Направления работы по формированию патриотических чувств
консультация
Консультация " Направления работы по формированию патриотических чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 25.63 КБ |
konsultatsiya.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Направления работы по формированию патриотических чувств»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв
Патриотические чувства включают в себя :
- чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к жителям своего города, своему народу, его языку и культуре;
- желание заботиться о других людях и об интересах Родины;
- осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной.
- проявление гражданских чувств и верности Родине;
- гордость за свое Отечество, символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Основными направлениями патриотического воспитания детей является:
- формирование представлений о семье
семья, род и родословная;
- ознакомление с явлениями общественной жизни;
- формирование знаний об истории государства, государственных символах;
- ознакомление с традициями и культурой своего народа;
- формирования знаний о родном крае.
Благоприятным для начала систематического патриотического воспитания является средний дошкольный возраст, когда особенно активизируется интерес ребенка к социальному миру и общественным явлениям
1,Блок – «Я и Моя семья», «Я и мои друзья », « Я и взрослые». Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать.
2.Блок «Культура и традиции » Знакомство детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
3.Блок - «Я и Родина » Знакомство дошкольников с родным городом, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица большой Родины.
4.Блок - «Этих дней не смолкнет слава » Приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
5.Блок – «Вижу чудное раздолье …» в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе.
6.Блок – «Педагогическое сопровождение семьи » В работе с семьёй опираться на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что воспитание патриотических чувств дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, в результате мы можем получить патриотически-настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.
Предварительный просмотр:
«Направления работы по формированию патриотических чувств»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв
Патриотические чувства включают в себя :
- чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к жителям своего города, своему народу, его языку и культуре;
- желание заботиться о других людях и об интересах Родины;
- осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной.
- проявление гражданских чувств и верности Родине;
- гордость за свое Отечество, символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Основными направлениями патриотического воспитания детей является:
- формирование представлений о семье
семья, род и родословная;
- ознакомление с явлениями общественной жизни;
- формирование знаний об истории государства, государственных символах;
- ознакомление с традициями и культурой своего народа;
- формирования знаний о родном крае.
Благоприятным для начала систематического патриотического воспитания является средний дошкольный возраст, когда особенно активизируется интерес ребенка к социальному миру и общественным явлениям
1,Блок – «Я и Моя семья», «Я и мои друзья », « Я и взрослые». Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать.
2.Блок «Культура и традиции » Знакомство детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
3.Блок - «Я и Родина » Знакомство дошкольников с родным городом, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица большой Родины.
4.Блок - «Этих дней не смолкнет слава » Приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
5.Блок – «Вижу чудное раздолье …» в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе.
6.Блок – «Педагогическое сопровождение семьи » В работе с семьёй опираться на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что воспитание патриотических чувств дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, в результате мы можем получить патриотически-настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Воспитательно -образовательной работы по формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста к своему народу его обычаям и традициям
материалы для руководителей дошкольных отделений...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности краеведческой направленности
В статье авторы рассматривают понятие «детское проектирование», эта технология стала популярной формой организации творческой активности воспитанников. Авторы акцентируют внимание педагого...
Педагогическая мастерская "Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко отклик...
Презентация «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ПЕСЕН ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...
Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»1.Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гер...