Рабочая программа, младший возраст
рабочая программа (младшая группа)

Лекомцева Елена Юрьевна
  1. Планируемые результаты освоения Программы

 

  1. Обязательная часть

Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)

  1. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ. Адаптационный период. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 «Речевое развитие»: - внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии).

«Познавательное развитие»:  - внедрять в образовательную деятельность  работу с детьми на многофункциональном игровом столе  «Пчёлка».

ПЕДАГОГИ. Продолжать внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

- освоить для работы с детьми младшей группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».

РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международным образовательным проектом «Сказкотека».

          ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_19-20_mladshiy_vozrast.docx70.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Алёнка»

Определена и принята                                        Утверждаю

на педагогическом совете                                 Заведующий МАДОУ

Протокол № ______________                                «Детский сад № 21 «Алёнка»

от «____»___________201___г.                           ______________ А.В. Штока

Приказ №________________

от «____»___________201__г.  

рабочая программа

младший возраст (3 – 4 года /лет)

Авторский коллектив разработчиков:

                                                               Лекомцева Е.Ю., Жданова  Л.Н.,

                                                               Гаврилова Т.А.,  Могилина Р.О.

Гурьевск 2019

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения Программы………………………с.3
  2. Содержание…………………………………………………………........с.4

3. Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций и занятий, отводимых на освоение каждой темы……....…        с.13

  1. Планируемые результаты освоения Программы

  • Обязательная часть

Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ. Адаптационный период. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 «Речевое развитие»: - внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии).

«Познавательное развитие»:  - внедрять в образовательную деятельность  работу с детьми на многофункциональном игровом столе  «Пчёлка».

ПЕДАГОГИ. Продолжать внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

- освоить для работы с детьми младшей группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».

РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международным образовательным проектом «Сказкотека».

          ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».

  1. Содержание

2.1. Образовательная деятельность в пяти образовательных областях в соответствии с направлениями развития ребёнка

  • Обязательная часть

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (с. 96);
  • «Познавательное развитие» (с. 115);
  • «Речевое развитие» (с. 130);
  • «Художественно-эстетическое развитие» (с. 143);
  • «Физическое развитие» (с. 172).
  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

«Социально-коммуникативное развитие»: - позитивная адаптация и социализация детей;

«Речевое развитие»: - продолжать внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

«Познавательное развитие»: - освоить для работы с детьми младшей группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».

  1. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфика их образовательных потребностей и интересов

Парциальные программы и технологии по образовательным областям

Познавательное развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Речевое развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Социально-коммуникативное развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Портфолио дошкольника.

Художественно-эстетическое развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD, младшая группа), (2 CD, средняя группа), (3 CD, старшая группа), (5 CD, подготовительная группа). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2017 г. ЛАДУШКИ.
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Портфолио педагога.
  • Мнемотехника.

Физическое развитие

  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Система использования программ и технологий в возрастных группах

Группа

Программа развития речи дошкольников»

«Математические ступеньки»

«Цветные ладошки»

«Умные пальчики»

Добро пожаловать в экологию

Безопасность

Мнемотехника

ИКТ

Поисково-исследовательская деятельность

ТРИЗ

Портфолио дошкольника

Критическое мышление

Проектная деятельность

Портфолио педагога

Здоровьесберегающие технологии

Младшая группа №2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Краткое описание парциальных программ

Парциальная программа развития речи дошкольников

(О.С. Ушакова)

Цель: обучение дошкольников родному языку, развитие связной речи дошкольников.

Задачи: решение в рамках одной образовательной ситуации разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развёрнутого высказывания.

Краткая аннотация: система занятий по развитию речи создана на базе комплексного подхода. В целях её методического обеспечения разработана особая развивающая технология, направленная на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а в итоге – развитие связной монологической речи в целом.

Методический комплект включает: программу, пособие к программе, рабочие тетради.

Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.

Возраст детей: программа реализуется в группе детей младшего дошкольного возраста от 3до 4 лет.

Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе развития речи дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в младшей группе 1 раз в неделю.

Парциальная программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки»

        (Е.В. Колесникова)        

Цель: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учётом возрастных особенностей детей в соответствии с требованиями Стандарта.

Задачи:

- раскрывать основные направления математического развития детей 3 лет;

- создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления;

- вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;

- формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);

- способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить деятельности (игре, общение и др.);

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);

- воспитывать инициативность, самостоятельность;

- повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.

                   Краткая аннотация: содержание Программы ориентировано на                                           развитие математических способностей детей 3 лет, которое  осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);

- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.

Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях – как основных механизмах развития ребёнка (ФГОС ДО).

Организационные формы совместной деятельности могут быть различны:

 - занятия по формированию математических представлений, для проведения которых имеется УМК;

 - режимные моменты (дежурство, прогулка, игра, наблюдения за предметами окружающего мира и т.д.), на которых закрепляются и активно используются математические знания;

 - самостоятельная деятельность детей, для которой взрослые создают необходимые условия, сопровождают ее, поддерживают и направляют.

         Методический комплект включает: программу, методические пособия, демонстрационный, счётный материал и рабочие тетради к программе для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

         Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.

         Возраст детей: программа реализуется в группе детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

         Место парциальной программы в образовательном процессе.

Система работы по программе развития математических представлений у дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в младшей группе 1 раз в неделю.

  1. / 2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик / Способы и направления поддержки детской инициативы
  • Обязательная часть

«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» (с.198).

«Способы и направления поддержки детской инициативы» (с. 204)

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- внедрение в образовательную деятельность с детьми Международного образовательного проекта «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

            -освоение с детьми младшего школьного возраста                 многофункционального игрового стола  «Пчёлка».

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
  • Обязательная часть

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» (с. 209).

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

          - провести организационное собрание на тему «Адаптационный                     период», «Особенности развития детей 3-4 лет»;

         - показ и демонстрация многофункционального игрового стола                     «Пчёлка»;

          - мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

          - показ совместной деятельности с детьми при работе над             Международном образовательном проекте «Сказкотека».

2.6. Система педагогической диагностики

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
  2. Оптимизация работы с группой детей.

Воспитатели и специалисты МАДОУ проводят педагогическую диагностику 2 раза в год на основе методики диагностики педагогического процесса Н.В. Верещагиной, результаты фиксируются в тетрадях. По итогам диагностики проводятся педагогические совещания. На основе полученных результатов выстраивается индивидуальный маршрут ребёнка.

Содержание диагностики тесно связано с программой «Детство». Обязательным требованием к построению системы диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации в оптимальные сроки.

Социально-коммуникативное развитие.  Воспитывать доброжелательное отношение, развивать умение общаться с разными детьми в игровой форме. Обыгрывать вместе с детьми различные ситуации из жизни, сказок.

Познавательное развитие. Наметить работу по повышению результатов усвоения программы по познавательному развитию дошкольников:

- создание РПС, как обязательного условия формирования интеллектуальных качеств личности ребёнка;

- вовлекать родителей воспитанников группы в организацию развивающих и обучающих мероприятий.

       Речевое развитие. Проводить работу по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи.

Художественно-эстетическое развитие. Проводить тематические конкурсы, организовывать выставки с привлечением родителей. Знакомить детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.

Физическое развитие. Воспитывать устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям, физическим упражнениям. Обеспечить  сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.

  1. Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций (ОС) и занятий,

отводимых на освоение каждой темы

                             3.1.  Двигательная деятельность

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Здравствуй, детский сад»

4

2.

«Игрушки- погремушки»

2

3.

«Месяц полных кладовых»

2

4.

«Мой домашний любимец»

2

5.

«С нами старый скворушка до весны прощается…»

2

6.

«Чудо – дерево»

2

7.

«Осенняя песенка»

2

8.

«Детский сад»

2

9.

«Мебель»

2

10.

«Все мы делаем вместе»

2

11.

