Образовательная деятельность подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Грунер Татьяна Юрьевна

Образовательная деятельность подготовительной группы на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_podgotovitelnoy_gruppy.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Образовательная деятельность подготовительной группы "Теремок" 2019-2020 учебный год

Тема недели/ цель

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественное – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие »

Итоговое мероприятия  

Деятельность с родителями

Сентябрь

3 неделя

«Детский сад –мой второй дом»

Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к работникам детского сада.

ФЦКМ

«Чем занимаются в детском саду» Коломийченко, стр.111

ФЭМП

«Количество и счет»

Веракса, стр.29

Развитие речи

«Взаимосвязь труда взрослых в детском саду»

Коломийченко, стр.116

Развитие речи

«Правила поведения»

Коломийченко, стр.120

Рисование

"Как мы играем в детском саду  Комарова, стр.53".

Лепка

«Любимая игрушка в деском саду» (метод. разработка)

Аппликация

«Детский сад построим сами» Лыкова, стр.70

Рисование

«Портрет любимого воспитателя» (метод. разработка)

Конструирование

«Здание детского сада» (метод. разработка)

«Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

«Воротца»

Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

Беседа «Наш любимый детский сад»

Рассматривание (цель)Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Участие в празднике «День знаний»

фотовыставка «Я в детском саду»,

4 неделя

«Как меняется природа »

 Цель: содействие  становлению представлений детей об изменении в природе осенью

ФЦКМ

«Дары осени. Золотая осень» Веракса стр. 41

ФЭМП

«Геометрические фигуры»

Новикова, стр.11

Развитие речи  

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Ушакова стр. 145, р/т 7

Развитие речи

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Ушакова 141, р/т 5

Рисование

«Волшебные краски»,  Недорезова стр.23

Лепка

«Листья» (пластилинография) (метод .разработка) Аппликация

«Наша клумба» Лыкова, стр.28 

Рисование «Осенний калейдоскоп» Недорезова стр.26

Конструирование

«Осенние деревья» (метод. разработка)  

 «Чье звено скорее соберется?»

Цель: учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя.   «Раз, два, три - к березке беги».

Цель: учить распознавать  деревья по стволу, ветвям, листьям.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Семья», «Супермаркет»

 Ситуативный разговор:

«Правила этикета для послушных детей».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад»

Выставка рисунков «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 лет».

Октябрь

1 неделя

«Как летний день зиму кормит» Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов

ФЦКМ

«Дары осени» Веракса, стр.41

ФЭМП

«Величина»

Новикова, стр.13

Развитие речи  

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Ушакова, стр.206

Развитие речи

 Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Ушакова, стр.206

Рисование «Натюрморт «Дары осени» Недорезова стр.25

Лепка

«Грибное лукошко» Лыкова, стр.44

Аппликация

 «Ваза с фруктами и овощами» Веракса стр.83

Рисование

«Сказка и грибах» Веракса, стр.105

Конструирование

«Домик из природного материала» Веракса, стр.29

Игра-эстафета «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты;

 «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.

С/р игра: «Собираем урожай»

Цель: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

Выставка поделок «Искусница осень»

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

2 неделя

«Что делают животные зимой» Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.

ФЦКМ

«Улетают журавли» Веракса, стр.79

ФЭМП

«Ориентация в пространстве» Новикова, стр.16

Развитие речи  

«Составление рассказа о животных по сюжетным картинам» Ушакова, стр.188 

Развитие речи

«Как звери к зиме готовятся» Веракса, стр.89

Рисование

«Звери, птицы - небылицы» Недорезова, стр.36

Лепка

«Кто в лесу живет» Лыкова, стр.62

Аппликация

«Кто в лесу живет» Лыкова, стр.64

Рисование

«Летят перелетные птицы» Лыкова, стр.66

Конструирование

«Оригами «Лягушка» Веракса, стр.59 

 «Перелет птиц»

Цель: способствовать

совершенствованию игровых действий.

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро..

«Цветок вежливости»

Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых.

.

Викторина «Перелетные птицы»

. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

3 неделя

«Кругосветное путешествие» Цель: Дать понятия о странах и континентах. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу. 

ФЦКМ

«Наша планета» Веракса стр. 110, 343

ФЭМП

«Тетрадь» Новикова, стр.18

Развитие речи

«Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»  Веракса, стр.130

Развитие речи

«Воздушный транспорт» Веракса, стр.165  

Рисование

««Животные жарких стран»

(метод. разработка)

Лепка

«Глобус» (метод. разработка)

Аппликация

«Полет на Луну» Комарова, стр.89 

Рисование

«Растения жарких стран»

 (метод. разработка)

Конструирование

«Пирамида» (метод. разработка)

«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты». Цель: обзорное путешествие по детской карте мира

Презентация «Удивительные места нашей планеты «Цель: расширять кругозор детей

Развлечение «Путешествие по странам и континентам»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

4 неделя

«Что такое народные традиции» Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

ФЦКМ

«Традиции и обряды в жизни русского народа» Коломийченко, стр.268

ФЭМП

«Тетрадь в клетку» Новикова, стр.21

Развитие речи  

«Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Веракса, стр.57

Развитие речи

«Былины «Садко» Веракса, стр.141

Рисование

«Кукла в национальном костюме» Комарова, стр.35

Лепка

«Кокошник» (метод. разработка.)

