Конспект занятия "Бабушкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бершакова Марина Александровна

В конспекте занятия "Бабушкины помощники" мы поговорим о посуде. Дети узнают и закрепят новые словарные слова 

закрепление названий посуды, связные ответы детей двухсловными и трёхсловными фразами. Затронуты интеграционные области: трудовая, коммуникативная, познавательная, трудовая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Бабушкины помощники "20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Социализация»

Бабушкины помощники

Подготовила:

воспитатель Бершакова Марина Александровна,

2 младшая группа.

Образовательная область «Социализация», тема: «Бабушкины помощники»

Вид деятельности – познавательно-исследовательская

Форма проведения – групповая

Образовательные области: «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность»

Цель: формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Интеграция областей:

«Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

«Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развить умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трёхсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.

«Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа – слева», «вверху – внизу».

«Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.

«Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Словарная работа: закрепление названий посуды, связные ответы детей двухсловными и трёхсловными фразами.

Демонстрационный материал: два мольберта; силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками); карточки с изображением посуды, мебели, одежды.

Раздаточный материал: конверт с разрезанными карточками посуды; тазики, по 2 на каждого ребёнка; тканевые салфетки, по 2 на каждого ребёнка; маленькие кусочки мыла; губка; грязная кукольная посуда.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент

Дети сидят полукругом, напротив – два мольберта. На одном – силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками). На втором мольберте – картинки с изображением посуды, одежды, мебели. Воспитатель показывает на силуэт дома.

Воспитатель: - Ребята, что это / предполагаемые ответы детей (Это дом)

Воспитатель: - Дом новый, жить в нём будет только посуда. Поможем заселиться посуде? (Да, поможем!)

Д/игра «Помести посуду»

Воспитатель: - Посмотрите на карточки с предметами. Возьмите одну с изображением посуды, назовите, что это и поставьте в любое окошечко.

(Ребёнок берёт карточку)

Воспитатель: - Что это? (Это кастрюля.)

Воспитатель: - Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп.)

И так далее, пока все окошечки в доме не будут закрыты карточками.

Воспитатель: - Все окошечки заняты, все хозяева дома. Кто же живёт в этом доме?  (Ложка, чашка и т. д.)

Воспитатель: - как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

Речевая игра «Говорящая посуда»

Воспитатель: - Подойдите все ко мне, встанем в круг. Мы знаем, что посуда умеет разговаривать.

- Как говорит чайник? (пффф-пффф)

- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)

- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)

- Как говорит кастрюля? (буль-буль)

- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)

(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображая предметы посуды.)

  1. Основная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Кто там?

Открывается дверь, заходит младший воспитатель в костюме бабушки, с тазиком в руках и плачет.

Воспитатель: - Бабушка, почему вы плачете? Что случилось?

Бабушка: - Как же мне не плакать?! Старая я стала, посуда в доме грязная!

Воспитатель: - Что нужно, чтобы посуду сделать чистой? (Инструменты.)

Воспитатель: - Какие нужны инструменты? (Тазики, губки, мыло, салфетки.)

Воспитатель: - Сколько возьмём тазиков? (Два тазика.)

Воспитатель: - Почему нужно взять два тазика? (В одном будем мыть, в другом – полоскать.)

Воспитатель: - Зачем нужна салфетка? (Вытирать тазики, вытирать стол.)

Воспитатель: - Зачем нужна губка? (Тереть посуду.)

Воспитатель: - Зачем нужно мыло? (Мылом помылим губку, оно убивает микробы.)

Воспитатель: - А теперь сядьте на стульчики, я покажу, как нужно делать всё оп порядку, чтобы посуда стала чистой.

Показ воспитателя.

Воспитатель: - Возьму один тазик, поставлю на стол, буду в нём мыть посуду, впереди него поставлю другой – в нём буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку; положу с правой стороны, а салфеточки с левой. Налью в тазик воду, положу грязную посуду в таз с водой. Губку возьму в левую руку, намочу в воде, отожму. В правую руку возьму мыло, проведу мылом по губке – раз, два, три. Губка стала мыльной, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, начну тереть чашку губкой: донышко, стеночку, ручку. Посуда стала чистая, но мыльная. Опущу чашку в другой тазик и прополощу её. Чашка чистая, но мокрая, поставлю её сушиться на салфетку. Пока чашка сушится, уберу все инструменты со стола. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтоб ни одна капелька не упала на пол. Уберу мыло, губку, вытру насухо салфеткой тазики и стол. Отнесу чистую чашку бабушке.

- Возьми, бабушка, чистую чашку, пей чай на здоровье.

Бабушка: - Спасибо!!! А вы, ребята, сможете так чисто помыть посуду? У меня много грязной посуды (показывает на таз с грязной кукольной посудой.)

Воспитатель: - Конечно, бабушка, ребята с удовольствием о тебе позаботятся!

- Дети, пройдите, найдите себе место за столами, где будете работать. Молодцы! Все нашли себе место. Так что же мы задумали сделать? (Помыть посуду. Позаботиться о бабушке.)

Воспитатель: - Подойдите ко мне, девочки, и возьмите грязную чашку или тарелку (воспитатель предварительно из таза грязную посуду выставляет на поднос и ставит на стол) – А теперь мальчики. Что же вы приготовили? (Посуду.)

Воспитатель: - Грязная посуда – это материал. Что же ещё нужно? (Инструменты.)

Воспитатель: - Идите и берите все инструменты, чтоб сделать посуду чистой.

Когда дети принесут все необходимые инструменты, воспитатель следит, чтобы дети правильно справились с заданием.

Практическая деятельность детей

Воспитатель: - А теперь, ребята, мойте посуду, делайте её чистой!

Воспитатель наливает воду в один таз, когда ребёнок сполоснёт её в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз, где дети полощут чашку.

  1. Заключительная часть.

После окончания работы дети убирают все инструменты и отдают чистую посуду бабушке. Бабушка благодарит детей и предлагает им «склеить разбитую посуду» - собрать разрезные картинки с изображением посуды.

Когда все дети вымыли чашки и убрали свои рабочие места, бабушка благодарит детей за заботу и угощает вкусным пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....