«Веселая палитра» Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на 2021-2022 год
рабочая программа (младшая группа)

Невзорова Наталья Андреевна

 

«Веселая палитра»

Дополнительная дошкольная образовательная программа

по изобразительному искусству

с использованием нетрадиционных техник

для детей 2-3 лет  на 2021-2022 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_palitra.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГКЗУ МО «Подольский специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

«Веселая палитра»

Дополнительная дошкольная образовательная программа

по изобразительному искусству

с использованием нетрадиционных техник

для детей 2-3 лет  на 2021-2022 год

Составила :

Невзорова Наталья Андреевна

г. Подольск

2021

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность ребенка в раннем и дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно - образовательного характера.

Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений - ключевые понятия для периода раннего возраста.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой.

Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Актуальность.                                                                                                                                      

Заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:

  • Умение одухотворять живую и неживую природу
  • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира
  • Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им
  • Стремление заботиться о других
  • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное
  • Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним
  • Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства
  • С другой стороны, ребёнок набирается опыта изо деятельности:
  • Учится быть оригинальным
  • Учится использовать средства выразительности
  • Учится давать оценку своей и чужой деятельности
  • Учится проявлять инициативу, самостоятельность
  • Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник                                                               

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности.

Основная цель программы.

Создание условий для развития мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования. Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи.

Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.

Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

Новизна и отличительные особенности программы.

 Программа   носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография ,монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В группе имеется весь необходимый изобразительный материал, место для детских работ.

Техника рисования.

В ходе  реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками рисования: 

Кляксография с трубочкой: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка )до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.

Принципы программы.

системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Подходы и методы результативности программы:

  • Систематические занятия.
  • Игры, игровые приемы.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин.
  • Организация и оформление выставок детских работ.
  • Индивидуальная работа.        
  • Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Используемые методы позволяют:

  • развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 2-х до 3-х лет (1 младшая группа).

Форма организации детей на занятии.

 Групповая.

Форма проведения занятия.

 Комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная).

Организация занятий кружка.

Основной формой работы являются групповые занятия.

Занятия по данной программе проводятся два раза в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 15-20 минут. В год проводится 72 занятия. По окончанию каждого занятия организуются выставки детских работ для родителей. Педагогическая диагностика художественно – эстетических навыков детей (мониторинг) проводится два раза в год (вводный в сентябре, итоговый в мае.) 

Направления работы.

Программа содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу. Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 Качество детских работ зависит от:

  • грамотного методического руководства со стороны взрослых;
  • уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
  • степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
  • развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

Календарно-тематическое  планирование

Направление

деятельности

 Содержание деятельности

(формы работы)

  сроки

Работа с детьми

 «Горошинки на зонтике»

Нетрадиционная техника: рисование пальчика.

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками, учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя. Салфетки, баночки с водой.

«Дорожка для колобка»

Нетрадиционная техника: пластилинография.

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами пластилина; упражнять детей в раскатывании столбиков и размазывании пластилина в направлении к выбранному объекту; развивать мелкую моторику, развивать связную речь.

Оборудование: заготовка рисунка, пластилин, изображение колобка.

«Разноцветный коврик»

Нетрадиционная техника: рисование от кляксы.

Программное содержание: учить рисовать пальцами любые линии от кляксы,  вызвать интерес  к рисованию  и чувство удовлетворения от работы с красками.

Учить развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование: заготовки дереве без листвы, красная гуашь, желтая гуашь, зеленая гуашь, мисочки, салфетки, иллюстрации деревьев.

Коллективная работа, рисование листьев на дереве ватными палочкам».

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.

Оборудование: ватман, зеленая, желтая гуашь, кисти, салфетки.

Сентябрь

1 неделя

 2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «В мире грибов»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Программное содержание: Предложить рассмотреть картинку мухомора (обратить внимание на белые точки на шляпке гриба). На вырезанных из картона грибах они отсутствуют. Развивать воображение, мелкую моторику рук, художественное восприятие.

Оборудование: вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

«Орехи для белочки»

Нетрадиционная техника: рисование поролоновым тычком.

Программное содержание: Познакомить детей с гуашевыми красками; продолжать учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: лист бумаги с изображением дерева и белочки на каждого ребенка, поролоновые тампоны, игрушка белочка, орехи, корзина, баночка водой, салфетки.

