презентация " наставничество: Исторические факты и личное мнение"
презентация

Потапова Оксана Анатольевна

авторская презентация о этапах развития наставничества. совместная работа наставника и подопечного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«наставничество: исторические факты и личное мнение» подготовили : НАСТАВНИК-Воспитатель высшей категории Потапова О.А. подопечный-воспитатель Журавлева О.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Лесная сказка»

Слайд 2

Откуда пришло наставничество Первым профессиональным наставником (ментором), давшим имя всем будущим поколениям наставников, был древнегреческий герой Ментор, друг Одиссея, которому тот поручил воспитание своего сына Телемаха на время путешествия в Трою. С тех пор и в течении многих сотен лет наставничество применялось , главным образом, по отношению к подрастающему поколению (одним из самых известных менторов стал Аристотель, воспитавший Александра Македонского).

Слайд 3

Что такое наставничество? Считается , что понятие «наставничество» приобрело своё современное значение в середине 60-х годов XX столетия и рассматривалось как действенная форма профессиональной подготовки и нравственного воспитания молодёжи. Наставниками, как правило, становились люди авторитетные, с хорошей профессиональной подготовкой и богатым жизненным опытом . Наставничество - общественное явление, направленное на совершенствование качества индивидуального обучения молодых специалистов или людей, проходящих этап адаптации к новой работе.

Слайд 4

История … Своими корнями практики наставничества достигают доисторических времен. В первобытных обществах юноши , которые готовились к инициации , находились под наблюдением и набирали советы специально предназначенных для этого опытных старших членов племени .

Слайд 5

В Европе наставничество известно по крайней мере со времен Древней Греции . В античной литературе описаны практики наставничества древних персов и эллинов [3] . Ментор , персонаж гомеровской Одиссеи , был оставлен смотрителем на Итаке, так как из-за старости не мог воевать против Трои, сама богиня Афина воплощалась в его облике, чтобы наставить Телемаха в трудных ситуациях.

Слайд 6

Исторически значимые системы наставничества: традиция гуру из индуизма и буддизма , старейшины или старцы из раввинского иудаизма и христианства , ученичество в средневековой цеховой системе .

Слайд 7

В СССР наставничество распространялось в системе профессионально-технического образования и производственного обучения, с 1950-х годов приобрело характер массового движения (например, наставничество в средней школе , как одна из форм методической работы, определяется как помощь опытного учителя молодому специалисту или стажёру «адаптироваться к новым условиям деятельности, закрепить ряд необходимых в этих условиях первичных умений и навыков»). В 2010-х годах в России наметился курс на возрождение этой традиции .

Слайд 8

Наставничество в современном мире Свою точку зрения на проблему высказал в одном из выступлений и Президент России: Если идея появилась, то нужно в её реализации идти до конца: наставничество должно стать массовым явлением, а не исключением из рыночных правил.

Слайд 9

«Наставничество поможет тысячам мальчишек и девчонок найти себя в жизни», считает Сергей Кириенко

Слайд 10

P.S : - Оксана Анатольевна (наставник)- Преимущества наставничества бесчисленны. Хорошее наставничество может привести к большему успеху в карьере, включая продвижение по службе, повышение и расширение возможностей наставника. Важно помнить, что наставничество - это не волшебная палочка, которая автоматически создает успех. Истина заключается в том, что эффективное наставничество требует усилий как со стороны наставника, так и со стороны подопечного. Отличные результаты совместной работы появляются тогда, когда обе стороны заинтересованы во взаимодействии, имеют общие цели и понимание того, что им нужно достичь. Залог успеха невозможен без трех составляющих :

Слайд 11

P.S : - Ольга Николаевна (подопечный)- Для меня наставник наставник-это тот человек, который в нужный момент даёт толчок к дальнейшему развитию . Очень важно в работе молодого педагога иметь наставника, он непосредственно на личном опыте, примере показывает, как необходимо планировать и реализовывать педагогическую деятельность. Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование патриотической направленности поведения детей на основе исторических фактов»

Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

исторические факты и легенды о цветах

исторические факты и легенды о цветах...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Сообщение «Исторические факты гендерного воспитания».

   Исторические факты гендерного воспитания в русских традициях. Хочется рассказать о воспитании девочек и мальчиков в русских традициях. Анализ литературы убедительно показывает...

Исторические факты гендерного воспитания в русских традициях.

Хочется рассказать о воспитании девочек и мальчиков в русских традициях. Анализ литературы убедительно показывает, что в уникальной, вырабатываемой веками системе народного воспитания гендерная компет...

Викторина «Исторические факты о Великой Отечественной войне»

Исторические факты о Великой Отечественной войне, которые должен знать каждый ребенок....

Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."

Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...