Методическая разработка Патриотическое воспитание "Наша Родина - Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Подопригора Елена Ивановна

 

 

Основная цель данной методической разработки -  прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

 

Задачи:       

1. Музыкальные:

- развивать музыкально – творческие способности;

- развивать навыки чистого интонирования, выразительного пения;

- формировать певческое дыхание, исполнительские навыки;

- познакомить с Гимном России, выделить средства музыкальной

  выразительности;

- продолжать формировать навыки хорового и индивидуального

  выразительного пения.

 2. Образовательные:

  - обучать навыкам вокального, хорового пения;

  -  дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимых  для пения;

3. Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма;

- прививать любовь к пению;

   - воспитание слушательской и исполнительской культуры;

   -воспитание важных черт личности, как воли, организованности, выдержки,

вежливого обращения с партнерами.

4. Психолого – педагогические:

 - создание оптимистического настроения;

- развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу,

  стремление понимать других людей и себя.

  5. Развивающие:

  - создавать условия для творческих проявлений детей;

 - развивать музыкальную память, восприятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Наша Родина – Россия»

методическая разработка по патриотическому воспитанию

  детей старшего дошкольного возраста

музыкальный руководитель ГБДОУ №17

Курортного района г. Санкт – Петербурга

2020 уч. г.  

Цель:        

- прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, чувствовать

свою причастность к ее жизни.

Задачи:         

1. Музыкальные:

- развивать музыкально – творческие способности;

- развивать навыки чистого интонирования, выразительного пения;

- формировать певческое дыхание, исполнительские навыки;

- познакомить с Гимном России, выделить средства музыкальной

  выразительности;

- продолжать формировать навыки хорового и индивидуального

  выразительного пения.

 2. Образовательные:

  - обучать навыкам вокального, хорового пения;

  -  дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимых  для пения;

3. Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма;

- прививать любовь к пению;

   - воспитание слушательской и исполнительской культуры;

   -воспитание важных черт личности, как воли, организованности, выдержки,

вежливого обращения с партнерами.

4. Психолого – педагогические:

 - создание оптимистического настроения;

- развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу,

  стремление понимать других людей и себя.

  5. Развивающие:

  - создавать условия для творческих проявлений детей;

 - развивать музыкальную память, восприятие.

Виды детской деятельности: исполнительская, коммуникативная, творческая,

восприятие музыкальных произведений.

Возраст детей:        7 –ой год жизни

Форма организации: групповая

Оборудование:

- государственные флаги России, г. Санкт – Петербурга, г. Сестрорецка;

- герб России;

- работы детей на тему « Государственные символы России»

- мультимедийная система;

- ноутбук со съемным носителем;

-  музыкальный центр;

- плоскостные осенние листья (по 2 шт. на ребенка);

 - атрибуты для  музыкальной композиции (флажки, звезды).

Музыкальный репертуар:

1. И. Дунаевский. « Песня о Родине».

2. В. Мурадели « Россия – Родина моя».

3. В. Баснер « С чего начинается Родина».

4. А. Александров « Гимн России».

5. « Россия, мы – дети твои», из репертуара детского вокального

ансамбля « Волшебники двора».

Демонстрационный материал:

  1. Презентация: « Государственные символы России»,  « Прогулка по

родному городу», « Широка страна моя родная».

  1. Видеоролик « Россия – Родина моя».

Литература:        

1. И.  Галянт « Музыкальное развитие детей 2 -7 лет»,

 Методическое пособие для специалистов ДОО,  Москва, «Просвещение»,

2013 г.

2. С. Вохринцева « Социально – личностное развитие детей», « Детство –

Пресс», 2005 г.

3.  Стихи поэтов – классиков М. Лермонтова, К. Симонова, С. Смирнова.

4. И. Равчеева «Настольная книга музыкального  руководителя» ФГОС ДО,

«Учитель», Волгоград, 2015 г.

5. С. Конкевич « Информационно – деловое оснащение. Праздничные даты»,

« Детство - Пресс», 2017 г.

6. М. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»,

« Сфера», 2010 г.

7. А. Перепелкина « Нравственно – патриотическое воспитание

дошкольников», « Учитель», Волгоград, 2019 г.

8.  Н. Леонова, Н. Неточаева. Проект «Живая память России». Нравственно-

патриотическое воспитание старших дошкольников. – «Детство-Пресс»,  

СПб, 2013 г.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

общества является состояние духовного, нравственного здоровья

граждан. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что

 не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным

 местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей

 неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать

богатства своей страны.

Однако дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о

родном городе, стране.

Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего

свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое

воспитание должно быть направлено на формирование у подрастающего

поколения этого высокого чувства.

Процесс патриотического воспитания необходимо начинать уже  в

 дошкольном возрасте, так как в этот период происходит развитие культурно-

исторических ориентаций нравственной и духовной основы личности

ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов

приспособления в обществе, начинается процесс национально-культурного

самоопределения, осознание себя в окружающем мире. Кроме того, период

дошкольного детства по своим психологическим характеристикам

благоприятен для патриотического воспитания еще и потому, что

дошкольник отвечает доверием взрослому, для ребенка характерна

 эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания и впечатления,

которые ребенок переживает в детстве, остаются на всю его жизнь. В этом

возрасте восприятие действительности и  культурного пространства  

яркие и сильные, остаются в памяти  надолго,  а иногда и на всю жизнь. В

 процессе работы  по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:

1. Задачи эстетического и нравственного воспитания.

2. Задачи физического воспитания.

3. Приобщение дошкольников к трудовой деятельности.

4. Формирование бережного отношения к природе.

Среди множества задач патриотического воспитания можно выделить

 основные:

  • воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
  • формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с

 общепринятыми в обществе нормами и правилами;

  • воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и
  • уважительное отношение к прошлому страны;
  • воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно

 относящегося к правам другого человека;

  • воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие

к проявлению экстремизма среди молодежи;

  • формирование чувства сопричастности к своей семье, городу,

 Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;

  • формирование чувства верности своему Отечеству и  воспитания

готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить

свою Родину.

 Главным условием патриотического воспитания является

 создание, благоприятного психологического климата в коллективе. 

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, 

улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания 

чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной

 семье начинается формирование того фундамента, на котором будет

 вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Музыкально - литературная композиция «Наша Родина - Россия»

Ведущая                 В день чудесный, необычный

                        Мы не зря гостей встречаем,

                        России – нашей Родине

                        Праздник этот посвящаем!

                 звучит песня В. Мурадели «Россия – Родина моя»

                                        входят дети 

Дети                         День особенный сегодня скажем мы вам без прикрас,

                        О России, нашей Родине поведём мы свой рассказ.

                                Дом, Отечество, Россия да родная сторона…

                                Скажет кто, что означают эти громкие слова?

                        Что мы Родиной зовём?

                        Это дом, где мы живём.

                        И берёзки, вдоль которых,

                        Рядом с мамою идём.

                                Родина, наш край родной,

                                Поле с тонким колоском…

                                Это праздники и песни,

                                Тёплый вечер за окном.

                        Родина – это наше Отечество,

                        Всё, что в сердце бережём

                        И под небом синим-синим

                        Флаг России над Кремлём!

Исполняется песня Г. Струве « Моя Россия»

Ведущий                 Вот она, Родина наша…

                        Очень и очень большая она!

                        Россия, Родина, наш дом,

                        Где вместе с вами мы живём!

         ( под звучание  песни «Широка страна моя родная» демонстрируются

слайды с видами России  ( карта России, моря, озёра, горы, леса и т.д)

Ребенок        Вижу чудное приволье, вижу реки и моря,

                Это русское раздолье, это - Родина моя!

Ведущий                 Это - наша Родина!

Ребенок         Пусть наша страна зовётся Россией,

                Пусть мирное небо сияет над ней!

                Пусть солнцем наполнится, радостью, счастьем…

                Пусть песни поют миллионы людей!

                        Исполняется песня А. Филиппенко « Песня о Родине»

Ведущий         В России есть много городов и больших, и маленьких,

                Какие города нашей необъятной страны  вы знаете? (ответ детей)

                Кто назовёт столицу нашей Родины?  

        (ответ детей,  далее -  демонстрация  слайдов с видами г. Москвы)

Москва – это Красная площадь!

Москва – это башни Кремля!

Москва – это сердце России,

Которое  любит тебя!

Ведущий                 Москва – очень красивый город.

                        Недаром в пословице говорится:

        «Кто в Москве не бывал -  красоты не видал!»

        У  каждой страны есть свои символы, это - важнейшие атрибуты

        Государства:  Гимн, Флаг, Герб.

        Гимн – это особо торжественная песня, его исполняют в торжествен-

        ные  моменты и слушают, и поют, стоя, с почтением.  Давайте  мы  с

        вами послушаем и споем.

все стоят

звучит  Гимн России

        Кто хочет высказать своё ощущение после прослушанного?

Ребенок         Величаво и спокойно гимн России прозвучал,

                Каждый слушал тихо, стоя, затаил дыханье зал,

                С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём!

                Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём!

                        Над полями, над лугами Гимн несётся в синеву.
                        Нет Земли родней, желанней, чем в России, где я живу!  

Ведущий                 Государственный флаг поднимается в торжественных

         случаях.  Его вывешивают во время государственных

праздников. На флаге России три цвета ( триколор): белый,

синий, красный.

Три полоски – это неспроста:

                        Белая полоска – мир и чистота,

                        Синяя полоска – это цвет небес,

                        Куполов нарядных, радости, чудес.

                        Красная полоска – подвиги солдат,

                        Что свою Отчизну от врагов хранят.

Дети                        С красной полоской флаг –

                        В нём кровь отцов и дедов!

                        С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

                Синяя полоса – цвет неба и ясность,

                Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасна!

                Белый цвет – в нём любовь, доброта, чистота!

                Мы хотим жить в добре и мире всегда!

                        Наша Родина – Россия! Нет милее и красивей!

                        Гордо реет над страной флаг трехцветный, наш родной!

Стихотворение С. Смирнова «Флаг России»

Ребенок                Мы идём по жизни с Российским флагом,

                        Взрослые и дети, вставайте с нами рядом!

        Музыкально – ритмическая композиция с флагами и звёздами  

Ведущий       У каждого  города есть свой герб.

                   Герб – это отличительный знак, официальная эмблема

                   государства. На гербе изображают  сильных животных, птиц.

                   На гербе России мы видим двуглавого орла, головы которого

                   смотрят в разные стороны. Почему орёл?

Дети                 1. Орёл отображает мудрость и силу.  Это значит, что  Россия –

                        величавая держава.

        2.  Наше государство, по своей территории, большое, и головы  

             орла смотрят на  Восток и на Запад, как бы, показывая, что  

     государство хоть и внушительных размеров, но оно - единое.

3.  У России величавой на гербе орёл двуглавый,

                     Чтоб на Запад и Восток он смотреть бы сразу мог!

                     Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный!

Ведущий         Гербу России более 500 лет! Он символизирует

красоту, справедливость, мудрость, победу добра над злом!

дети читают стихотворение  В. Смирнова « Герб России»

Ведущий         Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к

                родным местам, с места, где ты родился!

звучит песня В. Баснера «С чего начинается Родина?»

Ребенок                 Пусть слышат птицы, пусть слышит ветер,

                        Пусть знает каждый дождик проливной,

                        О том, что город есть на свете,

                        Он -  город детства золотой!

Ведущий         Любовь к Родине каждый впитывает с молоком матери.

                Первые слова, которые мы учимся писать: Мама, Родина,

                Россия!

Ребенок                 Мама и Родина очень похожи:

                        Мама красивая, Родина -  тоже!

                        Вы присмотритесь, у мамы глаза

                        Цвета такого, как небеса!

                        Мамины волосы, словно пшеница,

                        Та, что на наших полях колосится.

                        Много у Родины общего с мамой,

                        Самой красивой, ласковой самой!

                        Так и должно быть, что дорого нам,

                        Напоминает всегда наших мам!

Исполняется песня  А. Филиппенко «Любит наша Отчизна»

Ведущий                 Крепко любят свою Родину русские люди, они сложили о

                        ней много сказаний, храбро защищали её от врагов.

Дети, какие пословицы и поговорки вы знаете о нашей

 Родине? О её защитниках – русских богатырях?

Дети                         «За народное дело, бейся смело!»

                        «На чужой стороне и Весна не красна!»

                        «Человек без Родины, что соловей без песни!»

Ведущий                 А хорошая песня  дух бодрит!

                        Где песня поётся – там весело живётся!

                        С хорошей песней и труд спорится!

                        А как называется наш родной  город?

Все                         Сестрорецк!

Ребенок                 Сестрорецк – город наш!

                        Сестрорецк – город мой!

                        Сегодня будем веселиться мы с тобой!

Парный танец ( использована фонограмма песни « Друзья» из

репертуара детской группы « Волшебники двора»)

Ведущий         А сейчас мы проверим: кто из вас лучше знает нашу город.

                Я буду показывать слайды. Кто первый поднимет руку, тот будет

 рассказывать, что на них  изображено.

( на экране  демонстрируются слайды с изображением

 достопримечательных мест г. Сестрорецка)

Ребенок         Парк Дубки распахнул нам объятья,

                Посмотри на его красоту!

                Там гуляет художница Осень,

                Золотую роняя листву!

Музыкально – танцевальная  композиция с листьями.

( дети остаются в центре зала)

Дети                        Нет земли дороже, чем Россия!

                        Родились мы здесь и здесь живём!

                        Это наша гордость, наша сила,

                Пусть славится мощью своею Россия,

Ведь Россию Родиной зовём!

                        Большая и добрая наша страна!

                        И по ветру флаг развивается сильно

                        Во веки  веков и во все времена!

                Под тёплым солнцем вырастаем,

                Мы дружно, весело живём!

                Россия милая, родная,

                Цвети и крепни с каждым днём!

Ведущий         Россия – страна есть и будет великой державой!

                Страной Пушкина и Достоевского, Петра 1 и Есенина…

                Россия – это Россия! Любимая, великая держава!

                        Исполняется  песня «Россия, мы -  дети твои» 

(под  звучание  2 – го куплета песни дети покидают зал)

 Музыкальная деятельность несет неоценимый вклад в процесс

 формирования у ребенка нравственно-патриотических качеств, благодаря

которым, ребенок формируется как личность в дошкольном возрасте.

 Музыка добавляет красок в жизнь, поднимает настроение, снимает

напряжение и усталость, наполняя детскую жизнь яркими впечатлениями,

 новыми чувствами, радостью, а также желанием заниматься творчеством.

Приобщая детей к музыкальному наследию нашего народа, в детях

воспитывается чувство патриотизма, а оно неотделимо от чувства

национальной гордости за свое Отечество. Поэтому,

                        

                                 

                                

                

                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.

Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....

Методическая разработка "Моя малая Родина".

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...

Методическая разработка. Моя малая родина

Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутс...

Методическая разработка "Деревья нашей родины"

Методическая разработка "Деревья нашей родины" Авторы и участники: Воспитатели:Иванова А.Б., Василькова И.ЕПреподаватель ИЗО:Мариловцева Т.А.Дети подготовительной группы  Роди...

Методическая разработка «Уникальные природные достопримечательности России» Тема: «Эльбрус - седьмое чудо России»

        Цели и задачи данного проекта:         Развитие  познавательного  интереса  и систематизирование  знаний детей об особен...

Методическая разработка Тема «Наша Родина-Россия!»

Аппликация в средней группе «Наша Родина - Россия!» Возраст детей: 4 года (средняя группа)Цель: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способство...