Конспект НОД по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Николаевна Николаенко

Конспект НОД по трудовому воспитанию 1 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №5 «Непоседа»

П.Красногвардейское

Красногвардейский район Республики Крым

МБДОУ «Детский сад №5 «Непоседа»

                                   

                               

                                                                                             

Конспект занятия

по трудовому воспитанию детей в 1 младшей группе.

«Мыло для зверей и детей»

Воспитатель: Николаенко Н. Н.

                                                 

                                          20.11.2020 г.

            

Конспект занятия в 1младшей группе: «Мыло для детей и зверей»

Цель: Обобщение знаний и умений детей, развитие трудовых способностей, формирование культурно-гигиенических навыков детей.

Задачи:

 Обучающие:    познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями туалетное, хозяйственное, жидкое; правильно пользоваться мылом и мыльницей, положительно эмоциональный настрой детей.

Развивающие:  закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни; продолжать учить работать по алгоритму; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности, развитие мелкой моторики.

Воспитательные: формировать культурно - гигиенические навыки. Воспитывать трудолюбие и желание помогать другим.

Материалы и оборудование:  мыло, мыльницы по количеству детей,  корзина с морковкой, схема моем руки правильно, посылка, музыка. Персонажи мать зайчиха и зайка.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр»,  стихотворения А. Барто, 

-рассматривание иллюстраций;

-игровые ситуации (физминутка, выполнение режимных моментов (мытье рук, умывание);

-дидактическая игра  «Научи Зайку умываться»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делаем каждое утро в нашей группе?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Cтановитесь на зарядку.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку

Выполняем упражненья

Строго по порядку.

Все присели,

Дружно встали.

Повертели головой,

Потянулись, повернулись.

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель:  Ребята, а перед завтраком, что мы делаем?

Дети: Моем руки.

Воспитатель: А как часто надо мыть руки?

Дети: Перед едой и после, после посещения туалета, после прогулки, и если потрогали животных.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, и покажем, как надо правильно мыть руки.

(Затем воспитатель показывает алгоритм мытья рук на картинке, а дети показывают, как надо правильно мыть руки).

Кран открыли. Взяли мыло в руки. Намылили руки мылом. Положили мыло в мыльницу. Намылили ладони. Между пальчиками помыли одной и другой руки. Про большие пальчики не забыли. Собрали руки в замок и потёрли и про ногти не забыли. Моем запястья. Собрали руки лодочкой и смыли мыло с рук. Закрыли кран. Вытерли руки полотенцем.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята за то, что вы такие молодцы всё знаете и умеете. Мойдодыр передал вам посылку, давайте посмотрим, что внутри.

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно это мыло, а после того как намылили руки мылом куда мы должны его положить?

Дети: В мыльницу.

Воспитатель:  Правильно.

(Воспитатель открывает посылку, достает мыло)

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Белое, зелёное, жёлтое, красное.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет).  Мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

Воспитатель: Дети, давайте, вспомним, для чего нужно мыло? 

Дети: Чтобы мыть руки, отмывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Воспитатель: А, кто знает, как называется это мыло? (Воспитатель показывает  хозяйственного мыла).

Дети: Хозяйственное.

Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно?

Дети: Мыть игрушки.

Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.

(Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло)

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким?

Дети: Оно течёт, его можно налить.

Сюрпризный момент.

Прибежала зайчиха.

Зайчиха: Ой беда, беда, заболел мой зайчик. Приходите, помогите, а я к Айболиту поспешу, может, чем и он поможет. По моим следам вы найдете нашу лубяную избушку. И убежала. Оставила только свои следы.

Воспитатель: Ребята давайте поспешим к заячьей избушке и узнаем, что же случилось с зайкой.

Воспитатель: Вы хотите помочь зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а  давайте,  как зайчики  попрыгаем к заячьей избушке. А следы зайчихи нам покажут дорогу.

Воспитатель: Вот мы с вами и допрыгали к зайке. Ой, ребята он плачет. Давайте спросим, почему же он плачет.

Зайка:  Я гулял на улице, пришёл домой и съел морковку, которую мама принесла только что  с огорода и теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Ребята, что должен был сделать зайка, придя домой с улицы?

Дети: Помыть лапки.

Воспитатель: А с морковкой, что надо сделать?

Дети: Помыть.

Воспитатель: Правильно. Давайте зайке подарим мыло и покажем, как же правильно им пользоваться.

П./Г.«Помоем лапы». Дети вместе с воспитателем проговаривают и выполняют:

Зайке лапки надо мыть.

Мыть водою.

Буль – буль.

Буль – буль.

И морковку надо мыть.

Мыть водою.

Буль – буль.

Буль – буль.

Зайка: Спасибо вам большое. Я теперь всегда буду мыть лапки и овощи. Ребята помогите мне, пожалуйста собрать морковку, которую я рассыпал, когда искал самую большую и красивую, чтоб съесть.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Игра «Собери морковку».

Дети: Собирают морковку в корзинку.

Зайчик: Спасибо вам друзья. За то, что вы мне помогли я с вами поделюсь морковкой. (Даёт детям корзинку с морковкой).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за морковку мы обязательно скушаем её. Она очень полезная в ней много полезных витаминов. Ребята, но нам пора возвращаться обратно. Попрощайтесь с зайкой.

Дети: До свидания зайка.

Зайка: До свидания ребята.

Дети возвращаются  обратно.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие к зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему научили зайку?

Дети: Мыть лапки и овощи.

Воспитатель: Ребята скажите,  а сейчас у вас руки чистые или грязные?

Дети – грязные.

Воспитатель: Правильно грязные. Попрощайтесь с гостями.

 Возьмите морковку и идите в группу мыть руки и морковку.

Дети : До свидания.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе

непосредственно  образовательной деятельности   по трудовому воспитанию  в 1 младшей группе...

Конспект занятий по трудовому воспитанию.

Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....

Конспект НОД по трудовому воспитанию

На пятом году жизни ребенок уже может ставить перед собой отдельные реальные цели и добиваться их, но у него еще отсутствуют навыки планирования своей работы. В средней группе расширяется содержание т...