«Одежда. Обувь»

2

12.

«Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть…»

2

13.

«Домашние птицы»

2

14.

«Северные гости клюют рябины грозди…»

2

15.

«Дед мороз всех зовет встретить вместе Новый год…»

2

16.

«Рождественская елочка»

2

17.

«Зимние развлечения»

2

18.

«Дикие животные зимой»

4

19.

«Зимняя песенка»

2

20.

«Эмоции»

2

21.

«Мы едем-едем-едем…»

2

22.

«Ай да папы»

2

23.

«Ах, какая мама»

2

24.

«Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо…»

2

25.

«Посуда. Бытовые приборы»

2

26.

«Книжки-малышки»

2

27.

«Что я знаю о себе»

2

28.

«Земля, воздух и вода»

2

29.

«Труд. Весенняя песенка»

2

30.

«Букашки – таракашки»

2

31.

«Мальчики и девочки»

2

32.

«Мама, папа я»

2

33.

«Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

2

34.

«Мир вокруг»

2

Итого:

72

                3.2.   Двигательная деятельность (на улице)

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Подвижная игра «Огуречик». Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

2

2.

Подвижная игра «Кролики».  Игра малой подвижности «Ровным кругом»

2

3.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». «Пойдем в гости»

2

4.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».  Игра «Солнышко и зонтик»

2

5.

Подвижная игра «Догони меня».  Игра малой подвижности «Гимнастика»

2

6.

Подвижная игра «Лохматый пес». Игра малой подвижности «Возьми флажок»

2

7.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Игра малой подвижности «Ровным кругом»

2

8.

Подвижная игра «Быстро возьми предмет». Игра малой подвижности «Шли, шли и нашли»

2

9.

Подвижная игра «Веселые зайчата». Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

2

10.

Веселая эстафета «Здравствуй Мишка!» Подвижная игра «Птички в гнездышках». Игра малой подвижности «Мяч в кругу»

2

11.

Веселая эстафета «Погуляем». Подвижная игра «Не задень!» Игра малой подвижности «Что в пакете?»

2

12.

Веселая эстафета «Накорми гуся». Подвижная игра «Самолеты». Игра малой подвижности «Скажи и покажи!»

2

13.

Веселая эстафета «Туннель». Подвижная игра «Лошадки». Игра малой подвижности «Воздушный шар»

2

14.

Веселая эстафета «Накинь обруч». Подвижная игра «Карусель». Игра малой подвижности «Поиграем»

2

15.

Веселая эстафета «Дружная парочка». Подвижная игра «Цыплята на полянке». Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

2

16.

Веселая эстафета «Посади картошку». Подвижная игра «Салют». Игра малой подвижности «Кто в мешке?»

3

17.

Подвижная игра «Грачи и автомобиль». Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

3

Итого:

36

                                 3.3.   Развитие речи

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

1

2.

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха

1

3.

Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка

1

4.

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

1

5.

Описание внешнего вида куклы Оли

1

6.

Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке

1

7.

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода

1

8.

Пересказ сказки «Репка»

1

9.

Описание предметов одежды куклы Оли

1

10.

Составление описательного рассказа об игрушках, мишке, мышке

1

11.

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке

1

12.

Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках»

1

13.

Описание кукол Даши и Димы

1

14.

Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

15.

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

2

16.

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

1

17.

Составление рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки»

1

18.

Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе

1

19.

Проведение игры «У Кати день рождения»

2

20.

Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке

1

21.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

2

22.

Описание овощей и фруктов

1

23.

Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде

1

24.

Пересказ сказки «Козлята и волк»

1

25.

Описание предметов посуды

1

26.

Называние предметов мебели

1

27.

Составление рассказа на тему из личного опыта

1

28.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

1

29.

Составление рассказа по картинке «Куры»

1

30.

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

1

31.

Составление описания по предметной картине

1

32.

Разложи картинки

1

33.

«Наш город»

1

Итого:

36

                                                3.4.  Исследование объектов живой и неживой природы,    экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Наблюдение за котенком». «Серенькая кошечка села на окошечко»

1

2.

