Проект «Покров Пресвятой Богородицы»
проект (старшая группа)

 Коренева Любовь Владимировна

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokrov.docx219.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Сказка»

Проект

«Покров Пресвятой Богородицы»

в старшей

(разновозрастной группе) «Гномики»

C:\Users\123\Desktop\ст.гр.2020г\IMG-20201020-WA0004.jpg

Воспитатель: Коренева Л.В.

Проект «Покров Пресвятой Богородицы»

 Вид проекта: Познавательно – творческий проект

Сроки проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей (разновозрастной) группы, воспитатели, родители.

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Покров Пресвятой Богородицы». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

- Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Покров.

- Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, мировой культуре, прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к народному фольклору и народным праздникам.

- Развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Покров».

- Обогащать словарный запас детей.

- Формирование интереса к русской национальной культуре.

- Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа. 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: Консультация для родителей: «Покров Пресвятой Богородицы»

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, натурального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

Практический (циклы НОД в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).

Заключительный:

- выставка поделок «Что нам осень подарила»

- выставка коллективной работы «Покров Пресвятой Богородицы»

- проведение праздника «Казачий обряд».

Организационные формы работы над проектом

1.  Чтение художественной литературы:

- «Покров Пресвятой Богородицы»: книга для чтения детям дошкольного возраста / - М.:МОФ «ОПК», 2015 – стр. 16 – (серия Праздники);

- Н. Гоголь. «К Тебе, о Матерь Пресвятая» стр. 29, , «Основы православной культуры» хрестоматия для детей дошкольного возраста по программе «Культура и творчество в детском саду»;

- С. Есенин «Чую Радуницу Божью (фрагмент) стр. 29, , «Основы православной культуры» хрестоматия для детей дошкольного возраста по программе «Культура и творчество в детском саду»;

- Н. Кельш. «Покров Пресвятой Богородицы» стр. 29, , «Основы православной культуры» хрестоматия для детей дошкольного возраста по программе «Культура и творчество в детском саду»;

- Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций героев в народных костюмах;

- Чтение  о празднике «Покрова»;

- Разгадывание загадок;

- Чтение фольклорных произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

2.  Беседы

«Домашние добрые дела». «Я старался быть добрым». «История праздника Покрова», «Для чего нужны платки?»

Обсуждение пословиц, поговорок и народных примет.

3.  НОД

Познавательное «Знакомство с иконой Покров Пресвятой Богородицы»

Комплексное «Посиделки «Покровские»

Лепка «Что нам осень подарила»

Аппликация «Ковер из листочков».

Рисование «Осень на опушке краски разводила».

4.  Музыка

5.  Социализация:

Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, народные игры.

6.  Физическая культура: Народные игры с платком «Жмурки», «Гори, гори ясно» и др.

7.  Работа с родителями:

Поиск информации о русских народных традициях.

Разучивание и закрепление с детьми пословиц, стихов, хороводных текстов.

Привлечение родителей в проведение праздника «Покров Пресвятой Богородицы». Изготовление атрибутов к празднику.

Изготовление поделок совместно с детьми к выставка поделок «Что нам осень подарила»

8.  Итоговое мероприятие:

Праздник «Посиделки на Покров».

Выставка поделок «Что нам осень подарила»

Организация и проведение бесед, НОД

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

Образовательная область: познавательно-речевое

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Знакомство с иконой Покров Пресвятой Богородицы»

Цель: Формирования у детей знаний видеть в людях хорошее.

Программное содержание

Образовательные задачи: Знакомство с иконой Покрова как одной из икон Богородицы.

Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать прилагательные.

Воспитательные: воспитывать интерес к православной культуре, эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: колокола, служба, Дева Мария, Богородица, Божественный сын, город Константинополь, молитва о помощи, храм, покроет, Покрова Пресвятой Богородицы.

Предварительная работа: дид/игра «Добрые слова», рассматривание репродукций икон, беседа о добрых поступках и делах,  Игра Шарф-Покров.

Материалы: Икона Покрова Пресвятой Богородицы, диск с записью колокольного звона, цветок состоящий из разрезанных разноцветных бумажных лепестков и серединка цветка.

Ход НОД:

1.Организационный момент: звон колоколов (включить запись на диске).