«Листья с дерева летят»

Нетрадиционная техника: пластилинография

Программное содержание: учить ребенка отламывать кусочки пластилина от целого куска, прижимать их к маленьким веточкам в кроне дерева (понятие «верху»), развивать мелкую моторику, связную речь; знакомить с двумя цветами (красным, желтым). Для детей помладше – с одним цветом, постарше – с тремя.

Оборудование: пластилин зеленый, желтый, красный, изображение дерева без листочков.

«Ягоды»

Нетрадиционная техника: Оттиск печатками из картофеля, моркови.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, моркови. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке. Используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Оборудование: круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, годы и яблоки натуральные или муляжи.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Облака»

Нетрадиционная техника: оттиск мятой бумагой.

Программное содержание: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Способствовать развитию детского творчества.

Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь белого и синего цветов в мисочках; листы на каждого ребенка затонированная в гобой цвет формата A4, по кол-ву детей, картинки с облаками, салфетки тканевые и влажные.

 

«Веточка рябины»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.

Программное содержание: Учить рисовать на ветке ягодки (ватными палочками) и листики (пальчиками). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цвета, салфетки, иллюстрация дерева рябины; лист бумаги с нарисованной веточкой, ватные палочки.

«Осенний лес»

Нетрадиционная техника: отпечатки осенних листьев.

Программное содержание: познакомить с нетрадиционным способом рисования отпечаток осенними листьями.

Развивать чувство композиции и цветовосприятия.

Воспитать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование: Картинки с осенними пейзажами, гуашь, желтая, зелёная, красная, оранжевая, затонированная бумага в голубой цвет на каждого ребенка формата А4, осенние листья.

«Птички на дереве»

Нетрадиционная техника: тычок жесткой полусухой кистью.

Программное содержание: познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать перья животных, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Оборудование: вырезанные из бумаги фигурки птиц, снегири, синицы, жесткая кисть, гуашь

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Снежинка»

Нетрадиционная техника: набрызги.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Развивать у детей творческие способности, эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы.

Оборудование: трафареты снежинок, зубная щетка белая, синяя гуашь.

«В лесу родилась елочка» (коллективная работа).

Нетрадиционная техника: рисование ладошкой, пальчиками

Программное содержание: совершенствовать умение делать отпечатки  ладони. Развивать  творчество, навыки  коллективной  деятельности.

Оборудование: тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки.

«Снег идет»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.

 Программное содержание: Закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

Оборудование: тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки.

««Зимняя ночь»

Нетрадиционная техника: рисование мелом.

Программное содержание: учить детей рисовать мелом на тонированной бумаге. Учить составлять композицию, дополняя основные компоненты рисунка своими деталями.

Оборудование: тонированная бумага (чёрная), белый мел, влажные салфетки.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «Зимние узоры»

Нетрадиционная техника: свеча+акварель

Программное содержание: познакомить с новой техникой рисования воском. Научить детей изображать зимние узоры при помощи свечи и акварели. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии. Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, интерес к окружающей природе, прекрасному.

Оборудование: шаблоны окошек, на каждого ребенка, восковые мелки, акварель, салфетки баночки для краски.

«Пушистый снег» (коллективная работа)

Нетрадиционная техника: аппликация из ваты.

Программное содержание: Упражнять детей в умении скатывать шарики из ваты, размещать их на ветках деревьев, создавая «снег»; развивать пространственное мышление, мелкую моторику, восприятие образов на рисунке, эстетические чувства. Оборудование: рисунок с заготовками деревьев,  пример пейзажа (иллюстрация, репродукция), вата, клей, кисточка для клея, манка (соль), пластиковая тарелочка.

«Я слепил снеговика»

Нетрадиционная техника: аппликация из ватных дисков.

Программное содержание: научить изготовлять аппликацию по теме «Снеговик» из ватных дисков. Развивать творческое воображение, фантазию.
Учить работать с различными доступными материалами. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: цветной картон (синий, голубой), клей, ватные диски 4 штуки на каждого ребенка, вата, бусинки, пуговицы, веточка дерева, салфетки.

«Зайчики»

Нетрадиционная техника: аппликация из ватных дисков.