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

1

3.

«Рассматривание комнатного растения – бальзамина».

Занятие «В гостях у Мойдодыра»

1

4.

Наблюдение за рыбкой». Занятие «Давай познакомимся».

«Рассматривание и сравнение золотой рыбки с карасиком»

1

5.

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»

1

6.

«Мытье и полив комнатного растения». Занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

2

7.

«Рассматривание дерева».  Занятие «Что я знаю о себе».

2

8.

«Посадка лука»

1

9.

«Рассматривание снегиря»

«Сравнение снегиря с вороной»

2

10.

«Сравнение и составления рассказа о комнатных растениях – китайской розе и бальзамине»

1

11.

«Путешествие в весенний лес». Занятие «Приключение Колобка»

1

12.

«Незнайка в городе»

1

13.

Занятие «Машины на нашей улице». Занятие «Знакомство с пожарной машиной»

2

14.

«Сравнение одуванчика и тюльпана»

1

Итого:

18

3.5.        Математическое и сенсорное развитие

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Диагностика.

2

2.

Утро. Большой – маленький. Один – много.

2

3.

День. Круг. Число 1.

2

4.

Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один-много.

2

5.

Ночь. Число 1.Круг.

2

6.

Число 2.Слева, справа, на, под. Толстый тонкий.

2

7.

Осень. Число 2. Треугольник.

2

8.

Число 3.Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

2

9.

Число3.Слева,справа,наверху.Большой, поменьше, маленький.

2

10.

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.

2

11.

Зима. Число 4. Квадрат.

2

12.

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

2

13.

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.

2

14.

Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.

2

15.

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

2

16.

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

2

17.

Времена года. Овал. Слева, справа.

2

18.

Диагностика.

2

Итого:

36

                3.6.    Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

Рисование

1.

«Разноцветные шарики»

1

2.

«Яблоко с листочком и с червячком»

1

3.

«Падают, падают листья - в нашем саду листопад»

1

4.

«Мышка и репка»

1

5.

«Сороконожка в магазине»

1

6.

«Праздничная елочка»

1

7.

«Колобок покатился по дорожке»

1

8.

«Цветок для мамочки»

1

9.

«Божья коровка»

1

10.

«Мойдодыр»

1

11.

«Цыплята и одуванчики»

1

12.

«Филимоновские игрушки»

1

Лепка

1.

«Мой веселый, звонкий мяч»

1

2.

«Ягодки на тарелочке»

1

3.

«Репка на грядке»

1

4.

«Грибы на пенёчке»

1

5.

«Сороконожка»

1

6.

«Новогодние игрушки»

1

7.

«Бублики-баранки»

1

8.

«Я пеку, пеку, пеку…»

1

9.

«Сосульки – вооброжульки»

1

10.

«Неваляшка»

1

11.

«Мостик» (по сюжету стихотворения В. Шипуновой)

1

12.

«Птенчики в гнездышке»

1

13.

«Филимоновские игрушки»

1

Аппликация

1.

«Шарики воздушные»

1

2.

«Яблоко с листочком»

1

3.

«Листопад»

1

4.

«Выросла репка большая-пребольшая»

1

5.

«Волшебные снежинки»

1

6.

«Бублики – баранки»

1

7.

«Колобок на окошке»

1

8.

«Букет цветов»

1

9.

«Почки и листочки»

1

10.

«Ручеек и кораблик»

1

11.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

1

Итого:

36

Конструирование

1.

Вот какие разные у нас дорожки

1

2.

Как узкая дорожка стала широкой

1

3.

Как дорожка превратилась в лабиринт

1

4.

Как прямая дорожка превратилась в кривую

1

5.

Как в лесу возле дорожки выросли грибы

1

6.

Как на кустиках поспели ягодки

1

7.

Как шишки превратились в птичек и рыбок

1

8.

Как облака стали тучами и пошел дождь

1

9.

Как короткий заборчик стал длинным

1

10.