Воспитатель: Дети, вы узнали, что это за звук? Где они звонят?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, колокола звонят в храме, они нам говорят о том, что начинается служба или сообщают о каком-то празднике.

А сейчас колокола приглашают нас на интересную экскурсию.

(На магнитной доске вывешивается икона Покрова Пресвятой Богородицы.)

Воспитатель показывает икону и рассказывает детям.

«Дева Мария была самой-самой доброй, терпеливой на всей земле. Она всегда была со своим сыном, помогала ему и всем людям. А сейчас Богородица находится на небе со своим сыном Иисусом. По своей доброте и любви к людям она всегда молится за нас перед своим Божественным сыном.

Просит, чтобы мы не болели, были послушными, хорошими.

Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать одну историю:

Однажды злые враги со всех сторон окружили древний город Константинополь и хотели захватить его. Жители сражались до последних сил за свой город, но враги не отступали. Тогда они обратились к Богу с молитвой о помощи.

-А где надо молиться Богу? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, вот они и собрались в храме, со слезами молились всю ночь. Рано утром человек по имени Андрей увидел над своей головой Деву Марию с Ангелами.

Богородица раскрыла свой покров над молящимися (головной платок похожий на платок). Это означало, что она покроет и защитит город от врагов.

Воспитатель: В этот же день жители увидели, что враг отступил от города. Люди были очень рады и благодарили Богородицу. В память об этом событии был установлен праздник и написана икона Покрова Пресвятой Богородицы.

Он отмечается 14 октября и сейчас защищает всех, кто просит ее о помощи.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Осень землю покрывает

Пестрым праздничным ковром

Так природа поздравляет

Нас с Великим Покровом.

Всех в огромном жизни море

Богородица согреет и простит.

Страждущих всегда утешит в горе,

И Покровом драгоценным защитит.

Игра Шарф-Покров.

Воспитатель. Когда вы услышите веселую музыку, хлопайте в ладоши (звучит веселая музыка). А если звучит грустная музыка поднимите руки попросите «Шарф – покров помоги». (ведущая раскрывает большой шарф и проносит его над ребятами.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Добрые слова».

Детям раздаются разноцветные бумажные лепестки, серединка цветка остается у воспитателя.

Детям дается задание придумать доброе, вежливое, ласковое слово, которое они хотели бы подарить Богородице за ее безграничную доброту. Отдавая свой лепесток, они называют слова вслух. Воспитатель прикрепляет их к серединке, получается красивый цветок добра.

- Посмотрите, ребята на ваших глазах расцвел цветок добра. Если мы с вами будем добрыми, то вокруг нас весь мир будет добрым и красивым как этот цветок.

Воспитатель: - О каком православном празднике вы узнали сегодня?

-Какие еще праздники вы знаете?

-Можно ли назвать чудом спасение города Константинополя?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Образовательная область: художественно-эстетическое

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Цель: Закреплять и расширять представление о приметах осени, развитие художественно-творческих способностей у детей.

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать умение пользоваться тычком.

Развивающие: развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Воспитательные: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Словарная работа:

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материалы: 

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот — Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна — зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло — все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды —

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: «Это стихотворение о временах года. А какое сейчас время года?

Сейчас ранняя или поздняя весна? (Ответы детей.)

Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень»:

«Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит — а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого — в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе...»

Воспитатель: «А какого цвета листья вы видели?» (Желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто-зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточняйте, на каком дереве они видели листья названного цвета.)

Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1—2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

Дети рисуют на белом альбомном листе простым карандашом стволы и ветки деревьев. Тычками рисуют желтые, зеленые, оранжевые, красные листья. На земле (внизу альбомного листа) и около деревьев рисуют зеленым цветом широкими мазками траву.

Физкультурная минутка: «Мы осенние листочки».

Воспитатель

              Дети

Мы — листочки, мы — листочки, Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

Стоят свободно, руки вверху.

Покачивание.

Разбегаются.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок.

Бегают, кружатся.

Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Вновь разбегаются, помахивая руками.

Идут на место.

Дети после физкультурной минутки тычками рисуют листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю), а потом мягкой кистью делают несколько легких мазков голубой краской — фон около деревьев (ясная погода).

Дети закончили рисовать, работы лежат у них на столах. В это время вы можете задать вопрос: «Почему листья осенью опадают?» (Ответы детей.)

