Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп «Подарок для Деда Мороза»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Зажигательный новогодний праздник с приходом весёлых пиратов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_novogodnego_utrennika_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Колесова Ю.А.
МАДОУ детский сад№79 Тюмень
Сценарий новогоднего утренника
для старших и подготовительных групп
«Подарок для Деда Мороза»
Действующие лица: ведущие, Зима, Дед Мороз, Снегурочка, пират и пиратша, мальчик Новый Год, метелица, пингвины, лесные жители, 4 девочки в африканских костюмах.
Вед входит и говорит слова под музыку:
Вед.: Снова праздник мы встречаем, с Новым годом поздравляем!
Возле ёлочки пушистой вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите, в светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте, в круг всех музыка зовёт!
Дети заходят под музыку в зал .
1 реб.: Огнями разноцветными сверкает этот зал
И приглашает всех друзей на Новогодний бал!
2 реб.: Так пусть же музыка поёт, мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт весёлый карнавал!
Хороводпосле садятся на свои места.( Зима и метелицы остаются за Ёлочкой)
Вед: Снег идет… Под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята – Снова к нам пришла зима!
Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа.
Белоснежная лебедка, здравствуй, матушка-зима!
Под музыку метели появляется Зима в сопровождении снежинок, они кружатся в танце по залу.
Танец «МЕТЕЛИЦА»
После танца метелицы разлетаются на свои места, а зима остаётся возле ёлки
Зима:Время Новый год встречать,
Время сказку начинать!
На лесной опушке зимней
Собрался лесной народ.
Возле елки новогодней
Звери водят хоровод.
К Зиме подходят зверята(дети в любых костюмах зверят, обязательно заяц) в руках они держат свитки- рисунки, перевязанные ленточкой, и выстраиваются перед елкой полукругом. СЦЕНКА:
1-й зверь:
На дворе метели воют без умолку,
На лесной опушке звери ладят елку.
Вешают на ветки пряники- коврижки,
Леденцы оленю, шоколад – для мишки.
Звездочки и цепи, бусы золотые,
Фонари, игрушки, флаги расписные.
2-й зверь:
Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
Потому что к нам пришел праздник новогодний!
Собрались у елки лисы, зайцы, волки.
Стали думать и гадать, как им Новый год встречать.
3-й зверь:
Надо нам лесной народ вместе встретить Новый год!
Ну, давайте вспомним дружно -что для праздника нам нужно?
4-й зверь:
Нужен смех, веселье, пляски, все как в старой доброй сказке!
Дед Мороз нам очень нужен, он с лесным народом дружен.
К нам на елку к нам придет, всем подарки принесет!
5-й зверь:
Белкам – орешки, зайцам – морковку,
Новую шубу- лисичке – плутовке.
Всем мандарины, орешки, конфеты!
Пусть поскорей принесет нам все это!
А ты, что печален, зайчишка – трусишка?
Скорей веселись вместе с нами, братишка!
Заяц:
Скоро-скоро Новый год постучится у ворот.
Дедушка Мороз придет, всем подарки принесет.
А ему-то кто подарит, радость кто ему доставит?
5-й зверь:
Верно, верно, как нам быть? Что же дедушке дарить?
Все звери по очереди предлагают подарить Деду Морозу морковку, сено, мед. На каждое предложение остальные отвечают «Нет».
Зима:
- Не спорьте, не шумите, я, кажется, знаю ,что порадует Дедушку Мороза в новогодний праздник! Можно подарить ему ваши замечательные рисунки! (звери радуются и хлопают в ладоши). Смотрите, вот под елкой стоит сундучок, наверно, его Дед Мороз забыл, кладите в него свои рисунки – подарки. Дед Мороз придет за сундучком, а там для него – подарки! (Дети кладут в сундучок рисунки.)
Вед:
Вот и чудесно, вот и замечательно, подарок для Дедушки Мороза готов! Беритесь за руки и песню праздничную спойте, Дед Мороз услышит, поспешит на елку.
Ребенок:У нас сегодня карнавал!
Мелькают лица, мелькают маски.
Все кружится, как будто-то в сказке!
Новогодний хоровод (После хоровода дети проходят на места)
Вед: Тише, тише, кажется, я слышу шаги! Наверно, это торопится к нам Дедушка Мороз!
Звучит музыка, появляется Пират Джо («Песня о капитане» музыка И. Дунаевского, слова В.Лебедева – Кумача).
