«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6

 общеразвивающего вида» г. Ясногорска Тульской области

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»

        Старшая группа

Воспитатель:

Свиридова Л.П.

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:  

- учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки;

- закреплять представление о днях недели;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать аналитические способности при решении арифметических задач;

- продолжать учить находить оптимальное решение.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое до конца;

- воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными, четырьмя синими (на каждого ребенка); макет улицы с семью семиэтажными домами (на каждом этаже – семь балконов, на каждом балконе – цветок с семью лепестками) и семью деревьями (на каждом по семь птиц); два непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше); две банки; мерный стакан; 2 листа белой бумаги; игрушечная собака; атрибуты пекаря (белый фартук, колпак); костюмы Незнайки, Волка и Двойки (их роли исполняют взрослые).

Ход занятия.

Появляется Незнайка. Он чем – то опечален.

Незнайка: Помогите найти моего щенка Шарика, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.

Дети: Один за всех и все за одного. Не бросай друга в беде. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей, что дерево без корней.

Незнайка: Молодцы! Мы найдем Шарика, и поможет нам в этом благородном деле смекалка. Итак, в путь! На нашем пути – Город Математических Загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их надо выполнить следующие задания:

  • Присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (5);
  • Наклониться на один раз больше, чем красных кругов на карточке (7);
  • Хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (3).

Вот мы и в городе. Ним нужно найти улицу, на которой живут двойки. Одна из них и увела моего Шарика. В путь! Перед нами улица Семи Небоскребов. Почему она так называется?  (Воспитатель показывает макет. Возможные ответы детей:7 домов, 7 этажей, в каждом из них 7 балконов на каждом этаже). А теперь пофантазируйте: чего еще по 7 может быть на улице Семи Небоскребов? (Возможные ответы детей: 7 скамеек, 7 машин, 7 магазинов и т.д.) А вот улица Пекарей. Какие дома могут быть на этой улице? (Возможные ответы детей: дома – бублики, дома – пирожные  и т.д.) Как вы догадались, что это улица Пекарей? (По вкусному запаху). Как из меня можно сделать пекаря? (Одеть в соответствующий костюм. Подбирают атрибуты для него).

У меня есть очень вкусное печенье. Подумайте, если я каждому дам по 2 печенья, скольким из вас оно достанется? А если по одному? А как разделить печенье так, чтобы всем досталось? Подкрепились? Тогда продолжим наш путь. Появляется Волк.

Волк. (Жалобно). Помогите мне, пожалуйста! У меня 2 кувшина с водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?

(Дети помогают Волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливая воду в банки)). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листах бумаги. Около какого кувшина кругов будет больше – там и живая вода.

Волк. Спасибо! А чем я могу вам помочь?

Дети. Как найти улицу Двоек?

Волк рисует план – маршрут (указывая, как расположены различные вещи в групповой комнате).

Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.

Двойка. Кого вы ищите?

Дети. Щенка по кличке Шарик.

Двойка. Ответите на мои вопросы – получите своего Шарика.

  • Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
  • Какой день наступит после четверга?
  • Какой день между понедельником и средой?
  • Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Молодцы! Все - то вы знаете, все – то вас любят…А как сделать так, чтобы и меня все любили?

Дети. Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.

Воспитатель. Вот это правильно.

Появляется Шарик.

Незнайка. Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия. И полюбил математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....

"необыкновенное приключение в городе математических загадок"

Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...

Занятие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Занятие для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений...