Проект Тема : «Впустите в сердце доброту»
проект (средняя группа)

Ленц Тамара Ивановна
Проект
Тема : «Впустите в сердце доброту»
Тип проекта: творческо-информационный, игровой
Участники проекта : педагог – дети- родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лесная Нееловка  Базарно-Карабулакского  муниципального района Саратовской области »

Проект

Тема : «Впустите в сердце доброту»

Тип проекта: творческо-информационный, игровой

Участники проекта : педагог – дети- родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)

   Подготовила Ленц Тамара Ивановна

                                                            воспитатель высшей квалификационной категории.

2020 г

Представляю свой проект «Впустите в сердце доброту»

 Я наблюдала за своими детьми и заметила, что во время их общения , они постоянно ссорятся ,и  не умеют сотрудничать, и договариваться. Некоторым ребятам тяжело отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку  ребенку, который в ней нуждается в настоящий момент.

Актуальность проекта состоит в том, что:  

Дети , которых мы воспитываем сейчас, утверждают завтрашнее благосостояние страны, что зависит  полностью от того, как мы их воспитаем.

-проблема формирования ребёнком эмоционально-нравственного опыта положительных взаимоотношений между детьми  способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми, если дети вырастут добрыми , и будут поступать по совести, по жизни они сами выберут только доброту; умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, бережное отношение к результатам труда других, желание помогать друг другу;

Дефицит доброты в нашей жизни и вызвал необходимость воспитания у детей социальных чувств:

- отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки;

-побуждение детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта:

Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- закреплять знания правил вежливого общения;

 - помочь, проявить заботу, внимание, дружеские отношения.

Развивающие:

-  развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей,

-  развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества

-  развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Воспитательные:

 -воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

- воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.

-воспитывать умение играть со сверстниками, умение договариваться.

Формы и методы работы по проекту с детьми:

-групповая, подгрупповая, индивидуальная.

-Создание «Дерева Доброты» из листочков-смайликов за добрые дела.

- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

Ожидаемые результаты:

 - расширение представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

  - формируются навыки сотрудничества, умение договариваться оказывать друг другу поддержку.

- формируется стремление ребенка совершать добрые поступки,

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Сроки реализации проекта: одна неделя 

Первый этап:

 1.Изучила  методическую  литературы по теме  Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Этические беседы Петрова В.И. Стульник .Т.Д;  интернет –ресурсов.
2.изготовление для родителей  папки-раскладушки, буклетов на тему: «Сотвори добро»

3. Подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки пословицы и поговорки о доброте.

4. Работа с родителями.

1 Провести акцию «Книжки-малышки»  

2.Разработать совместно  с родителями буклеты «Добро и зло»,  

 3 Мастер-класс «Добрые игры дома»

Второй этап:

Деятельность детей: он включает в себя календарно-тематическое  планирование (беседы, комплекс игр.)

И так закипела работа. Вместе с детьми изготовили «Дерево Доброты», с  «листочками-смайликами» они означали добрые дела и поступки детей. Провела с детьми словесную игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Дидактические игры «Что такое хорошо что такое плохо», «Волшебный стул». Заучивание стихотворения «В группе в зимний день с утра». Все эти игры в свободном доступе для детей . Просмотр детьми презентаций  «Добро, зло и девочка»,  мультфильм «Крошка Енот». Они вызывают познавательный интерес, побуждают находить   правильные ответы  на  поставленные вопросы тему:

Но реализация проекта не была бы успешной , без взаимодействия с семьями воспитанников. Совместно с ними была проделана следующая работа:

-подготовка оборудования, и материалов;

 -акция : «Книжки- малышки».

Большой интерес  у родителей был вызван совместной подготовкой и   презентацией папки-раскладушки «Сотвори добро».

Заключительный этап

Проведение итогового мероприятия НОД «Дарите людям доброту», с выставкой творческих работ

Календарное -тематическое планирование

Дни недели

Мероприятия

Цель

Оборудования , материалы

Понедельник

Изготовление «Дерево Доброты»

Цель: Формировать навыки  доброжелательных отношений друг с другом. Умение играть дружно и делать добрые поступки и за это украшать  своими листочками- смайликами дерево

Бумага, клей, краски, фотографии детей.

Д/игра: «Что такое хорошо что такое плохо»

Цель: Учить отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, не только самому себе , но и окружающим тебе людям.

Дидактическая игра с карточками

Просмотр мультфильмов:

«Крошка Енот»

Формировать умение оценивать поступки других  героев, воспитывать уважительное отношение, сочувствие к близким.

Проектор

Вторник

Показ презентации «Добро, зло и девочка»  

Формировать у детей представления о доброте, добрых поступках.

Проектор, ноутбук.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему

Мяч

Среда

Беседа «День добрых дел»

Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

Игра «Волшебный стул»

Прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.

Трон, корона

Четверг

Слушание музыкальной песенка  

 Э.Успенского «Чебурашка»

Игра «Остров Дружбы»

Цель: Приучать детей к слушанию музыки.

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Сердечко

Пятница

Заучивание стихотворения

«В группе в зимний день с утра»

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

Цель: развивать связную речь детей, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Иллюстрации и книги

НОД «Дарите людям доброту»

 

закреплять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

Проектор, дерево доброты, листочки смайлики

   

Развивать  художественные навыки и умения (рисование ладошкой)

Бумага, краска, кисточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»

Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...