Воспитатель уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле — это не мусор. Они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. В городе дворники убирают опавшую листву с асфальта, с дорожек, но оставляют ее под деревьями».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Образовательная область: художественно-эстетическое

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Ковер из листочков»

Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени; развитие художественно-творческих способностей у детей.

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать умение компоновать детали аппликации используя схемы.

Развивающие: развивать чувство композиции; Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, зрительно-пространственную ориентировку, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Словарная работа:

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материалы: Цветной картон, листья от деревьев засушенные, клей, салфетки, клеёнка, букет из осенних листьев разных расцветок и форм, Картина И. И. Левитана «Золотая осень».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение Татьяны Гусаровой, которое называется «Осень - швея» и расскажите про что оно.

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю рассмотреть картину - И. И. Левитана «Золотая осень».

Что изобразил художник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Какую осень изобразил художник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Какие краски выбрал художник для её изображения? (Ответы детей)

Воспитатель: - Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из осенних листочков».

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные засушенные листья: желтые, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

(Показ выполнения работы воспитателем). Вы можете по-своему расположить листья на ковре. Можете пользоваться схемой.

Физкультминутка «Лети листок»

Осень в гости к нам пришла, (Дети берутся за руки и идут по кругу)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, (Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в 

С веток листву сдувает. сторону)

Листья на ветру кружатся (разбегаются в разные стороны, кружатся  и приседают)

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем (опять собираются в кружок)

Дети выполняют аппликацию самостоятельно.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Молодцы!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенний ковер у каждого ребенка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Образовательная область: художественно-эстетическое

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Осенний ковер»

Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей.

Программное содержание

Образовательные задачи: Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра.

Развивающие: развивать умение вдвоем выполнять общую работу; закреплять приемы парного вырезывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, ковер.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев, листьев, платков, покрывал; беседа «Для чего нужны платки?».

Материалы: У воспитателя сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа; прямоугольник из бархатной бумаги, части узора (листья, ягоды) и готовый узор для середины коврика, подклеенные с обратной стороны фланелью; полоска бумаги для показа приемов вырезывания листьев с острым кончиком, ножницы. У детей на двоих прямоугольный лист бумаги зеленого, коричневого, оранжевого или желтого цвета; набор полосок для листьев 3х20 см и для ягод 2х8 см разного цвета, среди которых одна-две не соответствуют по цвету осенней гамме (синие, серые, черные); ножницы, клей.

Ход НОД.    Повесить на доску картинку с изображением осеннего пейзажа и сказать детям, что так выглядел сад (лес, парк) в середине осени. Этот период осени называют «золотым». Почему? Подтвердить, что в это время в природе больше всего желтого, темно-желтого, коричневого, оранжевого и красного цветов.
           Убрать картину и сказать детям, что сегодня они станут украшать узором ковер. Ковер будет называться «осенним», и узор для него нужно составить из осенних листьев и ягод разных кустарников: оранжевой рябины, облепихи, темно-красной калины или красных ягод шиповника.
           – Какого цвета листья вы будете вырезать для осеннего ковра? (Оранжевые, желтые, коричневые, темно-желтые.) Прежде чем вы будете выбирать бумагу для листьев, посмотрите на цвет вашего ковра. Листья вырежете такого цвета, чтобы они были хорошо заметны на ковре.
           Предложить детям вспомнить, что нужно сделать, чтобы вырезать сразу несколько одинаковых частей. Таким приемом они уже пользовались, он называется парное вырезывание.

Показать, как сложить длинную полоску пополам и еще раз пополам. Получится небольшой прямоугольник. Из этого прямоугольника нужно вырезать лист с острым кончиком. Сначала вырезать одну сторону листа, сделав разрез по дуге до середины короткой стороны прямоугольника. Такой же разрез сделать и с другой стороны. Листок необходимо вырезать у самого края прямоугольника, чтобы он получился такой же величины. Из сложенной полоски получилось сразу четыре одинаковых листика.

Предложить рассказать, как вырезать из короткой полоски сразу четыре ягодки.

Затем дать разъяснения о размещении узора на прямоугольном коврике. У коврика четыре уголка, и каждый уголок надо украсить одинаково, так, как дети это делали в игре «Докончи узор на коврике». Поместить на доску прямоугольный лист бархатной бумаги и приложить в уголок два листика и одну или три ягодки.

