Сценарий осеннего утренника для старшей и подготовительной группы."На осеннем празднике"
методическая разработка (старшая группа)

Мисевра Камила Наримановна

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы. "На осеннем празднике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы «На осеннем празднике»


Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица (Взрослые) : Ведущая - Осень, Домовёнок  Кузька, Баба Яга.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Осень:

Как красиво в нашем зале и светло

От улыбок и от ваших добрых глаз,

Оттого и на душе тепло – тепло,

Время праздник начинать нам в самый раз!

Ребёнок:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся-

Это время года,

Осенью зовётся!

Песня «Ах, какая осень».

Осень:

Осенины – праздник осени – красы,

Посиделки с песней, пляской и игрой,

До вечерней алой зорьки, до росы

Будем вселиться всей гурьбой.

Под музыку появляется Домовёнок Кузька.

Кузька:

Ой-ей-ей, матушка родимая, какое веселье! Пол не метён, мусор не вынесен. Вот тетёхи – неумёхи!

Осень (удивленно) :

Ты кто такой?

Кузька:

Как это кто? Я – домовой! Я – Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.

Осень:

Семь лет?

Кузька:

Это у вас, у людей годами считают, а у нас, домовых – веками. Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот сегодня смотрю – здесь свет ярко горит. Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.

Осень:

Кузенька, так у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.

Кузька:

Осенний праздник? А что это такое?

Осень:

А ты оставайся с нами и узнаешь.

Кузька:

Ладно, останусь, коли веселье обещаете.

 «Мы едем в далёкие края»

Осень:

Кузя послушай, какие красивые стихи про осень знают наши ребята.

Дети рассказывают стихи.

Кузька:

Как замечательно вы стихи рассказывали. И про белочек, и про птичек, про погоду. А вы знаете где осенние овощи растут и фрукты? Небось, думаете, что в магазине?

Осень: ( бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо овоща. Игрок ловит мяч, произносит всё название овоща и бросает мяч ведущему). Например:

- Ре... (Редис.)

- Ка... (Капуста.)

- Свё... (Свёкла.)

- По... (Помидор.)

- Мор... (Морковь.)

-Кар..(картофель)

-тык..(тыква)

- го…(горох)

- ка…(кабачок)

- огу…(огурец)

Игра «Что мы едим?»

Осень бросает игроку мяч и называет огородное растение (можно называть овощи и травы). Игрок ловит мяч и говорит, какую часть этого растения употребляют в пищу, а затем бросает мяч осени. Например:

- Салат. (Листья.)

- Капуста. (Листья.)

- Огурец. (Плод.)

- Помидор. (Плод.)

- Редис. (Корнеплод.)

- Свёкла. (Корнеплод.)

- Морковь. (Корнеплод.)

Кузька:

Ну, убедили. Вижу, что знаете не понаслышке. А хорошие ли вы хозяева? Умеете ли варить из них супы и компоты?

Осень:

Конечно, Кузька!

Кузька:

А я хочу проверить!

Игра «Свари борщ, свари компот»

Участвуют два игрока. В один обруч складываются муляжи овощей и фруктов. По команде один игрок выбирает из обруча и носит в свою миску овощи, необходимые для приготовления борща, а второй игрок – фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.

Кузька:

Ох, молодцы, порадовали!

Звучит музыка, в зале появляется Баба Яга, озирается, ищет кого-то взглядом. Кузька пытается спрятаться.

Баба Яга:

Кузенька, голубчик, ты где?

Осень:

Бабушка, а Вы кто?

Баба Яга:

А я Кузина бабушка.

Кузька(из укрытия) :

Врет она все! Врет! Это Баба Яга.

Баба Яга:

Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой. Дома-то кренделёчки сахарные. Яхонтовый мой, вернись, я все прощу!

Осень:

Постойте, постойте, Кузька говорит, что никакая Вы ему не бабушка, а Баба Яга.

