Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Паршина Наталья Александровна

Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Паршина Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Тема НОД: «Волшебные приключения в городе математических загадок»

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи: - учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки;

- упражнять в определении длины с помощью условной мерки;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, порядковому счету;

- упражнять в сравнении рядом стоящих чисел;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить детей называть дни недели в правильной последовательности;

- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества, желание помочь другим в беде.

Виды деятельности: игровая, интеллектуально - познавательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной задачи, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушки – Степашка, Хрюша, медвежонок; двойка, «Радужная улица», ворота в город, задания с геометрическими фигурами, 2 кувшина с водой, мерный стакан, «бревно», веревка, цветные огоньки; задания для волка, цифры, мяч, грязная тетрадка с двойками.

Ход НОД

Степашка сидит за маленькой партой.

Воспитатель: Ребята! Я хочу вам рассказать, что-то очень интересное. К нам в гости пришел Степашка, сел за парту, расстроился, чуть не плачет. Он рассказал мне, что его друга Хрюшу, похитила двойка и увела с собой в город «Математических загадок». Он пришел к нам за помощью. Найти Хрюшу сможет только тот, кто дружит с математикой. Поможем Степашке? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь! В город «Математических загадок».

(дети подходят к воротам в город)

Воспитатель: А вот и он, я уже вижу волшебные ворота, а на воротах висит большой замок. Как же мы попадем в город? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (воспитатель показывает на записку)

Воспитатель: Здесь написано, что надо сделать, чтобы замок открылся, и мы попали в город. Попробуем? (ответы детей)

Воспитатель (читает задание в записке): «Из каких геометрических фигур составлены картинки?» (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, секретный замок открылся, и мы можем пройти в город (дети проходят через ворота и подходят к первому столу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как здесь красиво. Перед нами «Радужная улица».

- Почему она так называется? (потому, что дома на ней раскрашены в цвета радуги)

- Сколько цветов у радуги? (ответы детей)

- Сколько домов на этой улице? (ответы детей)

- Сколько елочек? Сколько песочниц? (ответы детей)

- Сколько этажей в каждом доме? (ответы детей)

- Который по счету желтый дом? (ответы детей)

- Который по счету сиреневый дом? (ответы детей)

- Который по счету стоит дом  между зеленым и синим? (ответы детей)

- Какого цвета стоит дом на четвертом месте? (ответы детей)

- Что можно сказать о количестве домов, елочек, песочниц? (ответы детей)

Воспитатель: Эта улица очень интересная, но задерживать на ней долго мы не будем, а то можно забыть, куда мы идем (дети проходят дальше и садятся за 2 стол).

Воспитатель: А сейчас, мы с вами попали на улицу медвежат. Ничего удивительного, ведь это волшебный город. Посмотрите, кто это у нас здесь? (медвежонок)

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, медвежонок, куда ты несешь это бревно?

Медвежонок: Не куда, а откуда, из леса. Хотел своему младшему брату качели смастерить. Надо распилить бревно на две равные части, а я не знаю как.

Воспитатель: А что у тебя разве пилы нет?

Медвежонок: Пила, то есть, да вот не знаю, как найти середину, чтобы части были равны. Ребята помогите! (дети говорят, что надо найти середину с помощью условной мерки, выполняют задание).

Медвежонок: Спасибо, ребята, что помогли!

Воспитатель: Помоги и ты нам медвежонок. Как нам добраться до улицы двоек?

Медвежонок: Надо пройти через поляну «Цветных огоньков» (дети благодарят медвежонка и проходят дальше).

Воспитатель: А вот и поляна «Цветных огоньков». На ней мы с вами немного отдохнём (проводится физ. минутка).

Воспитатель: (читает слова, а дети выполняют движения самостоятельно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать:

Раз – присели глубоко,

Два – вскочили высоко,

Три – захлопали в ладоши,

На четыре и на пять –

Можем вместе поскакать,

А на шесть – тихо сесть… (дети садятся на ковер).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (детям показывают конверт с заданием)

Воспитатель (читает письмо): Это письмо от серого волка: «Ребята, помогите! Иван – царевич послал меня за «живой» и «мертвой» водой. Воду я достал, но забыл, в каком кувшине какая вода. Как быть?» (дети с помощью условной мерки стакана измеряют воду. Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком и квадратом. Подписывают кувшины).

Воспитатель: Волку мы помогли, но где же нам искать улицу двоек? (предположения детей)

Воспитатель: Вы знаете, я где-то слышала, что двойки живут в грязных, мятых тетрадках с неправильно сделанными заданиями.

(навстречу детям выскакивает двойка)

Двойка: Меня ищите? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли за Хрюшей. Что мы должны сделать , чтобы ты его отпустила?

Двойка: Если правильно ответите на мои вопросы, получите своего Хрюшу.

Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем? (ответы детей)

Двойка: - Назовите дни недели по порядку?

- Который по счету четверг?

- Который по счету вторник?

- Какой первый день недели?

- Какой пятый день недели?

Проводится игра «Числобол»

Двойка: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Забирайте своего Хрюшу. Мне с вами не интересно (двойка прячется в тетрадь).

Хрюша: Спасибо вам, ребята! На память хочу подарить вам вот такую игру (раздаёт детям «головоломки»).

Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться обратно. Хрюша, а тебя ждет Степашка.

Хрюша: А как же мы вернемся?

Воспитатель: В этом нам поможет волшебная считалочка: «Раз, два, три, четыре, пять – снова в садике опять».

Воспитатель: Вот мы и вернулись, а вот и Степашка (звери благодарят детей за помощь).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какие задания были сложными? Сегодня вы были дружными, помогли Хрюше вернуться домой. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Культурные памятники нашего города».

Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, апплика...