"Возрастные особенности детей 3—4 лет"
статья (младшая группа)
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный
рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает
период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать
собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте —
потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный
для ребенка вид деятельности - игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
- Происходит формирование «противо-воли», что выражается в
желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку
для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как
самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается
установить с ними новые, более глубокие отношения.
- Проявления осознания себя как отдельного человека будут
выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают
родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется
или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само
действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или
просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного
родителя и во всем противоречить другому.
- Появляется возможность действовать не под влиянием любого
случайно возникшего желания, а поступать исходя из других,
более сложных и стабильных мотивов. Это является важным
завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении
самостоятельности.
- Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и
членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила
взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей на
его поступки.
- Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может
иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится
образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем
угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку
достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться
на что-то другое.
- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать
свои личностные границы и воспринимать их наличие у других
людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства
партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
- Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь,
придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам
свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
- С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»
ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка
впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если
это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется
нелепым или ненужным.
- Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка,
который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а
потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
- Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую
возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков
самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад
выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное
отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным
реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет
право испытывать горе от потери привычного ему мира.
- Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в
детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные
и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него
примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам
вашей семьи.
- Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю,
понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.
Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с
собственными эмоциональными реакциями.
- Продолжать активно развивать координацию движений (учить
прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому
способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание
пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный
уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
- Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у
него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка,
необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка,
поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную
близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со
своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о
том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его
вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный
рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает
период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать
собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте —
потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный
для ребенка вид деятельности - игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
- Происходит формирование «противо-воли», что выражается в
желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку
для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как
самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается
установить с ними новые, более глубокие отношения.
- Проявления осознания себя как отдельного человека будут
выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают
родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется
или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само
действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или
просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного
родителя и во всем противоречить другому.
- Появляется возможность действовать не под влиянием любого
случайно возникшего желания, а поступать исходя из других,
более сложных и стабильных мотивов. Это является важным
завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении
самостоятельности.
- Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и
членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила
взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей на
его поступки.
- Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может
иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится
образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем
угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку
достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться
на что-то другое.
- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать
свои личностные границы и воспринимать их наличие у других
людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства
партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
- Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь,
придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам
свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
- С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»
ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка
впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если
это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется
нелепым или ненужным.
- Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка,
который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а
потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
- Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую
возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков
самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад
выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное
отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным
реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет
право испытывать горе от потери привычного ему мира.
- Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в
детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные
и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него
примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам
вашей семьи.
- Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю,
понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.
Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с
собственными эмоциональными реакциями.
- Продолжать активно развивать координацию движений (учить
прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому
способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание
пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный
уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
- Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у
него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка,
необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка,
поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную
близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со
своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о
том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его
вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...