Баба Яга:

Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит. Маленький еще, несмышлёный. (Себе под нос) : Вот поймаю его, зажарю и съем! (Баба Яга пытается поймать Кузьку, тот уворачивается) .

Кузька:

Ой, не советую! Жареное вредно! Жареное вредно!

Осень:

Подожди, Баба Яга, у нас здесь праздник, мы веселимся, а ты примчалась, устроила переполох, нагнала страху. Кузьку мы тебе не отдадим. Правда, ребята?

Дети:

Да!

Осень:

Если хочешь, оставайся на нашем празднике, только веди себя смирно.

Баба Яга:

Какие прыткие! Я буду вести себя смирно, только если вы пройдете через мои испытания.

Осень:

Какие еще испытания?

Баба Яга:

Такие! Хочу посмотреть, насколько вы смышлёные, умеете ли загадки разгадывать?

Осень:

Ну, давай, загадывай!

Баба Яга:

1. Как в саду на грядке выросли загадки –

Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

2. Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

3. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет он стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

4. Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (Листопад)

5. Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Баба Яга:

Ну ладно, будем считать, что с этим заданием вы справились. Только это еще не все!...

Осень:

Подожди, Баба Яга! У нас тут ещё стихи есть!

Дети рассказывают стихи

Баба Яга: Я вот вам семена принесла! Вы должны определить какому растению принадлежат они и назвать растение.

Игра «Чьи семена?»

( Для игры можно взять семена арбуза, дыни, абрикоса, яблони, сливы, фасоли, подсолнечника, тыквы, орешника, риса, гречихи и т. д.)

Баба Яга:

Ой, совсем уморили бабушку. Старая я стала. С ног валюсь от усталости. Самое время отдохнуть, да на вас, детишки посмотреть.

Игра «Автобус»

Баба Яга:

Позабавили бабушку. Еще бы спели, совсем бы мое сердце растопили!

Осень:

А мы и петь умеем, правда, ребята? Выходите-ка!

Песня-хоровод  "Урожайная" .

Баба Яга:

Да, хорошие ребята, ничего не скажешь. Надо вас за это пирогами угостить. (Лезет в свою корзинку) .

Кузька:

Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные. Съешь пирожок и забудешь кто ты и откуда.

Баба Яга:

Ты чего это напраслину на меня возводишь! Я с самыми добрыми намерениями. Ну, не хотите пирожка – отведайте яблочка наливного. Какое румяное! Достает яблоко.

Кузька:

Бабка, ты совсем ополоумела! Яблоко одно, а ребят много.

Баба Яга:

Не смей бабушке грубить! А то я и сказочная бабушка, умею колдовать.

Кузька:

Темнота! Колдовать она собралась. Давай, клади свое яблоко в мой сказочный сундучок!

Баба Яга:

И чего?

Кузька:

Ничего. Сундучок волшебный. Положишь одно яблоко, глядь – а там уже не одно, а много.

Баба Яга:

Ну, давай попробуем.

«Колдуют», угощают детей яблоками. Прощаются, уходят.

Осень:

Нам тоже пора в группу возвращаться. Пойдемте яблоки пробовать! До свидания, гости дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп «Подарок для Деда Мороза»

Зажигательный новогодний праздник с приходом весёлых пиратов!...

Сценарий Новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах

Сценарий Новогоднего утренника для детей с ОНР старшей и подготовительной групп...

Осенний утренник - 2014 (старшая и подготовительная группы)

Сценарий осеннего утренника для старшей и подготовительной группы. Музыкальное оформление прилагается....

Сценарий осеннего утренника для старшей и подготовительной групп "Стрекоза и муравей"

Цели:- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;- развивать художественно - эстетический вкус;Задачи:- формировать устойч...

Сценарий осеннего утренника для старшей и подготовительной групп «Осенняя ярмарка»

Сценарий осеннего утренника для старшей и подготовительной групп  «Осенняя ярмарка»...

Сценарий осеннего утренника для старшей и подготовительной групп.

Подбор музыкального литературного  и игрового материала для старших дошкольников по теме "Осень в городе"...