Как на заборчике открылись ворота

1

11.

Как заборчик превратился в загородку

1

12.

Как низкая башня стала высокой

1

13.

Как обычная башня стала необычной

1

14.

Как башня превратилась в пирамиду

1

15.

Вот какие разные у нас елочки

1

16.

Как орешки превратились в яблочки

1

17.

Как снеговик превратился в неваляшку

1

18.

Как лесенка превратилась в горку

1

19.

Как неудобная кроватка стала удобной

1

20.

Как кресло стало раскладным диваном

1

21.

Как лесенка превратилась в железную дорогу

1

22.

Вот какие разные у нас машинки

1

23.

Как мы построили гараж для машин

1

24.

Как морковка превратилась в сосульку

1

25.

Вот какие разные у нас букеты цветов

1

26.

Как мы построили стол на четырех ножках

1

27.

Как кресло превратилось в тумбочку

1

28.

Как тумбочка превратилась в шкаф

1

29.

Как сугробы превратились в ручейки и лужи

1

30.

Как опасный мостик стал безопасным

1

31.

Как лодка превратилась в кораблик

1

32.

Как лодка превратилась в ракету

1

33.

Вот какие красивые у нас клумбы

1

34.

Как мы запускаем праздничный салют

1

35.

Вот какие красивые домики у нас в деревне

1

36.

Как наш город рос – рос и вырос!

1

Итого:

36

  1. Музыкальная деятельность

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Здравствуй, наша группа»

2

2.

«Мы играем»

2

3.

«Труд помощника воспитателя»

2

4.

«Мои друзья»

2

5.

«Давайте познакомимся»

2

6.

«Золотая осень»

2

7.

«Что нам осень принесла»

2

8.

«Собираем урожай»

2

9.

«Кто в лесу живет»

2

10.

«Животные – домашние питомцы»

2

11.

«Мы в лесок пойдем – грибы, ягоды найдем»

2

12.

«Птицы – наши друзья»

2

13.

«Животные – домашние питомцы»

1

14.

«Мы едем, едем, едем»

1

15.

«Безопасность на дороге»

2

16.

«Новый год»

4

17.

«Что нам нравится зимой»

4

18.

«Кто такие шубки наши»

2

19.

«Труд повара»

2

20.

«Мой папа»

2

21.

«Вот какие мы большие»

2

22.

«Профессия врача»

2

23.

«Здоровье»

2

24.

«Поздравляем мамочку»

2

25.

«Моя семья»

2

26.

«К нам гости пришли»

2

27.

«Наша квартира»

2

28.

«Мы живем в городе»

2

29.

«Чтобы не было пожаров»

2

30.

«Пришла весна! Пришла красна!»

4

31.

«Мы идем в магазин»

2

32.

«Цветики – цветочки»

3

33.

«Жучки – паучки»

3

Итого:

72

  1.  Чтение художественной литературы

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Чтение стихотворений о животных

1

2.

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

1

3.

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

1

4.

Рассказывание сказки «Колобок»

1

5.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.  Загадки, потешки.

1

6.

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»

1

7.

Заучивание стихотворения Б. Благининой «Прилетайте»

1

8.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

1

9.

Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель»

1

10.

Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»

1

11.

Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения  Н. Саконской «Где мой пальчик»

1

12.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

1

13.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

1

14.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

1

15.

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

1

16.

Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»

1

17.

Заучивание стихотворения «Хнык»

1

18.

Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

1

Итого:

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшего возраста ( 2 мл. группа)

Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №8Рабочая прог...

Рабочая программа - младший возраст

1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы В      условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.0...

Рабочая программа младший возраст

Рабочая программа младший возраст от 3-4 лет. Программа от "Рождения до школы."...

Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года).

Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года)....

Рабочая программа Младший возраст

Рабочая программа с тематическим планированием...

рабочая программа младший возраст

Речевое развитие Продолжить развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову. Беседы:«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Сде...

Рабочая программа младший возраст

Рабочая программа младший возраст...