Консультация для педагогов«Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»
консультация по теме

Новик Елена Григорьевна

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В своей работе я использую ИКТ в своей работе, в следующем:

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • знакомство с периодикой,
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе Power Point.

В своей работе я использую мультимедийную технологию. Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Целью моей работы при использовании ИКТ в ДОУ, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачами стали:

  • систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
  • разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
  • расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
  • создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

  • дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
  • позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;
  • позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
  • занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

  • Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

  • Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.
  • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
  • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
  • Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.
  • Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
  • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.
  • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.
  • Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.
  • Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Полезные сайты

http://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,

http://nsportal.ru/ - «Наша сеть», социальная сеть работников образования,

http://dohcolonoc.ru -  «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов,

http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых,

http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей,

http://doshvozrast.ru -  «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье,

http://www.o-detstve.ru/ - «О детстве», педагогический интернет-портал,

http://doshkolnik.ru/ -  «Дошкольник», сайт для всей семьи,

http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и д


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Новик елена григорьевна Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников .

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Слайд 3

Информатизация дошкольного образования

Слайд 4

Основные направления применения ИКТ в ДОУ

Слайд 5

1. Применение ИКТ в работе по познавательному развитию При обучении детей дошкольного возраста с успехом можно применять различные компьютерные средства: проекторы, интерактивные доски, столы.

Слайд 6

Использование ИКТ с целью познавательного развития детей : «Познавательное развитие» Задачи использования ИКТ Сенсорное развитие определение цвета, величины, формы предметов; формирование навыков группировки предметов по сенсорным признакам Развитие познавательно-исследовательской деятельности предоставление на компьютере рисунков, схем, образцов для построек Формирование элементарных математических представлений овладение навыками сравнения групп предметов (по длине, ширине, высоте, толщине), счета, ориентировки в пространстве; в частях суток днях недели, временах года Ознакомление с социальным миром расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране Ознакомление с миром природы расширение представлений о живой и неживой природе

Слайд 7

Основные направления применения ИКТ для работы с дошкольниками: Формирование информационно-коммуникационной культуры детей ИКТ как средство интерактивного обучения представления развивающей и обучающей информации закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Слайд 8

представление развивающей и обучающей информации

Слайд 9

закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Слайд 10

Виды занятий с использованием ИКТ Занятие с мультимедийной поддержкой Диагностическое занятие компьютер, проектор, экран. интерактивная доска

Слайд 11

Одним из основных средств расширения детских представлений о мире являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы и познавательные видеофильмы.

Слайд 12

Обучающие презентации - отличные помощники в работе по познавательному развитию детей

Слайд 13

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи.

Слайд 14

Особенности работы с интерактивной доской ОД включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку Время = от 20 до 25 минут. ! Использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал должен тщательно подбираться в соответствии с возрастом детей.

Слайд 15

Преимущества ИКТ: ИКТ передают информацию быстрее. Предъявление информации в игровой форме; Применение ИКТ обеспечивает наглядность, образный тип информации, понятный детям; Осуществление полисенсорного восприятия материала; Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни; Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Слайд 16

2. Применение ИКТ в работе с родителями

Слайд 17

Информирование родителей

Слайд 18

3. Применение ИКТ в работе с педагогами Отсутствуют : методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих программ; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Слайд 19

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. Оформление групповой документации Подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности. Подготовка электронного портфолио для аттестации.

Слайд 20

Повышение ИКТ-компетентности педагогов ИКТ-компетентность включает в себя: Подбор иллюстративного материала к занятиям; Создание презентаций в программе Рower Рoint для детей и родителей. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Использование видеокамеры и видеоредакторов .

Слайд 21

Применение ИКТ для профессионального саморазвития педагогов: Web- каталоги В виде публикаций и презентаций для коллег; На сайте ДОУ; В сетевых сообществах ( nsportal.ru ) Профессионального мастерства Конкурсы детского творчества электронные учебные материалы обмен опытом участие в конкурсах проведение мастер-классов

Слайд 22

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Библиотека ЭОР : Авторские разработки ( в эл . виде ) Аудиотека ; Видеотека; Библиотека обучающих презентаций (для педагогов и детей); Web- каталоги.

Слайд 23

Перспективы применения ИКТ в детском саду Освоение специальной программы для интерактивной доски. Самостоятельное создание обучающих интерактивных ресурсов. Обновление и пополнение библиотеки ЭОР. Создание в ДОУ интерактивной студии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"

Консультация для педагогов на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

   ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Быстрое развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

    ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ по...

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ДОУ"

Консультация для педагогов о значении использования ИКТ в образовательной работе....

Консультация для педагогов «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании...

Консультации для педагогов "Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми."

Консультации для педагогов "Использование информационно – коммуникативных       технологий в работе с детьми."...

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

Консультация для педагогов  «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»...