календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование работы во второй младшей группе на вторую неделю ноября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план 9 ноября60.24 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник   9 ноября

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о проведенных выходных.

Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» П.с.:  учить различать знакомую музыку (худож-эстетич, речевое)

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Пчёлки» см.картотеку

Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей со Златой и Каролиной.

 Ситуативный разговор  «Как и когда мы пользуемся салфеткой» прививать культурно-гигиенические навыки

Рисование восковыми мелками «Мы играем мячиками» -  закреплять умение рисовать круг

Индивидуальные беседы и консультации родителей по вопросам адаптации.

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром.   Тема:«Помогите Незнайке» П.с.: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2.Физическая культура

Прогулка:

Наблюдение за льдом. П.с.:  знакомить сприродным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Ход   наблюдения

Трудовая деятельность:  

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

 П.с.:  - учить аккуратно поливать из лейки;

  • воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».

П.с.:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

П.с.:  - учить внимательно слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

По развитию основных движений с Мишей, Никитой и Тимуром

Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

 И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам, слушание колыбельной

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Слушание рассказа Т.Шорыгина «Машина едет по городу» - знакомить детей со зданиями в городе

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, деду» - формировать интерес к русскому народному творчеству

 Хоз.-бытовой труд – поручение расставить игрушки на полочки (воспитывать бережное отношение к вещам и окр.предметам)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры

Прогулка.

Подвижные игры  «Догони свою пару». П.с.:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись». П.с.:   упражнять в беге в разных направлениях;     развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 ноября

Утро

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая игра «Дом» см.картотеку

Лото с картинками» П.с.: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета с Настей и Машей

Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды» - расширять представления о сезонных изменениях времен года

Предложить собрать пазлы по сказкам – воспитывать усидчивость, внимательность

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 3-4 лет»

НОД

  1. Развитие речи.   Тема : «Описание внешнего вида куклы Оли»»      П.с.:Учить рассматривать предметы, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить использовать антонимы.

2.Музыка

Прогулка:

Наблюдение за елью

Цельформирование представления о ели, ее красоте.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

П.с.: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра «Идите ко мне». П.с.:учить выполнять задание воспитателя;ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Инд. работа по развитию  основных видов движений

«Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями.

Совместная деятельность с воспитателем. Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

Чтение С.Маршак «Сказка об умном мышонке».

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - формировать правила поведения в общественных местах, учить вежливо обращаться к работникам магазина

Словесная игра «Ветер-ветерок» - развивать четкое звукопроизношение с Полиной, Леней и Настей

Артикуляционная гимнастика  

Упражнения с ложкой – тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода»

Прогулка.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно». П.с.:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья». П.с.учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11 ноября

Утро

Утренняя гимнастика.  

Работа по ОБЖ. Беседа" Животные на улице".

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать Трудолюбие, стремление к порядку.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят» см.картотеку

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания. Упражнения" девочкам - бантики", " мальчикам - пуговки".

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить давать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение в уголке природы. Рассматривание альбома " Осень".

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближение зимы.

Самостоятельная деятельность детей. Работа с раскрасками.

Цель: учить детей подбирать цвета, действовать по образу. Формировать базовые умения изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

Консультация для родителей «Сохранение здоровья в осенний период»

НОД

1.ФЭМП.         Занятие 2 .       П.с.: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

2.Физическая культура

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец" последнее яблоко".

Цель: расширение представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес художественному слову.

П/и по выбору детей

«Где же мои рученьки»

«Солнышко и дождик»

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. Дидактическая игра" Чей детеныш".

Цель: повторить и закрепить знания детей о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме( котята, щенята); обогащать словарный запас детей.

Игровые упражнения на развитие артикуляции:" киска"," лошадка".

Цель: совершенствовать умение внятно произносить слова гласные, развивать моторику речевого двигательного аппарата, закреплять артикуляцию звуков   -о-, -ы-, -у-.

 Игры  С выносным материалом.

П.с.: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения; обогащать опыт организации собственного досуга.

Работа перед сном

Чтение РНС А. Афанасьев    «Кот петух и лиса»

Вечер:

СРИ ««Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».

Индивидуальная работа по ФЭМП со Златой и Каролиной. Дидактическая игра" Кот и мыши".

Цель: формирование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов(предметов).

Познавательное чтение. Чтение сказки:" Волк и козлята".

Цель: формирование у детей интереса к книгам, умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, формирование начальных представлений о безопасности поведения.

Самостоятельная деятельность детей: настольная игра «Лото».

