презентация "Музейная педагогика"
презентация к уроку (средняя группа)

Рахимова Олеся Мазитовна

Музей - научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры- первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya12_1.pptx781.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО ” Выполнили : Рахимова О.М. Вагапова Р.Р.

Слайд 2

«Музей - научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры- первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества»

Слайд 4

Принципы музейной педагогики Наглядность. Доступность. Динамичность.

Слайд 5

Алгоритм создания экспозиции Любая экспозиция должна учитывать логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание – закрепление - применение.

Слайд 6

Результаты относительно детей У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Слайд 7

Задачи для педагогов учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием ; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; вызывать уважение к другим культурам; развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Слайд 8

Этапы организации музея 1 этап. Постановка целей и задач перед воспитанниками и родителями воспитанников детского сада. 2 этап. Выбор помещения или места в группе . 3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. 4 этап. Оформление мини-музея

Слайд 9

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 6 этап. Разработка перспективно тематического плана работы 7 этап. Выбор экскурсоводов. 8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

Слайд 10

Принципы создания мини-музея Принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей. Принцип деятельности и интерактивности – мини- музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать и х в общую экспозицию и т.д.).

Слайд 11

Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

Слайд 12

Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей создает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», « ребенок - ребенок ». Принцип культуросообразности – мини-музей ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.

Слайд 13

Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы. Принцип разнообразия – наполнение мини - музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Слайд 14

Принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Слайд 15

Оформление мини-музеев Размещение материала на настенных полочках; Использование ширм; Использование стендов; Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев. Стенды

Слайд 16

Формы работы в мини-музее 1. Мини-беседы с детьми. 2. Экскурсии для детей и родителей. 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов. 4. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. 5. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. 6. Творческие игры, образовательные путешествия. 7. Чтение художественной литературы. 8. исследовательская деятельность, экспериментировнаие . 9. музицирование , прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций.

Слайд 17

ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА В МИНИ-МУЗЕЕ Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навыков восприятия музейного языка; создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Слайд 18

Цель и задачи создания мини- музеев в ДОУ Цель : направить познавательную деятельность детей на определенный и запланированный результат Задачи: Развивать комплексные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные Развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию детей

Слайд 19

МИНИ-МУЗЕЙ ПОСУДЫ

Слайд 21

МИНИ-МУЗЕЙ 33 КОРОВЫ

Слайд 22

Список используемой литературы 1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37. 2. Малюшова , Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29 3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс , 2008 4. Трунова , М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. 5. Чумалова , Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50. 6. Чумалова , Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63. Интернет ресурсы

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики

В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...