Программное содержание: учить детей работать с цветной бумагой, картоном, ватными дисками. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитывать у детей аккуратность в работе.

Оборудование: половинка цветного картона, лист цветной бумаги, черный и красный фломастеры, ластик, ножницы, ватные диски, вата, клей.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 ««Ветка ели»

Нетрадиционная техника: рисование по мокрой бумаге.

Программное содержание: учить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Оборудование: краски, поролон или большая кисточка, бумага для акварели.

«Галстук для папы».

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками и ладошками.

Программное содержание: формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Обогащать сенсорные впечатления на уровне ощущений и восприятия цвета.

Оборудование: набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги разного цвета, салфетки, ленточки.

«Рыки в аквариуме»

Нетрадиционная техника: пластилинография.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться пластилином скатывать шарик, сплющивать. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Развивать детское творчество.

 Оборудование: картон синего или голубого цвета с нарисованным контуром рыбок, набор пластилина, сетка

салфетки для рук.

«Праздничный салют»

Нетрадиционная техника: оттиск пробкой.

Программное содержание: упражнять в печатании с помощью пробок. Развивать чувство композиции.

Оборудование: лист бумаги тонированный (фиолетовый), печатки в форме цветов, пальчиковая краска   зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Цветы для мамы»

Нетрадиционная  техника: рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Программное содержание: Закрепить знакомые техники. Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: гуашь, плотные цветные листы, печатки, салфетки.

Коллективная работа «Солнышко»

Нетрадиционная техника: рисование ладошками.

Программное содержание: формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). Развивать творческие способности, воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: ватман формата А3 с кругом жёлтого цвета, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.

 

«Разноцветные капельки»

Нетрадиционная техника: Кляксография - раздувание краски.

Программное содержание: вызвать интерес к «оживлению» необычных форм клякс. Учить дорисовывать детали объектов клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами, учить видеть необычное в обычном, развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, крупная кист или пипетка трубочка для напитков, вода в баночке, влажная тряпочка, пластилин ватные палочки, фломастеры.

«Ночь и звезды»

Нетрадиционная техника: рисование манкой.

Программное содержание: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Оборудование: лист с контурным изображением ночного неба, клей ПВА, манная крупа, салфетки.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Ветка мимозы»

Нетрадиционная техника: рисование ватной палочкой.

Программное содержание: развивать чувство композиции. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Оборудование: листы с изображением ветки, желтая гуашь, ветка мимозы в вазе.

«Цыпленок»

Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью.

Программное содержание: Учить рисовать оперение цыпленка жесткой кистью. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

 Оборудование: Лист с контурным изображением цыпленка, желтая краска, салфетки.

«Осьми-ножки»

Нетрадиционная техника: рисование ладошкой, ватными палочками.

Программное содержание: Учить превращать отпечатки ладоней в осьминогов. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: тонированные листы бумаги (светло-голубые), гуашь, салфетка, иллюстрации.

«Цветы для пчелки»

Нетрадиционная техника: поролоновым тампоном и ватными палочками.

Программное содержание: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать цветы тампонами и ватными палочками на листе бумаги. Закрепить знания красного и зеленого цветов. Развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Оборудование: альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Гусеница на листочке»

Нетрадиционная техника: оттиск пробкой.

Программное содержание: упражнять в технике оттиск пробкой. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Оборудование: лист дерева из бумаги с резными краями, коричневая гуашь, салфетки, иллюстрации.

«Божьи коровки»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Оборудование: силуэты божьих коровок. Красная и черная гуашь, кисти, салфетки.

«Бабочка»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками, печатками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Оборудование: Ватные палочки, печатки, гуашь, изображение бабочек.

«Одуванчики»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками и поролоновым тампоном.

Программное содержание: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя поролоновый тампон и палочки ватные. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование: Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Список литературы

Веселя школа живописи для детей от 4-х лет. Алекс Бернфельс Издательство «Ниола-пресс».2010.

Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.

Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2012.

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

 «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2011г.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

 «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005

 «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

 « Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003

Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

 «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 5-7 лет

Знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании....

Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 4-5 лет

Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов....

Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 3-4 лет

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования. Формирование художественного мышления через различные способы рисования....

Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последо...