Спросить:   – Кто поможет мне так же украсить остальные уголки у коврика?    Вызвать ребенка к доске.

 – Где еще можно украсить ковер? (Посередине.) Чтобы узор подходил для прямоугольного коврика, середину украсим вытянутым узором.
   Провести рукой по длине прямоугольника и приложить готовый узор в середине. Сказать детям, что они по двое будут делать один ковер. Один будет украшать уголки ковра, другой – его середину. Узор можно сделать и другим. Можно по-другому расположить ягоды, листья, использовать другие цвета бумаги.

Убрать образец. Спросить, с чего дети начнут работу (нужно договориться, кто какую часть ковра будет украшать, вырезать части узора, расположить их на ковре, а потом наклеить). Дать детям время договориться и распределить работу, потом спросить двух-трех человек, как они будут совместно выполнять работу. Сказать: – Кто уже договорился, приступайте к работе.    В процессе работы обращать внимание на подбор цвета для элементов узора, побуждать использовать разнообразную по цвету бумагу. Детям, быстрее других выполнившим задание, предложить украсить стороны коврика. Можно разрезать оставшуюся полоску вдоль, приклеить по сторонам прямоугольника или вырезать ягодки, листья.
           В конце занятия выставить на стенде детские работы, предложить внимательно посмотреть на них и сказать, все ли эти коврики можно назвать осенними. Вместе с детьми отложить ковры, где в узоре встречаются неподходящие по цвету элементы узора. Найти коврики многоцветные, с листьями и ягодами разного цвета.

Обратить внимание детей на композицию узоров («Покажите коврики, в которых уголки украшены одинаково, а посередине наклеен удлиненный узор»). Найти узоры, придуманные по-своему, поощрить ребенка за самостоятельность в составлении узора. Похвалить тех, которые сумели договориться об общей работе, действовали дружно, помогали друг другу.

                                                     Сценарий

православного праздника

«Посиделки на Покров»

Цель: 

Формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе отечественных и православных традиций.

Задачи:

Обучающие:

- приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

-формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным представлением,

Развивающие:

- раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

- ввести в круг основных православных праздников,

-познакомить с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, народной традиции обращения о заступничестве к Богородице,

- пополнить словарный запас детей словами: Покров, омофор,

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году.

- воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.

Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, стихотворений.

Сцена – «русская изба». Мать (ведущая) и дочь, одетые в русские костюмы. Дочь качает куклу в колыбельке, а мать наводит порядок в хате: застилает скатерть, ставит на стол самовар, расставляет чашки с блюдцами. Над столом висит икона «Покров».
Диалог матери и дочери:
-Матушка, для чего хату украшаешь?
-Сегодня праздник Покрова Божьей Матери, я каравай испекла, гостей встречать будем !
Мать берет иконочку, протирает ее, целует, крестится:
-Пресвятая Богородица, спаси нас!
-Матушка, расскажи мне про Покров Богородицы!
-Ну, хорошо, расскажу еще
Снимает икону, садится на лавку с дочерью. Музыкальный фон.

 -Давным-давно это было.

Молились как-то люди в церкви. И вдруг, озарилась она светом. Подняли люди головы к небу и увидели Божью Матерь. Сняла она со своей головы белый платок и махнула им, благословляя молящихся людей. Она как бы закрыла своим покровом от бед и несчастий. И в это время пошел сильный снег, покрывший всю землю. И сделался тут переход от осени к зиме. С тех пор этот день стал почитаем на Руси, а в церкви так и называется – Покров.

(Ведущий: Для русского крестьянина праздник Покрова был праздником, который подводил итоги сельскохозяйственного года. К этому дню должен быть убран весь урожай, считали на селе: “На Покров последний сбор плодов”. Считалось, что с Покрова начинается “первое зазимье”. В этот день зачастую иней или снег впервые покрывали землю, указывая на близость зимних холодов. С днем покрова был связан обряд “запекания углов”. Обычно хозяйка пекла “блинцы” – небольшого размера. первый блин разламывался на четыре части, которые раскладывали в четырех углах избы. Одновременно домового просили о том, чтобы он не пускал в избу холод. “Батюшка Покров, покрой наш дом теплом, а живущих в нем – добром!”.)

