Методическая разработка "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка

Алексеева Татьяна Раймондовна

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 69 «Брусничка»

Старший воспитатель

Алексеева Татьяна Раймондовна

Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

• ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д.

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам.

• ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

План работы по преемственности

МБДОУ Д/с №69 «Брусничка» и МОБУ Маганская СОШ

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Заключение Договора о сотрудничестве

сентябрь

Директор

Заведующая

2

Обсуждение и утверждение плана совместной работы

сентябрь-октябрь

Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

3

Психологический тренинг для педагогов

ноябрь

март

Педагог-психолог

Ст.воспитатель

4

Конкурс «Проектная деятельность»

(отборочный)

ноябрь

Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

5

Спортивное соревнование, посвященное Дню матери «Мама, спорт и я – неразлучные друзья»

ноябрь

Учитель физической культуры школы

Инструктор по физической культуре ДОУ

6

Конкурс чтецов на английском языке «I love English»

ноябрь

Учитель иностранных языков

Воспитатели

7

«Адаптация первоклассника»:

Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

Учителя нач.классов

Воспитатели

-посещение уроков в школе

ноябрь

-посещение занятий в ДОУ

ноябрь

8

Городской конкурс «Проектная деятельность» в ДОУ №69 «Брусничка»

ноябрь

Ст.воспитатель

Учителя нач.классов

Воспитатели

9

Педконсилиум по итогам адаптации первоклассника

ноябрь

Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

10

-Собрание родителей в подготовительной группе.

-Школа родителей будущих первоклассников

декабрь

Педагог-психолог

Учитель 4 класса

Ст.воспитатель

11

Семинар «Педтехнологии по формированию УУД у школьников»

январь

 Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

12

МО учителей гуманитарного цикла Семинар «Личностноориентированный подход в обучении предметов гуманитарного цикла»

февраль

Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

13

Конкурс выразительного чтения на якутском языке в ДОУ

февраль

Учителя нач.классов

Воспитатели

14

Семинар «Музейная педагогика в ДОУ» (городской)

февраль

Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

15

Читательская конференция «Неделя книги» «Семейное чтение»

март

Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

16

«Неделя будущего первоклассника»

апрель

Заведующая

Ст.воспитатель

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

  1. Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.
  2. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.
  3. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком.
  4. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей.
  5. Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
  6. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект разработан с целью более эффективного взаимодействия педагогов школы и детского сада .Результат проекта - успешная адаптация будущих первоклассников....

Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....

Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»

В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже  более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...

Педагогический проект "Взаимодействие детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"

Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО предназначен воспитателям детского сада, работающим на логопедической подготовительной к школе группе. Проект построен   с целью...

Консультация для родителей «Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»

Консультация для родителей«Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»     Обновление системы дошкольного образования, процессы гума...

Консультация для родителей. Функциональная грамотность."Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим выростить нравственно здоровое поколение, то до...