Пират(поёт):Я - отважный капитан, я объездил много стран,
И не раз я бороздил океан. все зовут меня пират,
И в душе я очень рад, что меня сюда доставил мой фрегат.
И в беде, и в бою напеваю всюду песенку свою:
« Эй, пират! Эй, пират, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля!
Эй, пират! Эй, пират, подтянитесь! Только смелым покоряются моря!»
(останавливается, говорит)
- Вот я, наконец, здесь, не будь я капитан Джо. В зимнем новогоднем лесу. Сколько в этом лесу зверей! Ну да ладно, справлюсь как-нибудь. Я же пират, а не простак. Надо с картой сверится(достаёт свёрток, раскрывает, внимательно изучает карту.) Итак, я прибыл на место. Вот тут написано(читает по слогам): «Сокровища зимнего леса». Вот удача!!!… (прислушивается)
- Ой, кто- то идет, надо спрятаться, не хочу, чтобы меня кто-то увидел здесь, а то потом делиться придется кладом…
Звучит музыка, появляется Пиратша Мери («Шаланды, полные кефали» музыка Н. Богословского, слова В.Гурвича).
Пиратша (поёт):Шаланды, полные кефали, меня не трогают совсем.
И вот скажу я вам вначале, что рыбу я совсем не ем.
Люблю я золота вагоны, люблю я жемчуг и парчу.
И в пистолете есть патроны. стреляю, если захочу.
Я – пиратша, это всем известно, и молва об этом велика.
И скажу сейчас вам очень честно: Обожаю жизнь я моряка!
(останавливается возле елки. говорит)- Неужели я наконец-то на месте? В этом сказочном зимнем лесу, не будь я пиратша Мэри. Ну-ка посмотрю на карту. Точно как на карте! (рассматривает карту, замечает пирата, сидящего под ёлочкой)
Мери: Кто здесь?(достает пистолет)
Джо: Руки вверх!
Мери: Кто ты такой, чтобы командовать?
Джо: Я – гроза морей, бесстрашный пират Джо.
Мери: А я – гроза морей и океанов, проливов и заливов, и других мелких луж – бесстрашная Мери! Шоколадная Мери!
Джо: Шоколадная?
Мери:- Да, это у меня кличка такая. Меня так все зовут, потому что я люблю шоколад. А тебя как зовут?
Джо:- Когда я был маленький, то все называли меня – Лимонадный Джо, потому что раньше я пил один лимонад… Но сейчас все по-другому, а здесь я потому что однажды на море бушевала буря, и мой фрегат ветром занесло лист бумаги, точно такой же как у тебя. Наверно, это план, который показывает, где зарыты сокровища?
Мери: Может быть, я точно не знаю… Эту бумагу занесло ветром на мою бригантину. И если это карта сокровищ, то они мои!
Джо: Слушай, а давай их вместе искать. Вдвоем легче, а потом их поделим пополам. (Мери соглашается, пираты жмут друг другу руки)
Тихо сюда кто-то идет. Прячься. Нам третьего в долю не надо…(прячутся)
Под музыку заходит Снегурочка.
Песня Снегурочки.
Снегурочка: Ах как много здесь ребят! Так ведь это детский сад
И сегодня Новый год, Дед Мороз вот-вот придёт
Принесёт подарки - вкусные и яркие!
Вед.: Снегурочка, а где Дед Мороз? Почему он не идет,
А ведь скоро Новый год. Уж пора ему прийти.
Снег.: Задержался он в пути….
Дед Мороз! Ау! Ау-у! Слышишь, я тебя зову-у!
Вед:Не слышит Д.М.. видимо задержался где-то в пути…
Снег:Новогодний хоровод пусть не знает скуки!
Танец наш совсем простой,
Но веселый, озорной.
Все готовы танцевать?
Значит можно начинать!
Танец вокруг ёлки
Снегурочка: Молодцы! Вижу, умеете вы веселиться.
(пират из-за елки подбрасывает бутылку)
- Ой, бутылка появилась! А раньше ее здесь не было.
(подбирает бутылку)
- Красивая…А в ней какое-то письмо. И адрес: «Снегурочке» Мне. Прочитаю.(читает)
«Чтобы не случилось чего-нибудь плохого с Дедом Морозом, беги скорей из зимнего леса и подальше. Доброжелатели.» Так вот почему дедушка не появляется. Побегу, поищу его, простите…(убегает,появляются пираты)
Джо: Спровадили!(потирает руки) Ну теперь давай искать…Слушай, а ты молодец! Где ты научилась письма писать?
