«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6
общеразвивающего вида» г. Ясногорска Тульской области
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»
Старшая группа
Воспитатель:
Свиридова Л.П.
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки;
- закреплять представление о днях недели;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать аналитические способности при решении арифметических задач;
- продолжать учить находить оптимальное решение.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое до конца;
- воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными, четырьмя синими (на каждого ребенка); макет улицы с семью семиэтажными домами (на каждом этаже – семь балконов, на каждом балконе – цветок с семью лепестками) и семью деревьями (на каждом по семь птиц); два непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше); две банки; мерный стакан; 2 листа белой бумаги; игрушечная собака; атрибуты пекаря (белый фартук, колпак); костюмы Незнайки, Волка и Двойки (их роли исполняют взрослые).
Ход занятия.
Появляется Незнайка. Он чем – то опечален.
Незнайка: Помогите найти моего щенка Шарика, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.
Дети: Один за всех и все за одного. Не бросай друга в беде. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей, что дерево без корней.
Незнайка: Молодцы! Мы найдем Шарика, и поможет нам в этом благородном деле смекалка. Итак, в путь! На нашем пути – Город Математических Загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их надо выполнить следующие задания:
- Присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (5);
- Наклониться на один раз больше, чем красных кругов на карточке (7);
- Хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (3).
Вот мы и в городе. Ним нужно найти улицу, на которой живут двойки. Одна из них и увела моего Шарика. В путь! Перед нами улица Семи Небоскребов. Почему она так называется? (Воспитатель показывает макет. Возможные ответы детей:7 домов, 7 этажей, в каждом из них 7 балконов на каждом этаже). А теперь пофантазируйте: чего еще по 7 может быть на улице Семи Небоскребов? (Возможные ответы детей: 7 скамеек, 7 машин, 7 магазинов и т.д.) А вот улица Пекарей. Какие дома могут быть на этой улице? (Возможные ответы детей: дома – бублики, дома – пирожные и т.д.) Как вы догадались, что это улица Пекарей? (По вкусному запаху). Как из меня можно сделать пекаря? (Одеть в соответствующий костюм. Подбирают атрибуты для него).
У меня есть очень вкусное печенье. Подумайте, если я каждому дам по 2 печенья, скольким из вас оно достанется? А если по одному? А как разделить печенье так, чтобы всем досталось? Подкрепились? Тогда продолжим наш путь. Появляется Волк.
Волк. (Жалобно). Помогите мне, пожалуйста! У меня 2 кувшина с водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?
(Дети помогают Волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливая воду в банки)). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листах бумаги. Около какого кувшина кругов будет больше – там и живая вода.
Волк. Спасибо! А чем я могу вам помочь?
Дети. Как найти улицу Двоек?
Волк рисует план – маршрут (указывая, как расположены различные вещи в групповой комнате).
Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.
Двойка. Кого вы ищите?
Дети. Щенка по кличке Шарик.
Двойка. Ответите на мои вопросы – получите своего Шарика.
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какой день наступит после четверга?
- Какой день между понедельником и средой?
- Какой день был вчера? Какой будет завтра?
Молодцы! Все - то вы знаете, все – то вас любят…А как сделать так, чтобы и меня все любили?
Дети. Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.
Воспитатель. Вот это правильно.
Появляется Шарик.
Незнайка. Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия. И полюбил математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216342-1362411737.jpg)
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....
"необыкновенное приключение в городе математических загадок"
Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267829-1599760724.jpg)
Занятие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Занятие для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений...