Досуг для детей старшего возраста по познавательному развитию «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
материал (старшая группа)

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_strane_matematicheskih_zagadok.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

для детей старшего возраста по познавательному развитию

«Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

Цель: формировать аналитические способности при решении арифметических задач; формировать умения определять объем жидких тел с помощью условной мерки; закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить находить оптимальные решения.

Материал: проектор, ноутбук, экран, слайды:  улицы с семиэтажными домами (на каждом этаже 7 балконов, на каждом балконе цветок с семью лепестками) и семью деревьями (на каждом по семь птиц), схема маршрута, ;  гимнастические палки  11 шт., 2 непрозрачных кувшина с водой (в одном больше воды); две банки, мерный стакан; игрушечная собака; атрибуты пекаря (белый фартук, колпак); костюмы Незнайки, Волка и Двойки (их роли исполняют взрослые).

Ход деятельности:

Появляется Незнайка, он чем- то опечален.

Незнайка: Ребята, у меня беда. У меня пропал друг – щенок Шарик. Вы не поможете мне его найти?

Дети: конечно, поможем.

Незнайка: Для этого нам надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? А вот и первое испытание: нужно вспомнить и сказать пословицы о дружбе.

Дети:  1.  «Один  за всех, и все за одного».

             2.  «Не бросай друга в беде».

             3. «Друг познается в беде».

              4. «Человек без друзей, словно дерево без корней».

               5. «Старый друг лучше новых двух».

Незнайка: Молодцы, много хороших пословиц вы знаете. Итак, отправляемся искать Шарика. И поможет нам в этом благодарном деле смекалка и внимание. Ребята, посмотрите, впереди город Математических загадок.  Городские ворота заперты на замок, чтобы в него попасть, нужно ответить на  вопросы:

  •  На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое)
  • Если из стакана вылить воду, что останется в стакане? (воздух)
  • По чему люди в лес ходят? (по земле)
  • Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в открытое окно)
  • Какую посуду нельзя наполнить водой? (полную или бездонную).

Незнайка: Молодцы, правильно ответили на вопросы. А теперь новое задание. Выполнить его нам помогут гимнастические палки.

  • Из 5 палок составить 2 треугольника.

  • Из семи палочек составить 2 одинаковых квадрата.

  • Сложите домик из шести палок. Переложите две палки так, чтобы получился флажок.

  • Переложить одну палку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

Незнайка:  И с этим заданием Вы хорошо справились, городские ворота открылись. Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки, т.к. одна из них и увела моего Шарика. Итак, друзья мои, в путь.  Посмотрите перед нами улица Семи небоскребов (на экране появляется изображение улицы Семи небоскребов). Кто из вас знает, почему она так называется?

(Ответы детей)

А теперь пофантазируйте: что еще по 7 может быть на улице Семи небоскребов?

(7 балконов, 7 деревьев на улице, 7 птиц на дереве, цветы с семью лепестками и т.д.).

Появляется волк.

Волк (жалобно): Помогите мне, пожалуйста, ребята. У меня есть 2 кувшина с водой: живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода; знаю только, что живой воды больше. Как быть?

Дети находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине. Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листках бумаги, определяют, где же живая вода.

Волк: Спасибо, детушки, вы мне очень помогли. А чем я могу помочь Вам?

Дети: Помоги нам отыскать улицу Двоек.

(На экране появляется план- маршрут, указывая, как расположены различные вещи в групповой комнате).

Появляется Двойка.

Двойка: Здравствуйте, кого вы ищете?

Дети: Мы ищем щенка по кличке Шарик.

Двойка: Ваш Шарик у меня. Ответите на мои вопросы – получите своего Шарика.

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите их по порядку.
  • Какой день наступит после четверга?
  • Какой день между понедельником и средой?
  • Как называются выходные дни?

Двойка: Молодцы, все – то вы знаете, все – то вы умеете. Поэтому все вас и любят. А как сделать так, чтобы и меня все полюбили?

Дети: Надо  из противной скрюченной двойки превратиться в красивую пятерку.

Воспитатель: Вот это правильно.

Появляется Шарик.

Незнайка: Вот мы и отыскали с Вами нашего любимого Шарика. В конце нашего путешествия я хочу вас пригласить на улицу Пекарей. Придумайте, какие дома могут быть на этой улице?

(дома – бублики, дома – пирожки, дома – пирожные, дома – печенье, дома – пряники).

А как можно узнать, что это улица Пекарей?

Дети: по вкусному запаху.

Незнайка:  А сейчас сюрприз. Закройте глаза и посчитайте до 10.

(надевает костюм пекаря и берет приготовленный заранее поднос с печеньем разной формы).

Дети, у меня есть очень вкусное печенье, и сейчас я хочу вас угостить. Девочки пусть возьмут печенье, похожие на фигуры без углов. А мальчики – на фигуры с углами.  Так какой же формы надо взять печенье мальчикам и девочкам? (дети угощаются печеньем)

Незнайка:  Вам понравилось наше путешествие? Спасибо Вам за помощь. Я так много узнал во время нашего путешествия, многому научился и еще больше полюбил математику.

Дети дарят Незнайке и Шарику приготовленные рисунки и приглашают всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»

Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...

Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....

"необыкновенное приключение в городе математических загадок"

Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...