Тематическая папка-лэпбук "Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Ясницкая Наталья Владимировна

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_pdd.docx109.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

 Д/С №4 «Незабудка» МО «Барышский район»

Тематическая папка - лэпбук

 «Правила дорожного движения»

Дидактическое пособие  по ПДД

Автор работы:

Ясницкая Наталья Владимировна

воспитатель



г. Барыш, 2016 год

Актуальность:

 -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой  папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: 

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

    -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

    -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 17  развивающих заданий:

1. Кармашек  «Стихи о дорожных знаках»  

2. Кармашек  «Загадки»

3. Кармашек  «Дорожная азбука»

4. Кармашек «Физминутки по ПДД»»

5. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)

6. Кармашек «Ребусы»

7. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)

8. Кармашек «Собери картинку»

9. Кармашек «Лабиринты, кроссворды» (постоянно обновляется)

10. Открывающиеся полоски «Сигналы светофора»

11. Игра «Найди ошибку»

12.Книжка-малышка «Как правильно вести себя в автомобиле»

13. Книжка-малышка «Переходи дорогу правильно»

14.Игра «Кто лишний»

15. Книжка-малышка «Правильно-неправильно»

16. Кармашек «Дорожные знаки»

17. Светофор.

1. Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет  карточки, на страницах которых  подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

2. Загадки.

Данный раздел находится на правом развороте  и представляет собой карточки, на страницах которых  написаны загадки.  

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)  и  т. д.

3. Физминутки по ПДД.

Данный раздел находится на левом развороте вверху и представляет кармашек, в котором лежат карточки с  физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

4. Подвижные игры по ПДД.

Данный раздел находится на левом развороте и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

5. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

6. Раскрась знак.

Данный раздел находится на правом развороте  наверху  и представляет  раскраски с изображением знаков ПДД.

7.  Собери картинку (пазлы).

Данный раздел находиться на правом развороте посередине и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать  разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

8. Кроссворды, лабиринты.

Данный раздел находится на правом развороте внизу и представляет  вкладыш, на страницах которого   подобран  кроссворды, лабиринты по  ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.

Цель:  развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

9. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться на правом развороте внизу  и представляет кармашек, в котором  лежат карточки  с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра  «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

10. Светофор.

Варианты игры с  светофором:

Дидактическая игра «Светофор» 

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора. 

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Тематическая неделя по дорожному движению.

Формировать культуру социального поведения, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, дисциплинированность и культуру поведения на улице....

Методическая разработка тематического занятия «Правила Дорожного движения для Деда Мороза»

К занятию разработана презентация, которая просматривается через программу "mimio" (интерактивная доска). Занятие рекомендовано проводить с детьми 6-7 лет....

Тематическая неделя " Правила дорожного движения" группа раннего возраста с 1-3 лет

АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и првила поведения в дорожно- транспортной обстановке.Зачустую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами д...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

«Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова (тематическое - по правилам дорожного движения).

Создание условий для обобщения и систематизации знаний,  формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города....