Мери: Сама научилась по книжке, а в школу я никогда не ходила. А ты?
Джо: Я учился в пиратской школе, был почти везде, плавал по всем морям и океанам. Не был разве в Антарктиде.
Мери: О, зато я там была. Там живут самые большие птицы, правда они не умеют летать.
Джо: Вот бы хоть одним глазом увидеть…
Танец Пингвинов
Джо: Вот это чудеса! Только помечтал и уже исполнилось, наверно, здесь место какое-то волшебное.
Мери: А я никогда не была в Африке, там, говорят всегда жара, пальмы, кокосы, бананы… мне б туда!
Танец «Чунга-чанга»
Мери: Джо, а ведь, здесь, и, правда, волшебное место, давай поскорей уйдем отсюда, а то мне что-то не по себе…
Джо: Хорошо, неси лопату, будем копать под этой елкой, как на карте показано (подходит к елке).
- Ой, кажется, и копать не надо. Смотри, вот сундук, в нем, наверно, лежат сокровища.
Мери: Ну, чего ты стоишь, открывай, будем делить…. (сундук не открывается). Тихо, кто-то идет… Нам третьего в долю не надо.
Джо: Бежим. (Убегают вместе с сундучком.)
Вед: Стойте, стойте, вы, куда сундук понесли? Странные какие- то гости… Пришли и ушли, ничего не поняла. А вот, слышу шаги, решили вернуться, наверно.
Под музыку заходит Снегурочка.
Снегурочка: Ну и напугали меня этим письмом, запутали. Не переживайте, Дед Мороз к вам уже идет, просто я вперед пошла, чтобы успеть поиграть с вами еще. Ну, почему вы грустные? Что случилось?
Вед: Приготовили дети подарок для Дедушки Мороза, а тут пришли двое пиратов и украли наш сундук с подарками.
Снегурочка: Не волнуйтесь, мы что-нибудь придумаем! А знаете, Дедушка Мороз любит песни, танцы и игры. Милые дети, есть ли среди вас таланты? (есть)
Музыкальный номер
Снегурочка: Значит, все в порядке, можно и Деда Мороза звать.
Дети зовут Деда Мороза.
Д.М: С Новым годом вас друзья, с праздником богатым!
Счастья, радости желает Дед Мороз - ребятам!
Здравствуй, Снегурочка, здравствуйте гости! Смотрю я, праздник в разгаре, а елка почему-то не горит! Ну да это мы исправим сейчас!
Ну-ка, елка, встрепенись, Ну-ка, елка, улыбнись,
Ну-ка, елка, раз, два, три – Светом радостным гори!
(елка не зажигается, дети хором просят – скажем дружно: «Елочка зажгись!»)
Вед: Становитесь ребятишки, все в веселый хоровод
К нам пришел веселый праздник, славный праздник Новый год!
Новогодний Хоровод
Д.М:- Хорошая песня, мне очень понравилась! Молодцы, ребята, видно, что к новому году хорошо готовились!
Перед Д.М выходят трое детей:
1.Наша елочка блестит огоньками яркими!
Приготовили, Мороз, мы тебе подарки!
2. Долго думали, гадали, что тебе дарить - не знали.
А потом решили дружно – подарить рисунки нужно!
3. Только знаешь, Дед Мороз, злой разбойник их унес!
Взял рисунков полный ящики и унес с собою в чащу!
Д.М: - Вот чудеса так чудеса! Подарки для меня? Сколько лет живу – всегда всем дарил, а мне – никогда! Жаль только, что подарки получить не удастся!
Вед: - Не печалься, Дед Мороз, если сундучок с рисунками не найдется, мы тебе еще нарисуем, а пока давай играть.
Игры с Д.М.
По окончанию Д. М. благодарит детей, говорит, что получил большое удовольствие.
Д. М.: Мне кажется, я слышу звон бубенцов! Что за гости к нам спешат?
Появляется мальчик Новый Год. В руках у него длинная веревка, конец, который уходит в коридор.
Новый Год: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас, друзья!
До свиданья, старый год, Новый год уже идет!
Д.М.: Здравствуй, здравствуй, дорогой племянничек! Ты прибыл как раз вовремя! Веселье в твою честь в самом разгаре! А что это у тебя за веревка в руках?
