Использование интерактивных технологий в работе педагогов и воспитателей
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Надежда Валентиновна

Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovaniya_ikt_v_rabote.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование интерактивных технологий в работе педагогов и воспитателей» Автор работы: педагог дополнительного образования ГБДОУ д/с № 50 Кировского района СПб Иванова Надежда Валентиновна

Слайд 2

Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении потребовало тщательного анализа педагогической деятельности. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по достижениям. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья. Наш детский сад находится в поиске нового. Для реализации государственного стандарта в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия в свете современных требований.

Слайд 3

Использование и нтерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим.

Слайд 4

Интерактивные технологии – это комплексный подход к организации взаимодействия с предметной средой или другими людьми. Значение интерактивных технологий в образовательной деятельности заключается в возможностях развития когнитивных и коммуникативных способностей. Интерактивные технологии могут быть реализованы в форме - групповой работы - использования технических средств - предметной среды. При выборе интерактивных технологий необходимо учитывать возрастные, психологические особенности дошкольников * Слово «когнитивный» принято считать научным термином, данный термин редко встречается в повседневном общении людей. Но обозначает он прекрасно знакомые всем способности человека. Эти способности связывают людей с окружающим миром и способствуют составлению представления о нем. Когнитивный — познавательный. -

Слайд 5

П реимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом: - предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; - движения , звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; - стимулирует познавательную активность детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения ; - позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 6

Интерактивные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной. В дошкольном учреждении на данный момент это: - компьютеры - мультимедийный проектор - интерактивная доска - интерактивный стол - ноутбуки - телевизор Применяемые нами информационно-коммуникационные технологии можно разделить: - мультимедийные презентации; - информационно-обучающие компьютерные программы; Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности

Слайд 7

В рамках данной презентации представлена Программа информационно-коммуникативного воспитания с использованием возможностей интерактивной технологии KidS mart Программа нацелена на активизацию познавательной и коммуникативной деятельности детей 4-7 лет

Слайд 8

Программа KidSmart - глобальная благотворительная программа корпорации IBM. За 10 лет реализации программы (с 1999 по 2009 год) в ней приняли участие более 21 000 детских дошкольных учреждений . Благодаря программе более 10 миллионов дошкольников ежедневно используют информационные технологии для интенсивного освоения навыков чтения, письма, счета и развития логического мышления. Программа вносит свой вклад в решение проблемы «цифрового неравенства», предоставляя всем воспитанникам дошкольных учреждений 60 стран мира, участвующим в этой программе, вне зависимости от их культурных, социальных и физических различий, возможность осваивать информационные технологии с самого раннего возраста. Комплект KidSmart представляет собой яркую пластиковую парту, встроенный персональный компьютер и 19-дюймовый экран с высоким разрешением. Однако наиболее важной частью комплекта является русифицированное обучающее программное обеспечение, с помощью которого дети в сопровождении сказочных персонажей попадают в так называемые «Научные домики». Каждый из «Научных домиков» направлен на формирование у детей определенных навыков.

Слайд 9

- Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями. Программа развивает у ребенка : творчество м ышление позволяет в занимательной форме знакомиться с важными явлениями и понятиями . учитывает возраст детей в подборе заданий особенности восприятия дошкольниками мир форма подачи программы соответствует возрастным особенностям детей. - Программа интересная, познавательная, красочно оформленная, динамичная, повышает уверенность ребенка в собственных возможностях, развивает самостоятельность, побуждает к исследовательской деятельности. - Программа необходима, повышается мотивация к обучению у дошкольников, отвечает современным требованиям, развивает психические процессы у воспитанников, решает развивающие и учебные задачи .

Слайд 10

Предоставляет возможность ребенку: свободно выбирать позу (за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п.), испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет отраженного света), видеть большие четкие яркие цветные статические и динамические изображения, активно взаимо­действовать с ними непосредственно на поверхности доски. Интерактивная доска Mimio это устройство, позволяющее объединить три различных инструмента: - экран для отображения информации - обычную маркерную доску - интерактивный монитор

Слайд 11

Это симбиоз интерактивной поверхности , экрана и классического стола. Позволяет группе детей одновременно проводить игровые сеансы на одной поверхности. Интерактивный стол Предназначен для индивидуальной и групповой работы. Устойчивая и безопасная конструкция стола позволяет использовать его в дошкольных образовательных учреждениях. Яркие и незабываемые занятия способствуют формированию навыков работы в группе, решения проблем.

Слайд 12

С помощью интерактивной доски или стола возможно: - организовать наглядную подачу материала; - легко и эффективно включить в занятие познавательный , эмоциональный и эстетический компоненты; - достигнуть поставленных целей и задач ; - организовать широкий диапазон заданий; - получить практически безграничные возможности для развития детей.

Слайд 13

Интерактивное оборудование дает возможность демонстрировать: - слайды - видео - делать пометки - рисовать - чертить различные схемы, как на обычной доске - в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере

Слайд 14

Одним из любимейших занятий детей является изобразительное искусство. Но здесь требуются не только художественные способности и знания изобразительной грамоты. Также необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. При подготовки и проведении непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО педагог , чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой.

Слайд 15

Преимущества интерактивного оборудования : - Делает занятия интересными и развивает мотивацию - Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков - Дети начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала - Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям - Программное обеспечение включает в себя богатую галерею готовых картинок, шаблонов и мультимедийных роликов с возможностью добавления пользовательских объектов. - По опыту наших педагогов, использование интерактивного оборудования позволили значительно улучшить качество занятий.

Слайд 16

На основании полученных результатов и опыта использования интерактивных технологий можно сделать вывод о том, что интерактивные технологии, несомненно, обладают широким спектром возможностей в образовательной деятельности, позволяют активизировать познавательные процессы, приобрести новые знания, умения, коммуникативные навыки. В то же время, использование только интерактивных технологий не обеспечит качественного решения педагогических задач. Поэтому необходимо использовать технологии образовательной деятельности комплексно, применяя их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ

Проект на тему: "Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ"...

«Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

   ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Быстрое развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

    ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ по...

Консультация для педагогов«Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»...

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

Консультация для педагогов  «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»...