Аппликация «Народный хоровод» Комарова, стр.49

Рисование

«Наша любимая подвижная игра» Комарова, стр.57

Конструирование

«Народные игрушки-мобили» Лыкова, стр.174

«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны

Беседа по пословицам:

«Гость доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей», «Как аукнется, так и откликнется»

 Фольклорный праздник

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

Ноябрь

1 неделя

«Какие бывают деньги?»

ФЦКМ

 «Путешествие в прошлое денегДеньги, какие они были?

ФЭМП

«Деньги»

Новикова, стр.26

Развитие речи

Как приходят деньги в семью, азбука доходов 

Развитие речи

Рисование

Лепка

Аппликация

 

Рисование

 

Конструирование

«Кошелёк»

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

«Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

«Чувства»

Цель: продолжать упражнять детей в умении различать эмоциональные состояния; адекватно воспринимать состояние другого человека.

Ход игры

Педагог раздает детям фотографии детей с разными эмоциональными состояниями и предлагает им встать по порядку так, чтобы в начале ряда оказалась карточка с самым приятным переживанием, а в конце – с самым неприятным.

Консультации и рекомендации для родителей.

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

2 неделя

«Нужна ли нам экология?» Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе

ФЦКМ

«Кто охраняет окружающую среду» Веракса, стр.185,195

ФЭМП

«Деление на равные части»

Новикова, стр.26

Развитие речи

«Растения и жизнь на Земле» Веракса, стр.258  

Развитие речи

«Лес и человек» Веракса, стр.285

Рисование

«Я рисую мир»

(метод. разработка)

Лепка

«Наш уголок природы» Лыкова, стр.26

Аппликация

«Там – сосны высокие» Лыкова, стр. 82 

Рисование

«Лес, точно терем расписной» Лыкова, стр. 54

Конструирование

«Лес»

(метод. разработка)

«Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.

Хорошо – плохо»

Цель: продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках; закреплять умение аккуратно работать с иллюстративным материалом.

.Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь».

3 неделя

«Мы дизайнеры» Цель: познакомить детей с профессией дизайнер интерьера и дать возможность детям попробовать себя в роли дизайнера.

ФЦКМ

«Профессией дизайнер интерьера» (метод. разработка)

ФЭМП

«Количество и счет»

Новикова, стр.29

Развитие речи

«Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Ушакова, стр. 202

Развитие речи

«Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Ушакова, стр. 202

Рисование

«Путешествие в мир искусства» Недорезова, стр.19

Лепка

 «Филимоновский петушок»  

(метод. разработка)

Аппликация

«Журнала мод»

(метод. разработка) 

Рисование  «Ознакомление с графикой»

Недорезова, стр.27

Конструирование

«Здания из строительного материала»

Веракса, стр.49

«Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

«Собери флажки»

Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны  площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить.

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

(Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать  товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.)

 Изготовления детьми «Журнала мод»

Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи».

4 неделя

«Мебельная фабрика» Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель

ФЦКМ

 «Дом. Мебель» (метод. разработка)

ФЭМП

«Состав числа 3»

Новикова, стр.31

Развитие речи  

«Путешествие в Царство мебели» (метод. разработка)

Развитие речи

«Мебельная фабрика» (метод. разработка)

Рисование

«Моя комната»

(метод. разработка)

Лепка

«Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру» (метод. разработка) 

Аппликация

«Мебель» Куцакова, стр.99

Рисование «Уголок групповой комнаты». Т.С. Комарова, стр.82

Конструирование

«Стол и стул» Куцакова, стр.98

«Будь внимателен»

Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести.

«Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.

Беседа: «Какая мебель у нас есть в группе? Ее назначение?»

Цель: развивать связную речь, активизация словаря

Беседа на тему: «Для чего нужна мебель, материал из которого сделана»

Цель: развивать связную речь, активизация словаря.

Выставка рисунков   «Комната моей мечты»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год....

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност

Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности подготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год

Представляю перспективный план непосредственно – образовательной деятельностиподготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год. НОД на каждый день по темам недели....

Адаптированная образовательная программа на воспитанника Ф.И.О.(.р.) подготовительной группы на 2019-2020 учебный год

Адаптированная образовательная программа  на воспитанника Ф.И.О.(.р.) подготовительной группы на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год...

Образовательная деятельность подготовительной группы на 2019-2020 учебный год

календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...