Новый Год:Шел я по лесу, очень торопился, вдруг вижу, стоят какие-то люди и что-то в сундучке ищут. Подошел я к ним тихонько, испугались они, руки вверх подняли и рассказали мне все о своем не хорошем поступке. Предложил я им самим сундучок отнести туда, где взяли, а они отказались. Тогда я их связал и к вам привел.
(Новый Год тянет за веревку и вытягивает пиратов.)
Вед:Дед Мороз, это они украли твои подарки, только не понятно, зачем они им.
Д.М: Что же вы наделали? Зачем сундучок с рисунками забрали?
Пираты: Простите, помогите мы думали, что там клад.
Мы сокровища искали вот по этой карте. Простите нас, мы больше не будем чужое брать без разрешения.
Снегурочка: Да какая же это карта? Это же просто наша фотография и приглашение всех на праздник.
Пираты: Почему же здесь написано: «Сокровища зимнего леса»? Что значит тогда – сокровища?
Д. М.: Сокровища - это дружба!
Снегурочка: Сокровища – это любовь!
Вед:Сокровища – это семья!
Джо: Да, семья – это хорошо, только…постой Мери, а что это у тебя?
Мери: Это медальон, который я ношу всю свою жизнь, потому что мне повесила его моя мама, мне и моему маленькому брату. Но где он я не знаю, потому что меня украли пираты, когда я была маленькой.
Джо: Меня тоже украли пираты, и у меня тоже есть такой медальон! Та же еловая веточка! Сестра!
Мери: Братик! Не хватает только мамы. Дед Мороз, ты все можешь, помоги, пожалуйста, нам найти нашу маму.
Д.М: Это дело хорошее, обязательно помогу. А тебе Новый Год, спасибо, что сундучок с рисунками помог вернуть. А так как подарки для меня мне их и смотреть.
(разворачивает один рисунок, смотрит, хвалит, благодарит и говорит, что остальные дома посмотрит и украсит ими свои стены)
(два одинаковых сундучка, один незаметно накрывает бел.лоскутом)
Д.М: Давненько у меня не было такого веселого праздника! Ну, а теперь мой черед подарки дарить, чудеса творить. Хочу, чтобы сейчас в этом новогоднем сундучке появились подарки для ребят, а чудесные рисунки пусть окажутся в моем ледовом дворце!(Открывает, там подарки.)
Достает из сундука подарок
Пусть Новый год, который вы встречаете, счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете, пусть сбудется и обязательно придет!
Вед: Вот и подошел наш сказочный праздник к концу, мы желаем вам добра, мира и, чтобы все мы всегда жили одной большой дружной семьей. (Фотография на память)
Дети:
До свиданья, До свиданья,
Милый Дедушка Мороз,
Ты исполнил обещанья,
Столько радости принес.
Мы запомним, мы запомним
Наш чудесный хоровод,
Наши песни, наши танцы,
Наш чудесный Новый Год!
Уходят.
Вед: Вот и подошел наш сказочный праздник к концу, мы желаем вам добра, мира и, чтобы все мы всегда жили одной большой дружной семьей. И на прощание, давайте споем все вместе :Песня общая
В лесу родилась елочка
на вход в зал
1. Звёзды Новый Год развесил
На весёлой ёлке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова Дед мороз шагает
По лесным квартирам,
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ,
Встретить песней, встретить танцем,
Новый год.
2.А Снегурочка на ёлку
Принесла снежинки,
И танцуют с нею польку
Белые пушинки
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом пойти учится
Только на пятёрки.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ,
Встретить песней, встретить танцем,
Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для средней группы "Как будили Деда Мороза"
Сценарий театрализованного праздника. Подходит для детей средней или старшей логопедической группы детского сада....
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Волшебный шнурок деда Мороза
Сценарий утренника разработан для детей разновозрастной группы...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Золотой гусь Деда Мороза"
Новый год- тот праздник, которого дети ждут целый год. Для того, чтобы дети поверили в сказку и не разочаровались в ней, важно правильно подготовить сценарий. Надеюсь, что даный сценарий будет детям и...
Сценарий новогоднего утренника детей раннего возраста "Телеграмма от Деда Мороза"
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений...
Сценарий новогоднего утренника "Путешествие по сказкам в поисках Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада коррекционного направления где 14 мальчиков и 1 девочка....
Сценарий Новогоднего раздника в подготовительной группе "Снегурочка для Деда Мороза"
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы по сюжету русской народной сказки "Морозко"...
Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "На поиски Деда Мороза".
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы....