Методическая разработка "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly_v_ramkah_realizatsii_fgos.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 69 «Брусничка»
Старший воспитатель
Алексеева Татьяна Раймондовна
Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
• ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д.
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам.
• ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
План работы по преемственности
МБДОУ Д/с №69 «Брусничка» и МОБУ Маганская СОШ
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1 | Заключение Договора о сотрудничестве | сентябрь | Директор Заведующая |
2 | Обсуждение и утверждение плана совместной работы | сентябрь-октябрь | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель |
3 | Психологический тренинг для педагогов | ноябрь март | Педагог-психолог Ст.воспитатель |
4 | Конкурс «Проектная деятельность» (отборочный) | ноябрь | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель |
5 | Спортивное соревнование, посвященное Дню матери «Мама, спорт и я – неразлучные друзья» | ноябрь | Учитель физической культуры школы Инструктор по физической культуре ДОУ |
6 | Конкурс чтецов на английском языке «I love English» | ноябрь | Учитель иностранных языков Воспитатели |
7 | «Адаптация первоклассника»: | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель Учителя нач.классов Воспитатели | |
-посещение уроков в школе | ноябрь | ||
-посещение занятий в ДОУ | ноябрь | ||
8 | Городской конкурс «Проектная деятельность» в ДОУ №69 «Брусничка» | ноябрь | Ст.воспитатель Учителя нач.классов Воспитатели |
9 | Педконсилиум по итогам адаптации первоклассника | ноябрь | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель |
10 | -Собрание родителей в подготовительной группе. -Школа родителей будущих первоклассников | декабрь | Педагог-психолог Учитель 4 класса Ст.воспитатель |
11 | Семинар «Педтехнологии по формированию УУД у школьников» | январь | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель |
12 | МО учителей гуманитарного цикла Семинар «Личностноориентированный подход в обучении предметов гуманитарного цикла» | февраль | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель |
13 | Конкурс выразительного чтения на якутском языке в ДОУ | февраль | Учителя нач.классов Воспитатели |
14 | Семинар «Музейная педагогика в ДОУ» (городской) | февраль | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель |
15 | Читательская конференция «Неделя книги» «Семейное чтение» | март | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель |
16 | «Неделя будущего первоклассника» | апрель | Заведующая Ст.воспитатель |
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Ожидаемые результаты
- Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.
- Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.
- Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком.
- Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей.
- Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
- Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Проект разработан с целью более эффективного взаимодействия педагогов школы и детского сада .Результат проекта - успешная адаптация будущих первоклассников....
Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....
Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»
В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...
Педагогический проект "Взаимодействие детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"
Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО предназначен воспитателям детского сада, работающим на логопедической подготовительной к школе группе. Проект построен с целью...
Консультация для родителей «Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»
Консультация для родителей«Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО» Обновление системы дошкольного образования, процессы гума...
Консультация для родителей. Функциональная грамотность."Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"
Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим выростить нравственно здоровое поколение, то до...