Конспект занятия "Бабушкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)
В конспекте занятия "Бабушкины помощники" мы поговорим о посуде. Дети узнают и закрепят новые словарные слова
закрепление названий посуды, связные ответы детей двухсловными и трёхсловными фразами. Затронуты интеграционные области: трудовая, коммуникативная, познавательная, трудовая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Бабушкины помощники " | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Социализация»
Бабушкины помощники
Подготовила:
воспитатель Бершакова Марина Александровна,
2 младшая группа.
Образовательная область «Социализация», тема: «Бабушкины помощники»
Вид деятельности – познавательно-исследовательская
Форма проведения – групповая
Образовательные области: «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность»
Цель: формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.
Интеграция областей:
«Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
«Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развить умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трёхсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.
«Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа – слева», «вверху – внизу».
«Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.
«Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Словарная работа: закрепление названий посуды, связные ответы детей двухсловными и трёхсловными фразами.
Демонстрационный материал: два мольберта; силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками); карточки с изображением посуды, мебели, одежды.
Раздаточный материал: конверт с разрезанными карточками посуды; тазики, по 2 на каждого ребёнка; тканевые салфетки, по 2 на каждого ребёнка; маленькие кусочки мыла; губка; грязная кукольная посуда.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Организационный момент
Дети сидят полукругом, напротив – два мольберта. На одном – силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками). На втором мольберте – картинки с изображением посуды, одежды, мебели. Воспитатель показывает на силуэт дома.
Воспитатель: - Ребята, что это / предполагаемые ответы детей (Это дом)
Воспитатель: - Дом новый, жить в нём будет только посуда. Поможем заселиться посуде? (Да, поможем!)
Д/игра «Помести посуду»
Воспитатель: - Посмотрите на карточки с предметами. Возьмите одну с изображением посуды, назовите, что это и поставьте в любое окошечко.
(Ребёнок берёт карточку)
Воспитатель: - Что это? (Это кастрюля.)
Воспитатель: - Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп.)
И так далее, пока все окошечки в доме не будут закрыты карточками.
Воспитатель: - Все окошечки заняты, все хозяева дома. Кто же живёт в этом доме? (Ложка, чашка и т. д.)
Воспитатель: - как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)
Речевая игра «Говорящая посуда»
Воспитатель: - Подойдите все ко мне, встанем в круг. Мы знаем, что посуда умеет разговаривать.
- Как говорит чайник? (пффф-пффф)
- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)
- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)
- Как говорит кастрюля? (буль-буль)
- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)
(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображая предметы посуды.)
- Основная часть
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там?
Открывается дверь, заходит младший воспитатель в костюме бабушки, с тазиком в руках и плачет.
Воспитатель: - Бабушка, почему вы плачете? Что случилось?
Бабушка: - Как же мне не плакать?! Старая я стала, посуда в доме грязная!
Воспитатель: - Что нужно, чтобы посуду сделать чистой? (Инструменты.)
Воспитатель: - Какие нужны инструменты? (Тазики, губки, мыло, салфетки.)
Воспитатель: - Сколько возьмём тазиков? (Два тазика.)
Воспитатель: - Почему нужно взять два тазика? (В одном будем мыть, в другом – полоскать.)
Воспитатель: - Зачем нужна салфетка? (Вытирать тазики, вытирать стол.)
Воспитатель: - Зачем нужна губка? (Тереть посуду.)
Воспитатель: - Зачем нужно мыло? (Мылом помылим губку, оно убивает микробы.)
Воспитатель: - А теперь сядьте на стульчики, я покажу, как нужно делать всё оп порядку, чтобы посуда стала чистой.
Показ воспитателя.
Воспитатель: - Возьму один тазик, поставлю на стол, буду в нём мыть посуду, впереди него поставлю другой – в нём буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку; положу с правой стороны, а салфеточки с левой. Налью в тазик воду, положу грязную посуду в таз с водой. Губку возьму в левую руку, намочу в воде, отожму. В правую руку возьму мыло, проведу мылом по губке – раз, два, три. Губка стала мыльной, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, начну тереть чашку губкой: донышко, стеночку, ручку. Посуда стала чистая, но мыльная. Опущу чашку в другой тазик и прополощу её. Чашка чистая, но мокрая, поставлю её сушиться на салфетку. Пока чашка сушится, уберу все инструменты со стола. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтоб ни одна капелька не упала на пол. Уберу мыло, губку, вытру насухо салфеткой тазики и стол. Отнесу чистую чашку бабушке.
- Возьми, бабушка, чистую чашку, пей чай на здоровье.
Бабушка: - Спасибо!!! А вы, ребята, сможете так чисто помыть посуду? У меня много грязной посуды (показывает на таз с грязной кукольной посудой.)
Воспитатель: - Конечно, бабушка, ребята с удовольствием о тебе позаботятся!
- Дети, пройдите, найдите себе место за столами, где будете работать. Молодцы! Все нашли себе место. Так что же мы задумали сделать? (Помыть посуду. Позаботиться о бабушке.)
Воспитатель: - Подойдите ко мне, девочки, и возьмите грязную чашку или тарелку (воспитатель предварительно из таза грязную посуду выставляет на поднос и ставит на стол) – А теперь мальчики. Что же вы приготовили? (Посуду.)
Воспитатель: - Грязная посуда – это материал. Что же ещё нужно? (Инструменты.)
Воспитатель: - Идите и берите все инструменты, чтоб сделать посуду чистой.
Когда дети принесут все необходимые инструменты, воспитатель следит, чтобы дети правильно справились с заданием.
Практическая деятельность детей
Воспитатель: - А теперь, ребята, мойте посуду, делайте её чистой!
Воспитатель наливает воду в один таз, когда ребёнок сполоснёт её в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз, где дети полощут чашку.
- Заключительная часть.
После окончания работы дети убирают все инструменты и отдают чистую посуду бабушке. Бабушка благодарит детей и предлагает им «склеить разбитую посуду» - собрать разрезные картинки с изображением посуды.
Когда все дети вымыли чашки и убрали свои рабочие места, бабушка благодарит детей за заботу и угощает вкусным пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""
Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....