рекомендации по составлению портфолио
тест

Боева Виктория Олеговна

Сколько бы образцов и рекомендаций по составлению портфолио воспитателя для очередной аттестации не появилось в Интернете, каждый знает, что это огромная работа. Чтобы она не упала на вашу и без того уставшую от дел голову, необходимо готовиться к этому заранее. Наполнить папку необходимыми документами не так-то легко. И все же, если творческий воспитатель постоянно участвует в конкурсах, семинарах и конференциях, а также добросовестно работает в своем ДОУ, проблем не будет. Главное не забывать постоянно отражать свои достижения в папке, тогда аттестация воспитателей детского сада, на которой требуется представить доказательства своей творческой плодотворной работы, не покажется страшным мероприятием. Чтобы портфолио соответствовало той категории, которая заявлена на аттестации (первой или высшей), можно скачать образцы работ своих коллег из различных детских садов и на основе их составить свое неповторимое досье. Однако следует учитывать, что оно должно быть строго структурировано и соответствовать тому положению, которое утверждено в учреждении. Портфолио воспитателей детских садов для аттестации обязательно должно отразить накопленный опыт и собственные достижения, а также подвести четкую рефлексию его деятельности и обозначить направления работы на перспективу. Все данные, предоставленные в портфолио, обязательно должны быть достоверными и заверенными руководителем или методистом.

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_sostavleniyu_portfolio.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько бы образцов и рекомендаций по составлению портфолио воспитателя для очередной аттестации не появилось в Интернете, каждый знает, что это огромная работа. Чтобы она не упала на вашу и без того уставшую от дел голову, необходимо готовиться к этому заранее. Наполнить папку необходимыми документами не так-то легко. И все же, если творческий воспитатель постоянно участвует в конкурсах, семинарах и конференциях, а также добросовестно работает в своем ДОУ, проблем не будет. Главное не забывать постоянно отражать свои достижения в папке, тогда аттестация воспитателей детского сада, на которой требуется представить доказательства своей творческой плодотворной работы, не покажется страшным мероприятием. Чтобы портфолио соответствовало той категории, которая заявлена на аттестации (первой или высшей), можно скачать образцы работ своих коллег из различных детских садов и на основе их составить свое неповторимое досье. Однако следует учитывать, что оно должно быть строго структурировано и соответствовать тому положению, которое утверждено в учреждении. Портфолио воспитателей детских садов для аттестации обязательно должно отразить накопленный опыт и собственные достижения, а также подвести четкую рефлексию его деятельности и обозначить направления работы на перспективу. Все данные, предоставленные в портфолио, обязательно должны быть достоверными и заверенными руководителем или методистом.

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Присвоении квалификации (включая дополнительную)

  1. Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Срок ее действия

  1. Сведения о почетных званиях и наградах

Наименование звания, награды

Кем присвоено

Дата присвоения

Основания присвоения

  1. Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

Стаж работы в данной должности

Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»

  1. Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке и послевузовском профессиональном образовании

  1. Работа по теме самообразования

Тема самообразования и сроки выполнения работы

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

  1. Работа в составе творческих коллективов

Название творческого коллектива

Формулировка решаемой проблемы (название разрабатываемого проекта)

Статус педагога в коллективе

Сроки (период) работы

Содержание деятельности педагога

  1. Работа в составе методических объединений

Наименование методического объединения

Статус (функция, роль) педагога в объединении

Содержание деятельности (выполняемая, выполненная работа)

  1. Прохождение курсов повышения квалификации

Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов

Форма прохождения (дистанционная, инновационная и др.)

Тема курсов

Объем курсов

  1. Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов

Наименование программы (специальности) с указанием объема аудиторной и внеаудиторной работы

Наименование нового вида профессиональной деятельности (квалификации), право на которую удостоверяется полученным дипломом

Объем курсов

  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
  1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)

Наименование авторского научно-методического продукта. Тема, направление

Дата разработки

Общая характеристика авторского научно-методического продукта

Сведения об официальном признании (с указанием кем проводилась экспертиза)

Сведения о внедрении, распространении, эффективности методического продукта

  1.  Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети  Интернет)

№ п/п

Название и вид работы

Форма работы

Выходные данные

Объем в стр.

Соавторы

  1. Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Интернет (указывается адрес сайта)
  2. Сведения об участии педагога в организации и проведении различных форм повышения квалификации и методической работы (участие в проведении курсов повышения квалификации, стажировок, конференций, педагогических чтений, круглых столов, семинаров, в работе авторских школ, мастер-классов и т.п.)

Форма повышения квалификации (методической работы)

Название (тема, проблема) мероприятия

Название учреждения (органа управления образованием, методической службы, патронирующей мероприятие)

Дата проведения

Содержание деятельности педагога (личный вклад в проведение мероприятий, форма представления опыта)

  1. Сведения об участии педагога в инновационной деятельности (участие в инновационной (экспериментальной, внедренческой) деятельности, пилотных и социальных проектах, работе на опорных площадках)

Статус инновационной деятельности (кем присвоен)  и ее вид

Наименование (тема, проблема) инновационной деятельности

Сроки работы по направлению инновационной деятельности

Статус педагога, личный вклад в реализацию инновационной деятельности

Содержание и результаты инновационной деятельности педагога

  1. Использование инновационных образовательных технологий

Название технологии

Группы в которых используется технология

Основание применения

Полученный или прогнозируемый результат

  1. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов

Название конкурса

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

  1. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)

Наименование организации, под патронажем которой осуществляется экспериментально-аналитическая деятельность

Статус (функция) педагога в рамках экспериментально-аналитической деятельности

Содержание экспериментально-аналитической деятельности педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для воспитателей по составлению портфолио

как составить портфолио .какие разделы можно осветить....

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по составлению портфолио

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений в помощь при подготовке своего портфолио, а также для создания портфолио детского сада....

Рекомендации для педагогов по составлению портфолио

Как правильно составить папку- портфолио...

Методические рекомендации по составлению портфолио педагога

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ при составлении портфолио педагога....

Методические рекомендации по составлению портфолио педагога

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников...

Рекомендации по составлению портфолио дошкольника 4-7 лет

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей...