Главные вкладки

    Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

    Лукьянова Светлана Николаевна

    Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Помощники Золотой рыбки19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Рамонский детский сад №1»

    « Помощники золотой рыбки»

    (старший дошкольный возраст)

    Воспитатель: Лукьянова С.Н.

    р.п.Рамонь – 2015г

    Цель:  Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие познавательных интересов и действий, воображения и творческой активности

    Задачи:  

    • Продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина , произведение «Сказка о золотой рыбке»;
    • совершенствовать естественно-научные представления (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
    • развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи;
    • развивать общую и мелкую моторику рук;
    • формировать интерес к изобразительной деятельности;
    • воспитывать чувство любви, сострадания к живой природе;
    • стимулировать мыслительную деятельность;
    • формирование у детей положительного эмоционального настроя.

    Предварительная работа:

    1. Познакомить с творчеством поэта А.С.Пушкина («Сказка о золотой рыбке», отрывки из поэмы «Руслан и Людмила»).
    2. Дать понятие «волшебная» сказка и чем она отличается от рассказа.
    3. Рассматривание иллюстраций к сказке, провести беседу по произведению.
    4. Выяснить значение слова «сокровище», объяснить, что это понятие относится не только к кладам из материальных драгоценностей, но является определением человеческих отношений (н-р: для мамы ее ребенок – самое главное сокровище)
    5. Провести игру «Что изменилось?»
    6. Провести эксперимент с пресной и соленой водой, выявить особенности и различия (показать особенности дерева: не тонет в воде).
    7. Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок
    8. Определить особенности оптимальных условий обитания рыб в реках, озерах и море.
    9. Приобрести аквариумных золотых рыбок (момент превращения, сюрпризный момент).

    Материалы: сосновые (еловые) шишки, картон цветной, ножницы, клей-карандаш, пластилин, двусторонний скотч, аквариум (либо прозрачный пластиковый контейнер) водой, коробка с названием группы.

    До прихода детей поставить аквариум с водой (без рыб, но со средой) в уголок творчества.

    Ход непосредственной деятельности:

    Педагог: Ребята, посмотрите, какой интересный новый предмет появился  в нашей группе? (ответы детей) Кто обитает в аквариумах? Где бы вы поставили аквариум, чтобы рыбкам было комфортно? А почему же аквариум стоит в уголке творчества, а не в природном? (предположения детей)

    Да, ребята, смотрите, к аквариуму прикреплена коробочка с названием нашей группы, что в ней? (открывают и перечисляют: шишки, глазки из картона, желтые прямоугольники из картона, пластилин, клей, скотч) И здесь письмо:

    Неразборчиво написано: «От………рыбки» Надо же, рыбка, а писать умеет.. Ребята, а в реальной жизни животные умеют разговаривать, писать, читать? (ответы детей)

    Ребята, вспомните, в какой сказке рыбка могла разговаривать и творить чудеса? (ответы детей)

    Как познакомились старик и золотая рыбка? Что пришлось сделать старику, чтобы поймать рыбку? (ответы детей) Какая пословица подходит к этому случаю? (ответы детей)

    Прочтем письмо:

    «Помогите мне, друзья! Благодарна буду я!

    Злой волшебник Черномор заколдовал моих подружек и разобрал их на части, а мне запретил творить чудеса. Расколдуйте их, пожалуйста и я исполню одно ваше желание, но только чтобы оно было самым добрым и не для себя, а для другого»

    Педагог: Поможем Золотой рыбке? (ответы детей)

    Педагог: Ну, тогда переходим из реальности в сказку. Повторяйте все за мной:

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Как рыбки плывут – покажи (передвигаются по группе имитируя движение волн: перед собой руки ладошка к ладошке пальцами вперед) 

    Вот крабик ползет, (передвижение в приседе)

    Вот плывет осьминог, (подпрыгивают на месте из глубокого приседа)

    Акула  плывет, зарывайтесь в песок! (убегают, садятся за столы)

    Педагог: Посмотрите на мольберт (иллюстрация с изображением золотой рыбки),что вы можете сказать о золотой рыбке? Какая она? Опишите ее. (ответы детей)

    У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Теперь мы знаем, из каких частей состоит рыбка. Давайте, используем тот материал, что находится в коробочке, чтобы сделать рыбок.

    Педагог: (Комментирует действия по ходу работы)

    Сначала я беру картон. Он размечен полосками и начинаю резать ножницами по линии до красной полоски. Ножницы держим от себя очень аккуратно. Дальше беру карандаш и закручиваю каждую полоску. Это у нас будет хвостик. Мы его на время отложим. Берем пластилин красного цвета - это будут губы, разламываем пополам и катаем шарик, должно получиться 2 шарика. И прикрепляем на шишку.

    Ребята, послушайте забавное стихотворение, про то, как рыбы улыбаются. И не только слушайте, а подсказывайте мне словечки:

     Д/и «Доскажи словечко».

    Если это рыбка, у нее – улыбка,

    Если это рыбочка, у нее – (улыбочка),

    Если это рыбина, у нее – (улыбина),

    Если это рыбища, у нее – (улыбища)

    Глазки прикрепляем на место при помощи двустороннего скотча. Глазки у рыбок  находятся чуть выше губ.

    На противоположную сторону прикрепляем пластилин желтого цвета и, свернув картон в трубочку, аккуратно вставляем хвост в шишку. Ребята что у нас осталась, чтобы наши рыбки стали похожи на волшебных золотых рыбок? (ответы детей)

    Корону мы с вами сделаем из пластилина желтого цвета. Раскатываем недлинную, тонкую колбаску и «щипком» делаем лепестки, теперь сворачиваем в виде короны и прикрепляем на голову рыбки.

    Рефлексия.

    Посмотрите,  какие красивые у нас получились рыбки.

    Что нужно еще нам сделать для того, чтобы рыбки попали к своей подружке? (ответы детей) Отпустим их море, так как долго без воды рыбки не проживут.

    Ребята давайте загадаем желание, только помните условие Золотой рыбки: что-то доброе и не для себя? (желания детей)

    А я хочу, чтобы у нас в группе жили настоящие, не сказочные золотые рыбки и успокаивали, дари нам радость. Мы бы за ними ухаживали и любили их.

    (Загадки по ТРИЗ (жидкое в твердом; твердое в жидком)

    Отгадайте их. (Дети предлагают варианты отгадок: суп в тарелке, сок в кружке, аквариум; ягодка в компоте, ложка в супе, рыба в воде).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Золотая рыбка"

    Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

    Конспект НОД "Золотая рыбка"

    Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей....

    Конспект занятия «Золотая рыбка»

    Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...

    Конспект занятия "Золотые рыбки в аквариуме"

    Работа с детьми в стиле пластилинография...

    Конспект НОД «Золотая рыбка»

    Конспект НОД «Золотая рыбка»...

    Конспект занятия "Золотая рыбка"

    Конспект занятия по конструированию из природного материала....

    Конспект занятия "Золотая рыбка"

    Занятие по миру природы во 2 младшей группе...