Рассказ Б. Житкова «Светофор» - Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой Инд. Работа выкладывание транспорта из геометрических фигур Содержание образовательной работы в ходе прогулки Наблюдение: за поведением птиц у кормушки. Дидактическая игра: «Назовите признаки осени» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию веселого настроения. Трудовая деятельность: Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Пополнить центры занятости картинками, художественной литературой, энциклопедиями по теме «Транспорт, ПДД» настольными игры. Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о правилах безопасности на дорогах с детьми. Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города» |
Пятница 06.11.2020 г. | |||
Совместная деятельность детей и взрослого | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.00-9.15 9.55-10.10 Кораблик (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Материал. Колдина Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9.25-9.45 Проводиться под руководством музыкального руководителя | Содержание образовательной работы в утренние часы: Беседа: «Какие бывают машины»- дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Дидактическая игра: «Умные машины» - закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. Календарь природы: зарисовываем в календаре – погода на улице. Индивидуальная работа: собери улицу из кубиков. Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе на прогулку. Индивид. работа Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Подвижная игра: «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. Индивидуальная работа: передай мяч другому – броски из – за плеча. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: вода – почему она льется быстро и медленно. Возвращение с прогулки: Закреплять умения аккуратно складывать одежду после прогулки, перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Художественное слово: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» - развивать внимание. Содержание образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание холодной водой Чтение художественной литературы: Разучивание чистоговорок о ПДД -развивать умение четко произносить звуки. Сюжетно-ролевая игра:«Автосалон» - учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Индивидуальная работа:«Разбери картинки повидам наземного транспорта» Содержание образовательной работы в ходе прогулки Наблюдение: Продолжать наблюдение за солнцем. Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе прилагательных. Подвижная игра: «Мы – водители» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. Индивидуальная работа: «Пройди по бревну» - упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Карандаши краски для свободного рисования детей Выносной материал для самостоятельных игр. Настольно-печатные игры. Конструктор, мозаика Выносной материал (лопатки, формочки, машины) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Папка с развивающими задания по ПДД. Все карточки можно распечатать, разрезать и собрать лепбук....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Тематическая папка-лэпбук "Правила дорожного движения"
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, тех...
Тематическая папка – лепбук «Правила дорожного движения».
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана ...
Проект тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения» старшая группа
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и ПДД, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта и знаниями правил дорожно...
Тематическая папка - лэпбук "Правила дорожного движения".
Дидактическое пособие лэлбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять....
Тематическая папка – Лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - Лэпбук "Правила дорожного движения"....