П.с.: закреплять умение детей играть в настольные игры, развивать усидчивость и внимание.

Прогулка.

П/и  «Шофер»

П/с.: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице. Рассматривание картины «Автобус».

 П/и «Воробышки и автомобиль».  Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

12 ноября

Утро

Осмотр и прием детей.   Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Светофор» 

Задачи: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» см.картотеку

Пальчиковые игры «Два маленьких котенка».

П.с.: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений.

   Инд.работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра Собери пирамидку».

Цель: учить детей подбирать колечки по величине и по цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Ознакомление с искусством. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».

Цель: формирование звуковой культуры речи, знакомство детей с народным творчеством, развитие интереса к произведениям русского фольклора.

Наблюдение за играми детей.

Цель: выявление  интересов детей, формирование  умения с пользой и интересно проводить досуг.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

НОД

  1. Музыка
  1. Аппликация .  Тема : «Разноцветные огоньки»   П. с.: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Прогулка:

Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны.

Вопросы: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?». Отметить, что голуби бывают разного цвета, а ворона только чёрного.

Подвижная игра «Раз, два, три - беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

Игра малой подвижности «Птички и дождик»

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению. Беседа о недопустимости ссор и драк.

Индивидуальная работа по ОВД. Игра" Найди птенца".

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги.

Загадывание загадки о птицах: Носит серенький жилет,

Но у крыльев - чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!».

 Чтение стихов про птиц:Кар, - кричит ворона. - Кар! Ставь, соседка, самовар-р!

Не жалей заварки!

Принимай подарки!

(О. Александрова)

- Эй, ворона! - Кар-кар-кар!

Отдавай наш самовар!

Я попью вначале чаю, - Нам ворона отвечает!

(М. Дружинина)

Игры  с выносным материалом.

П.с.: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения; обогащать опыт организации собственного досуга.

Работа перед сном

С.Маршак "Обезьяна"

Вечер:

Воздушные и водные процедуры

Хождение по массажным дорожкам.

СРИ «Поездка»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

Подготовка к игре. наблюдение на прогулке за транспортом; чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса и др.

Игровые роли. Машинист, шофер, пассажир.  См картотеку

Индивидуальная работа с Настей и Витей по развитию речи. Дидактическая игра" Что изменилось?".

Цель: учить детей понимать суть задания, познакомиться с различными приемами запоминания информации; развивать внимание, память, связную речь.

Работа с художественной литературой.  Чтение стихов А. Барто из цикла: «Игрушки».

П.с.: воспитывать любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать  слова за педагогом, заучивать небольшие стихи, развивать память, внимание.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности. Рисование: "Дом для птиц".

Цель: продолжать учить рисовать карандашами, выполнять рисунок по образцу, развивать творческие способности детей.

Прогулка.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». П.с.:—        учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.   «Бегите ко мне».   П.с.: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 ноября

Утро

Осмотр и прием детей в группу

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Мальчики и девочки». 

Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

Отгадывание загадок о домашних животных с Мишей и Настей – П.с.: воспитывать умение внимательно слушать

Ситуативный разговор по ОБЖ «Как мы убираем игрушки» - формировать понятие о том, что разбросанные игрушки могут причинить вред здоровью

 Строительная игра «Мы в городе живем» П.с.: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Привлечение родителей к изготовлению полочки для книжного уголка.

НОД

  1. Физическая культура
  1. Рисование.      Тема: «Разноцветные обручи»   П.с.: учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цельформирование представления об инее как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

П.с.: побуждать оказывать помощь взрослым.

Игры на развитие грамматического строя речи

«Чего не стало?» П.с.: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Инд.работа с Полиной, Аленой и Настей

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Подвижные игры:   «Краски».

П.с.: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята». П.с.:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе;   воспитывать смелость.

Выносной материал:  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Работа перед сном

Чтение В.Бианки «Купание медвежат»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Театрализованная игра

«Пришел мишка с прогулки» - развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Дидактическая игра «Мама кормит, укладывает дочку спать» П.с.: воспитывать навыки доброжелательного общения в семье с Настей М., Егором З.и Егором В.

Физкультминутка  

«Ветер» - учить детей соотносить слова и движения

Н/п игра «Лото : растения и животные» - учить соблюдать правила игры

Прогулка.

Подвижная игра

«По трудной дорожке».П.с: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя ноября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя ноября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя ноября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя ноября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя ноября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя ноября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя ноября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя ноября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ноябрь

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе  ноябрь...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...