Занятие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Григорьева Светлана Валериевна

Занятие для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie.docx79.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№26 «Радуга» города Дубны Московской области

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

 «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

(подготовительная к школе группа)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/01/28/vaprol.jpg?itok=D9wFjYN5

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Григорьева Светлана Валериевна

Дубна, 2018 г.

Задачи:

  •  закрепить  знания о составе  числа в пределах 10;
  • совершенствовать навыки решения  задач;
  • совершенствовать умение делить целое на части;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант);
  • совершенствовать умение соотносить объёмные геометрические фигуры с их графическим изображением;
  • закрепить временные понятия, совершенствовать умение ориентироваться во времени;
  • закреплять равенства и неравенства чисел.

  1. Вводная часть

Сегодня мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много чудес.

Эта история произошла очень давно. Ваня только начал учиться в школе, а его сестра Таня ходила в детский сад. Дети были очень дружны. И был у них друг – пушистый, белый щенок. Если детей не было дома, он любил забираться в корзину и там засыпал, свернувшись клубочком. Тогда он становился похожим на шарик. Поэтому дети назвали его Шариком. А когда Ваня с Таней возвращались домой, Шарик встречал их у порога со звонким, радостным лаем. Но однажды детине услышали звонкого лая и не увидели милую мордочку. «Шарик, Шарик, куда ты пропал?» - звали дети. Они осмотрели весь дом, потом выбежали на улицу. Шарик бесследно пропал.

В поисках Шарика дети прибежали в парк. Там было тихо и только старичок сидел на лавочке и листал какую-то книгу.

- Скажите, пожалуйста, здесь не пробегал пушистый белый щенок? - спросили дети.

 Старичок хитро улыбнулся:

- Тебя зовут Ваня? И ты учишься в школе? Я знаю, что ты хороший мальчик, добрый, знаю, что ты прилежно учишься. Знаю я и о том, что c тех пор как у вас появился Шарик, ты забросил эту книжку. – Старичок показал учебник математики. Ваня покраснел и опустил глаза.

- Я открою тебе одну тайну, вашего Шарика увела Двойка, которая поселилась у тебя в тетрадке.

- Как спасти Шарика? – виновато опустив голову, проговорил Ваня.

- Это нелегкая задача, - сказал старичок. — Двойка увела вашего Шарика в город Математических Загадок. Освободить его сможет только тот, кто дружит  с математикой. Найти вашего друга помогут дружба, находчивость и смекалка. Но я помогу найти вашего друга.

Старичок говорил долго, дети слушали затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. Потом он умолк и исчез. Дети поняли, что он был настоящий волшебник.

Давайте и мы с вами отправимся в город Математических Загадок и поможем детям найти Шарика.

Дети поспешили домой и стали собираться в дорогу. Они взяли корзину, в которой спал Шарик, верёвку, вдруг надо будет что-то привязать. Ведро, чтобы было куда набрать воды; кружку, будет из чего попить, карандаш, листки бумаги, два яблока и косточку для Шарика, и отправились в путь.

  1. Основная часть

Сначала дети шли по знакомым местам. Потом тропинка привела их к густому темному лесу. Долго бродили по лесной чаще. Наконец, они оказались возле высоких красивых ворот. Ворота были заперты на два замка, а рядом стояла стража. Дети рассказали им о своём горе.

Состав числа 10

Стражники сказали: - «Чтобы открылись эти ворота, вы должны в каждый из  замков опустить по нескольку камешков. Секрет заключается в том, что они открываются только тогда, когда камешков в обоих замках будет ровно 10.

- Поможем ребята? Возьмите карандаши и напишите на листочках как можно разложить камешки.

Улицы «+» и «-»

Стражники продолжили: - Улица Двоек находится на другом конце города. Именно там живет Двойка. Но сделать это не просто, так как на пути у вас будут самые неожиданные встречи и трудности.

Сначала дети должны были пройти по улице «+», где задавали задачи на сложение.

- «В вазе лежало 3 яблока. Таня положила еще 1 яблоко. Сколько яблок стало в вазе?»

- «На стоянке стояло 5 машин. Подъехало еще 2 машины. Сколько машин стало?»

Следующая улица была «-», где жители этой улицы задавали задачи на вычитание.

- «Мальчики приготовились делать постройку. Коля принес 5 кубиков, а Вася - на 1 кубик меньше, чем Коля. Сколько кубиков принес Вася?»

- «В гараже стояло 8 машин. 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?»

 

Физкультминутка «Сидели два медведя»

Делим пополам

Вдруг на дороге показались два медвежонка, которые тащили большущее бревно.

-  Зачем вам такое тяжёлое бревно? – спросили дети.

- Мы решили сделать качели, но бревно надо распилить на две равные части.

 Ребята, помогите нашим героям разделить бревно на две равные части. (Верёвка, шагами и т.п.)

Медвежата были благодарны детям за помощь и объяснили, как идти дальше.

Улица Пекарей

Вдруг дети почувствовали необыкновенный запах. Они приближались к улице Пекарей.

- Как вы думаете, на что были похожи дома на этой улице?

Дома были необыкновенно красивы: одни похожи на огромный каравай, другие напоминали пироги и ватрушки, третьи бублики и баранки, но самые красивые дома – пирожные. У порога одного дома их встретил пекарь. Дети рассказали ему о своей беде. Пекарь пригласил их в дом и стал угощать пирожками. Он достал противень, на нем было 10 пирожков.

- Если каждому, пришедшему в мой дом, я дам по 2 пирожка, скольких людей я смогу угостить?

- А если по 1 пирожку?

- А если я каждый пирожок разрежу пополам?

Пекарь рассказал им, что они должны дойти до речки с золотыми камешками и перебраться на другой берег.

Строим мостик

Когда дети дошли до реки, то увидели, что мостик сломан. Поможем детям построить мостик? (Соединить с точки)

Три площади

Перейдя через мостик, наши герои попали на три удивительные улицы, которые вели к трем площадям: Круглую, Квадратную и Треугольную.

- Как вы думаете, какие дома стояли на этих улицах?

- Найдите эти фигуры.

- Как они называются?

- Какие вещи должны быть в этих домах?

- Найдите их на столе.

Нашим же путешественникам была нужна только Круглая площадь, за которой начиналась улица Двоек. Но по какой же из улочек идти?

Часы

Дети не знали по какой им идти. Вдруг они увидели волка. Поравнявшись с детьми, волк присел отдохнуть. Ваня и Таня попросили помощи у волка.

— Здесь очень трудная дорога, и вы можете легко заблудиться – сказал волк.

Я нарисую лучше вам план, по которому вы найдете дорогу.

Таня достала листок бумаги и карандаш.

Пойдете по дороге до трех елей. От них повернете налево. Затем дойдете до большого озера – от него идете прямо до башни с часами, а потом сверните направо.

Там вы увидите ворота, за которыми находится круглая площадь. (Но ворота открываются только в 5 часов). От неё начинается улица Двоек. Вот план.

- Давайте пройдем этот путь с друзьями. Но как мы узнаем время, на часах нет стрелок?  Надо их нарисовать.

Улица Двоек

Наконец ваши герои попали на улицу Двоек. Она была узкая и очень грязная. Вокруг  валялись какие-то листы бумаги, сломанные карандаши, линейки…

Таня подняла несколько листков. Ими оказались листки вырванные из тетради, на которых были написаны примеры:  2+2=3,  10-4=5,  3+3=7.

Но двойки под этими примерами не было.

Где она?

Вдруг они увидели много двоек, которые выползали из мусора.

-  Что вам надо? Спросили двойки.

Дети очень испугались, но действовать надо было решительно.

- Мы пришли за нашим другом Шариком – смело выступил вперед Ваня.

- Что мы должны сделать, чтобы вернуть его?

- Вы должны ответить на два вопроса. Вот вам первый. Представьте, что у вас два одинаковых листа бумаги, которые вы разделили: один – на восемь равных частей, другой – на четыре. Какая часть больше – одна четвертая или одна восьмая?

- Таня достала два листка из корзины и дала Ване.  Разделите листы на 4 и 8 частей.

- Вот вам еще один вопрос: кузнецы выковали восемь подков. Сколько лошадей они могут подковать?

- У нас получилось число – два.

Ну, что же, придется вам отдать Шарика. Пока дети ласкали щенка, двойки куда-то исчезли и дети очутились у своего дома, а мы в детском саду.

Вот и закончилось наше путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»

Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...

Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....

"необыкновенное приключение в городе математических загадок"

Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)

Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...