Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».
материал (младшая группа)

Рахманова Гузель Ростямовна

Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».

   Добрый день. Меня зовут Гузель Ростямовна. Я воспитатель второй младшей группы. Я хочу с вами поделиться одной игрой, с которой мы с удовольствием занимаемся в свободное время с детками. Это  Логоформочки – 3 развивающая игра Вячеслава Воскобовича.  Логоформочки – это рамки-вкладыши, с которыми малыши запоминают геометрические фигуры, усваивают понятие симметрии. Геометрия для них – простая и увлекательная игра. А сейчас я бы хотела остановиться на составе игры. Игра состоит из игрового  поля-рамки,9 фигур,6 составных частей эталонных фигур,3 подвижные линейки и инструкция.

  Игровое поле состоит из 9 квадратов, каждый из которых разделен пополам пунктиром. Эта ось помогает ребенку конструировать фигуры из составных частей. В комплекте 3 эталонные фигуры: круг, квадрат и треугольник. Эталонные фигуры окрашены в красный цвет, чтобы ребенку было проще отличить их и запомнить. Остальные фигуры зеленые и являются сочетанием элементов эталонных фигур.

   С помощью игры Логоформочки, у детей развивается мелкая  моторика и координация движений, визуальное восприятие и глазомер. У ребенка появляется чувство симметрии, развивается пространственное мышление. Он узнаёт геометрические формы, учится конструировать из них разнообразные изображения. Ребенок логически подбирает необходимые вкладыши к рамкам, составляет фигуры по образцу. Он также развивает воображение, придумывая из фигур различные силуэты.

   А теперь я бы хотела остановиться на самом приятном моменте, и рассказать о том, как же мы играли с детишками.  В первую очередь как и с любой игрой мы знакомились. Рассматривали, трогали, вынимали геометрические фигуры и вкладывали их обратно. Вместе мы придумывали образные названия всем геометрическим фигурам (

  Рассмотрев фигурки. Мы приступили к самой игре. «Вершки и корешки». Я выкладывала в ячейку игрового поля любую эталонную или составную фигуру и называла «Корешок» или «Вершок». Ребенок заполнял соответствующий горизонтальный или вертикальный ряд. Следующая игра «Найди фигуру как у меня». Я выкладывала фигуру из эталонов, например грибок или кораблик, а ребенок на игровом поле находит такую же составную. По ходу игры я называла, из каких фигур составлен грибок. Дети постепенно запоминали названия фигур. И в последующих играх, уже дети сами выкладывли фигуры назвали их. Ко всему прочему, дети с удовольствием обводили и разукрашивали фигуры, также они дорисовывали к кораблику  море, к вазочке цветы…

          Таким образом, дети во время игр с вкладышами из логоформочек 3 развивают мелкую моторику, координацию «глаз – рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков. Память, внимание, умение сравнивать и анализировать, объединять части  в целое, выстраивать логические связи.

Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активации через игровой процесс трёх основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания. Во время таких занятий у малыша появляется интерес к обучению, а информацию он усваивает быстрее, чем при простом заучивании материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией. Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"

Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...

сообщение из опыта работы "Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов....

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему "Использование сюжетно-ролевых игр в формировании представлений о труде взрослых"

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...

Сообщение из опыта работы «Развитие речи через использование универсального конструктора Г. Урадовских».

…Чтобы научиться говорить, надо говорить. .Р. Львов         Наше время, к сожалению, обходится безжалостно с богатством языка: безграмотные выра...

Сообщение из опыта работы «Речевое развитие дошкольников по средствам театральной игровой деятельности»

Цель: речевое развитие дошкольников, по средствам театральной деятельности.      Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Им...

Сообщение из опыта работы. Презентация на тему: "Использование макетов в развитии речи старших дошкольников"

В ФГОС ДОО выделена как основная образовательная область "Речевое развитие". Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно...

Сообщение из опыта работы для педагогов всех возрастных групп Тема: «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту»

Начну свой отчет словами В.А.Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка в...