Дочка  берет куклу и рассказывает ей:
-Послушай меня, дитятко, я тебе тоже расскажу. Богородица – Бога родила. Она его мати. Сам Господь ее слушался и нам, людям дал заповедь: «Почитай отца твоего и матерь твою..» Вот и ты меня, дочка почитай!

Стук в дверь. Казачка - хозяйка: Здорово дневали, казаченьки!! Если величать- так на пороге встречать.

Гости: Слава Богу хозяюшка! 

1-й: Счастья вам в курень, щедрый вам ужин. Здоровья и хлеба и чистого неба.

2-й: Хлеба вашему дому, горя ни дня, да казаку вороного коня.

3-й: Чтоб было у вас в доме всего как в родном Доне. Счастья и хлеба, да в курень мудрого деда.

Казачка : В казачьей хате всем места хватит. Каравай и соль подносим

Поклонясь , отведать просим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

(каждый отламывает кусочек каравая)

Проходите, не стесняйтесь.

Будем сегодня хлеб-соль кушать,

умные речи слушать,

песни петь и душой молодеть.

( все проходят к столу)

Хозяйка: Давайте казаченьки помолимся!

Перед обедом: «Пресвятая Богородица, спаси нас!»

Посидим рядком, да погутарим ладком ! Угощайтесь, гости дорогие!

Хозяйка:  подброшу дрова в печку, чтобы стало тепло.

 Приговаривает: Батюшка-Покров, Натопи нашу хату без дров!

Есть на Руси – матушки такая примета: «Если на Покров затопить печь березовыми дровами, то в доме всю зиму тепло будет». Но вот, сразу все и согрелись. С Покрова – вечера становились длинными и холодными, люди начинали заниматься рукодельем да  ремеслами. Как говорят в народе: «От скуки – бери дело в руки!»

 1 ребенок: А еще говорили: «Без труда – нет добра»

 2 ребенок: Дело мастера боится.

3 ребенок: Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

4 ребенок: Есть терпенье- будет и уменье!
5 ребенок: Умелые руки не знают скуки!

Хозяйка: Да, казаченьки, не сидела я без дела! Ткала да пряла, да платки вышивала! Есть у меня и для вас подарки! Казачки в старину никогда не ходили с непокрытыми головами, припасла я в сундуке платки расписные!

Гости: Да, хозяюшка, а нонче урожай то богат!

Хозяйка: Слава Богу!

-Славные казаченьки! Взвару наварила, да вареничков  налепила, каравай да пышек испекла!  

1 ребенок: 
Вот так чудо-чудеса…
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров-
Будем праздновать Покров!
2 ребенок: 
Осень землю покрывает
Пёстрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет
Нас с Великим Покровом!

3-й ребенок:

От всего на свете злого

 лес и поле, и дома –

Покрывает все Покровом

Богородица сама.

Хозяйка:Поздравляем всех с праздником, желаем вам спасения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы!

-Без корней нет дерева, без песни нет народа! Поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Покров Пресвятой Богородицы"

Конспект для детей средней группы. Поможет обогатить знания детей о православных праздника, об иконах Пресвятой Богородицы. Конспект занятия на тему: «Покров Пресвятой Богородицы» Цели...

Праздник Покров Пресвятой Богородицы

Осенью, 14 октября, наступает праздник - Покров....

Сценарий праздника " Покров Пресвятой Богородицы" в подготовительной к школе группе.

Цель: Прививать детям любовь к духовной истории  Родины, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам и традициям....

О празднике Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы – это великий праздник в честь явления Богородицы блаженному Андрею, который в 2014 году приходится на 14 октября вторник. В этот праздничный день верующие обращаются с иск...

Сценарий авторского праздника "Покров Пресвятой Богородицы"

приобщение детей к духовным ценностям русского народа; эстетическое и нравственное развитие дошкольников.Создание благоприятной психологической обстановки.Снятие мышечного напряжения.К празднику есть ...

Проект « Плат, платок, платочек. Покров Пресвятой Богородицы»

Проектная работа в старшей группе "Плат,платок ,плточек.Покров ПресвятойБогородицы"...

Проект: «Покров Пресвятой Богородицы и День Матери».

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания    и индиви...